Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»

Лиана Кокова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с природой на тему

«Три состояния воды»

Цель: закрепить знания о воде как о важном природном ресурсе.

Задачи: познакомить детей с состояниями воды : газообразном (пар, жидком и твердом; способствовать познавательному интересу к природе и природным явлениям; развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

Ход занятия.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте, о чем сегодня будем говорить на занятии.

Мы с нею очень крепко дружим, утром моемся под душем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Три состояния воды“» размещена в разделах

Она помогает нам чистыми стать, и вымыть полы, и белье постирать.

Правильно, говорить сегодня будем о воде. А какой бывает вода? Ответы детей (холодной, горячей, вкусной, дождевой)

Наша планета без воды была бы мертвой и безжизненной. Планета превратилась бы в каменистую пустыню. А благодаря воде на нашей планете кипит жизнь!

Вода удивительна еще тем, что существует на земле в трех состояниях : твердом (лед, град, снежинка, сосулька, жидком и газообразном (пар).

1. Поговорим о воде в парообразном состоянии (слайд 2). Вода превращается в водяной пар, он легкий и невидимый. Водяной пар всегда есть в воздухе. Давайте мы посмотри как вода превращается в пар! Для этого нам нужно налить воду в розовый стаканчик и закрыть крышкой. Через некоторое время из него пойдет пар. Это вода нагрелась и превратилась в пар. Чтобы убедится в том, что это была вода, мы может поднести бумагу сверху пара. Мы заметим на бумаге появились капельки воды и она намокла.

Вот так и в природе : вода испаряется с поверхности рек, озер, прудов, морей, т. е. превращается в пар, который поднимается вверх, попадает в более холодные слои, где частицы пара снова превращаются в мельчайшие капельки воды. Собравшись вместе, они образуют облака. Когда капелек собирается много, они делаются крупными и тяжелыми и выпадают на землю дождем.

2. Поговорим о воде в жидком состоянии. Она наполняет ручьи и реки, озера и пруды, моря и океаны. Из туч вода попадает на землю в виде дождя, которая опять испаряется и превращается в облака. Давайте мы опять проведем эксперимент? Нальем воду в разную посуду. Мы тогда увидим, что вода в жидком состоянии принимает любую форму.

3. Вода в твердом состоянии. Снег, лед, снежинки, сосульки, – все это застывшая вода. Когда на улице очень холодно или если воду в стакане положить в морозильник, то вода станет льдом. Это происходит и в реке, и в озере, и в луже. Крошечные льдинки образуются и высоко в облаках. Там они увеличиваются, превращаясь в снежинки, и падают на землю. Так образуется снег. Превращаясь в лед, вода расширяется, поэтому лед легче воды (если положить лед в воду, то льдинки будут в ней плавать).

Сегодня, дети, вы много узнали о воде и ее состояниях. Давайте еще раз назовем три состояния воды.

Вопросы:

1. В каких трех состояниях существует вода в природе?

2. Как вода попадает на небо?

3. Что легче, вода или лед?

4. Откуда падает дождь?

Вы все молодцы! Наше занятие закончено, давайте друг другу похлопаем!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группыКонспект НОД по ознакомлению с природой «Одуванчики» для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, расширять и уточнять знания об одуванчиках. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили»Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Как мы лучок посадили» Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: «Как мы лучок посадили» Цель: способствовать расширению представлений детей.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентацииКонспект ООД по ознакомлению с природой «Как зимует белка» с использованием презентации Цели и задачи: познакомить с особенностями жизни белок в зимний период; развивать познавательный интерес, кругозор; учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 15:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «Три состояния воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лиана Кокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД