Вера Егорова
Конспект занятия по пересказу сказки с опорой на иллюстрации в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сказка. Пересказ сказки с опорой на иллюстрации
Цель: Учить рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки.
Закрепить знания по русским народным сказкам : продолжить сказку по заданному началу; узнавать сказочного героя по описанию его внешних признаков.
Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки с опорой на иллюстрации в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать связную речь, наблюдательность, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: Карточки со словами, листочки в клеточку, ручки, иллюстрация и маски героев к сказке «Курочка ряба», иллюстрации картинок к сказке «Красная шапочка»
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка готовности к занятию.
2. Актуализация опорных занятий.
1. Игра «Буква потерялась»
Воспитатель: Отгадайте слова:
_епка, _олобок, _морозко, _еремок, _золушка.
- Вставьте пропущенные буквы. Какие звуки, обозначают эти буквы: гласные или согласные? Докажите.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Что объединяет эти слова? (Название сказок)
- Какие еще сказки вы знаете, в названии которых одно слово?
2. Словарно-лексическая работа.
- Напечатайте на листочке слово МОРОЗКО
- Сколько букв, обозначающих гласные звуки, в этом слове? Букв, обозначающих согласные звуки?
- Подчеркните красным карандашом буквы, обозначающие гласные звуки, синим карандашом – буквы, обозначающие согласные звуки.
3. Формирование новых понятий.
1. Игра «Отгадай сказку»
- Какие сказки вы знаете?
Сказки просят : - А сейчас вы, друзья, узнайте нас.
А)Нет на речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке у копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Б) А дорога – далека,
А корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)
В) Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
Г) Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю. (Емеля из сказки «По щучьему веленью…»)
2. Работа над сказкой «Курочка Ряба»
- Кто главный герой? Расскажите сказку. Разыгрывание диалогов бабы, деда и курочки. (Можно использовать маски для изображения героев). Работа над иллюстрацией.
- Как вы думаете, чем сказка отличается от рассказа?
3. Составление сказки.
- Я буду читать сказку, а вы во время пауз (остановок) должны подобрать по смыслу слова, в которых есть звук (ж).
У девочки по имени Женя есть собачка по кличке … (Жучка). Однажды они пришли в лес. Пока Женя собирала под дубом … (Жёлуди, Жучка гонялась за летающим маленьким … (жуком). Вдруг Женя услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего … (ежа) с маленькими … (ежатами). Женя отозвала Жучку, а еж и ежата убежали под елку.
- Мы сочинили сказку или рассказ? Почему?
- Что нужно сделать, чтобы этот рассказ превратился в сказку?
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем, (шагаем на месте)
Сами вывески читаем (Наклоны головы вправо – влево)
Это – «эс», а это – «ка», (Повороты туловища вправо – влево)
«Ж» похожа на жука (Хлопок руками спереди – сзади)
Вот четыре буквы: «Воды» (4 хлопка в ладоши)
Вот еще четыре: «Моды» (4 хлопка в ладоши)
«Воды» - «моды» - «лимонад»! (Приседание)
Мы читаем все подряд. (Хлопок руками спереди – сзади)
4. Формирование практических навыков
1. Игра «Отгадай героя сказки»
- Кому принадлежат эти слова?
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (Емеля)
«Не правильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Надо колбасой на язык класть, так вкуснее.» (Кот Матроскин)
«Пустяки, дело житейское…» (Карлсон)
«Не пей, козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка)
2. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
- Я начну сказку, а вы продолжите.
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка – ещё больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:
- Вот Красная шапочка идет!
Как то раз…
- Что было дальше?
3. Беседа по содержанию.
- Это сказка? Понравилась ли вам сказка? Докажите, что это сказка.
- Кто главные действующие лица?
- Почему девочку прозвали Красной шапочкой?
- Кого встретила Красная шапочка в лесу?
- Кто спас бабушку и Красную шапочку?
5. Итог занятия
- Что больше всего понравилось на занятии?
- Что нового узнали? Чем сказка отличается от рассказа?