Марина Путилова
Конспект занятия на тему «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности.
Подготовил воспитатель Путилова М. В.
Цель: Дальнейшее совершенствование вычислительных навыков, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия, умения измерять длину предметов условными мерками и линейкой, временных представлений (времена года, месяцы).
Публикация «Конспект занятия на тему „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
Задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, проективного видения, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: магнитная доска, набор «Цвет и форма», игровые поля с прорезями в виде геометрических фигур, плоскостные изображения зверят в школьной форме с ранцами, карточки с примерами, контейнер с магнитными цифрами, «Времена года», ленты разной длины, линейка, мерка, картинки с изображениями девочек с косичками, карточки с разным количеством школьных принадлежностей, карточки со знаками «>» и «<».
Ход ООД:
Воспитатель: Вот и заканчивается учебный год. Сегодня у нас предпоследнее занятие. Скоро вы проститесь с детским садом, а осенью отправитесь в школу. На последних занятиях мы с вами будем вспоминать обо всем, чему вы научились в детском саду, будем готовиться к школе.
(Педагог раздает детям игровые карты — куски пластика или картона с прорезями в виде геометрических фигур)
Подберите фигуры, которые можно вставить в прорези на ваших игровых полях. (Дети выполняют задание.)
Перечислите фигуры, которые вы вставили в круглые прорези. (Цилиндр, конус, половину шара.)
Какие фигуры вы вставили в квадратные прорези? (Куб, широкий кирпичик, пирамиду.)
Какие фигуры вы вставили в треугольную и прямоугольную прорези? («Крышу» и кирпичик.)
(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее плоскостные изображения зверят в школьной форме. На ранцах и портфелях зверят написаны примеры: 9-5 =. , 6 + 4 =. , 8-6 =. , 3 + 7=., 5 + 5 =. , 10-7=.)
Зверята тоже собрались в школу. Помогите им решить примеры.
(Воспитатель ставит перед доской контейнер с магнитными цифрами. Дети решают примеры и прикрепляют ответы. Педагог предлагает им проверить друг друга, а потом убирает пособия.)
Воспитатель помещает на доску круг, состоящий из разноцветных секторов.
В каком месяце вы отправитесь в школу? (В сентябре)
Какое время года открывает сентябрь? (Сентябрь начинает осень.)
Перечислите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Какое время года предшествует осени, бывает перед осенью? (Лето)
Перечислите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август.)
Какое время года наступает после осени? (Зима)
Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
Какое время года наступает после зимы, перед летом? (Весна)
Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Возьмите карточки с названиями месяцев и прикрепите их рядом с кругом, возле соответствующих частей круга. (Дети выполняют задание.)
Перечислите месяцы по порядку, начиная с января. (Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.)
Сколько месяцев в году? (12)
(Воспитатель оценивает работу детей и убирает пособия.)
5. Пальчиковая гимнастика «Я выросла». Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
(Воспитатель предлагает детям выйти в центр группового помещения и сделать знакомое упражнение.)
Мне теперь не до игрушек Дети делают ритмичные удары кулачками и
—- Я учусь по букварю, хлопки попеременно.
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду На каждое название игрушки загибают по
Я пока дарить не буду. одному пальцу на обеих руках.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам.
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже Вновь выполняют ритмичные удары кулачками
Поиграть хоть полчаса! и хлопки попеременно.
Мне теперь не до игрушек — Двигаются по кругу друг за другом,
Я учусь по букварю. выполняя подскоки.
Но я, кажется,
Сереже ничего не подарю.
(Воспитатель приглашает детей в центр экспериментирования, где приготовлены ленты, мерка, линейка. Помещает на доску картинку, на которой изображены три девочки с косами разной длины.)
Это Алена, Марина и Даша. Они тоже собираются в школу. Чтобы заплести косы, им нужны ленты. Чем длиннее у девочки коса, тем более длинная лента ей нужна. Посмотрите на картинку, у кого самая длинная коса? (Самая длинная коса у Даши.)
У кого самая короткая коса? (Самая короткая коса у Марины.)
Какая коса у Алены? (У Алены средняя по длине коса.)
Сравните ленты по длине, измерьте их меркой и линейкой и подберите девочкам ленты.
(Дети сравнивают ленты по длине способом приложения, потом измеряют ленты меркой и линейкой.)
(Воспитатель оценивает работу детей и убирает пособия.)
(Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на которой в произвольном порядке закреплены карточки с разным количеством школьных принадлежностей: десять и семь карандашей, пять и восемь тетрадей, четыре и шесть ручек, девять и восемь счетных палочек, шесть и пять книг, восемь и пять фломастеров.)
Рассмотрите карточки со школьными принадлежностями. Выберите себе две карточки с одинаковыми школьными принадлежностями и поставьте их рядом.
(Дети выполняют задание.)
Сосчитайте школьные принадлежности на каждой карточке, сравните количество принадлежностей на карточках. Поставьте между карточками знаки «>» или «<».
(Дети выполняют задание. Воспитатель предлагает им проверить друг друга, а потом убирает пособия.)
Вы уже почти первоклассники, выполняете все самые трудные задания, и я вами горжусь.