Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»

Лиана Кокова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»

Занятие по ознакомлению с природой на тему

«Три состояния воды»

Цель: закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.

Задачи: познакомить детей с состояниями воды : газообразном (пар, жидком и твердом; способствовать познавательному интересу к природе и природным явлениям; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход занятия.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте, о чем сегодня будем говорить на занятии.

Мы с нею очень крепко дружим, утром моемся под душем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Три состояния воды“» размещена в разделах

Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы, и белье постирать.

Правильно, говорить сегодня будем о воде. А какой бывает вода? Ответы детей (холодной, горячей, вкусной, дождевой)

Наша планета без воды была бы мертвой и безжизненной. Планета превратилась бы в каменистую пустыню. А благодаря воде на нашей планете кипит жизнь!

Вода удивительна еще тем, что существует на земле в трех состояниях : твердом (лед, град, снежинка, сосулька, жидком и газообразном (пар).

1. Поговорим о воде в парообразном состоянии (слайд 2). Вода превращается в водяной пар, он легкий и невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе. Давайте мы посмотри как вода превращается в пар! Для этого нам нужно налить воду в розовый стаканчик и закрыть крышкой. Через некоторое время из него пойдет пар. Это вода нагрелась и превратилась в пар. Чтобы убедится в том, что это была вода, мы может поднести бумагу сверху пара. Мы заметим на бумаге появились капельки воды и она намокла.

Вот так и в природе : вода испаряется с поверхности рек, озер, прудов, морей, т. е. превращается в пар, который поднимается вверх, попадает в более холодные слои, где частицы пара снова превращаются в мельчайшие капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака. Когда капелек собирается много, они делаются крупными и тяжелыми и выпадают на землю дождем.

2. Поговорим о воде в жидком состоянии. Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны. Из туч вода попадает на землю в виде дождя, которая опять испаряется и превращается в облака. Давайте мы опять проведем эксперимент? Нальем воду в разную посуду. Мы тогда увидим, что вода в жидком состоянии принимает любую форму.

3. Вода в твердом состоянии. Снег, лед, снежинки, сосульки, – все это застывшая вода. Когда на улице очень холодно или если воду в стакане положить в морозильник, то вода станет льдом. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаясь в снежинки, и падают на землю. Так образуется снег. Превращаясь в лед, вода расширяется, поэтому лед легче воды (если положить лед в воду, то льдинки будут в ней плавать).

Сегодня, дети, вы много узнали о воде и ее состояниях. Давайте еще раз назовем три состояния воды.

Вопросы:

1. В каких трех состояниях существует вода в природе?

2. Как вода попадает на небо?

3. Что легче, вода или лед?

4. Откуда падает дождь?

Вы все молодцы! Наше занятие закончено, давайте друг другу похлопаем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 15:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД