Анастасия Щупак
Конспект занятия на тему «Семейное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Семейное путешествие» с использованием набора головоломок "Мир головоломок смарт-тренинг для дошкольников"
Головоломка "Репка"
Данные схемы головоломок разработаны педагогом для занятия.
Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест, прославивших край как родной угол.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи:
1)знакомить детей с родным краем, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине.
2)учить быть ответственными и беречь достижения родного города;
3)активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц города Феодосия.
4)воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.
Оборудование: разрезная картинка «герб города Феодосия», интерактивная доска, презентация с фотографиями карты Крыма, виды города, достопримечательности города, схемы головоломок, игровой набор головоломки «Репка»
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Воспитатель: Сегодня мы пройдем по историческим местам нашего города.
Ребята, в каком городе мы с вами живем?
Дети: Феодосия
Воспитатель: А как называемся мы, жители города Феодосия?
Дети: Феодосийцы.
Воспитатель: А кто знает как в переводе с греческого звучит название грода?
Дети: Богом данная
Воспитатель: Верно! Вспомним легенду о городе: «Богом данная!» - воскликнули когда-то греки, сошедшие на незнакомый им берег, после нескольких дней испытаний в штормящем море. Конечно же вы совместно с родителями бывали в знаменитых местах нашего города.
Давайте посмотрим на экран и назовём эти памятные места.
На экране «Башня Св. Константина»
Воспитатель: Для защиты города генуэзцы построили крепость. Она состояла из двух линий обороны и 6 башен. Одну из этих башен мы с вами соберем. Как она называется?
Дети:»Башня Святого Константина.
Воспитатель: Да, молодцы. Башня находится в центре нашего города и каждый прохожий может ее увидеть.
На экране «художник И. К. Айвазовский»
Воспитатель: Следующая наша остановка связана с великим художником. Кто знает как его зовут?
Дети: Иван Константинович Айвазовский.
Воспитатель: Какие картины художник рисовал?
Дети: Море
Воспитатель: Верно, И. К. Айвазовский художник-маринист.
На экране достопримечательность «Фонтан И. К. Айвазовского»
Воспитатель: Кто знает, что это за достопримечательность?
Дети: Фонтан Айвазовского
Воспитатель: В честь кого был создан этот памятник истории
Дети: В честь художника И. К. Айвазовского
Воспитатель: В нашем городе родился и жил великий художник-маринист И. К. Айвазовский. В дар городу он оставил галерею со своими картинами. И благодарные жители нашего города собрали средства на памятник" «Фонтан Айвазовского» за то, что художник из своего имения провел в город воду.
Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Морская фигура»
Играем в игру
Дети становятся в круг и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
На экране фото «Александра Грина»
Воспитатель: обратите внимание на экран, на нем изображен Александр Грин. А кто же такой Александр Грин?
Дети: писатель.
На экране фото «Музей А. Грина»
Воспитатель: Кто знает, что это за место?
Дети: Музей Александра Грина
Воспитатель: Литературно-мемормальный музей Александра Грина находится в доме писателя, где он жил писатель.
Воспитатель: В произведении Александра Грина «Алые паруса» звучать такие слова» Чудеса творят собственными руками», следуя им сегодня мы с вами воплотим историю нашего города в головоломках.
На столе схемы с достопримечательностями города, корзинки с головоломкой «Репка»
Дети собирают схемы
Воспитатель: Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.