Лиана Кокова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой на тему
«Три состояния воды»
Цель: закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.
Задачи: познакомить детей с состояниями воды : газообразном (пар, жидком и твердом; способствовать познавательному интересу к природе и природным явлениям; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
Ход занятия.
Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте, о чем сегодня будем говорить на занятии.
Мы с нею очень крепко дружим, утром моемся под душем.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Три состояния воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы, и белье постирать.
Правильно, говорить сегодня будем о воде. А какой бывает вода? Ответы детей (холодной, горячей, вкусной, дождевой)
Наша планета без воды была бы мертвой и безжизненной. Планета превратилась бы в каменистую пустыню. А благодаря воде на нашей планете кипит жизнь!
Вода удивительна еще тем, что существует на земле в трех состояниях : твердом (лед, град, снежинка, сосулька, жидком и газообразном (пар).
1. Поговорим о воде в парообразном состоянии (слайд 2). Вода превращается в водяной пар, он легкий и невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе. Давайте мы посмотри как вода превращается в пар! Для этого нам нужно налить воду в розовый стаканчик и закрыть крышкой. Через некоторое время из него пойдет пар. Это вода нагрелась и превратилась в пар. Чтобы убедится в том, что это была вода, мы может поднести бумагу сверху пара. Мы заметим на бумаге появились капельки воды и она намокла.
Вот так и в природе : вода испаряется с поверхности рек, озер, прудов, морей, т. е. превращается в пар, который поднимается вверх, попадает в более холодные слои, где частицы пара снова превращаются в мельчайшие капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака. Когда капелек собирается много, они делаются крупными и тяжелыми и выпадают на землю дождем.
2. Поговорим о воде в жидком состоянии. Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны. Из туч вода попадает на землю в виде дождя, которая опять испаряется и превращается в облака. Давайте мы опять проведем эксперимент? Нальем воду в разную посуду. Мы тогда увидим, что вода в жидком состоянии принимает любую форму.
3. Вода в твердом состоянии. Снег, лед, снежинки, сосульки, – все это застывшая вода. Когда на улице очень холодно или если воду в стакане положить в морозильник, то вода станет льдом. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаясь в снежинки, и падают на землю. Так образуется снег. Превращаясь в лед, вода расширяется, поэтому лед легче воды (если положить лед в воду, то льдинки будут в ней плавать).
Сегодня, дети, вы много узнали о воде и ее состояниях. Давайте еще раз назовем три состояния воды.
Вопросы:
1. В каких трех состояниях существует вода в природе?
2. Как вода попадает на небо?
3. Что легче, вода или лед?
4. Откуда падает дождь?
Вы все молодцы! Наше занятие закончено, давайте друг другу похлопаем!