Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Семейное путешествие» (4 фото)

Анастасия Щупак
Конспект занятия на тему «Семейное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Семейное путешествие» с использованием набора головоломок "Мир головоломок смарт-тренинг для дошкольников"

Головоломка "Репка"

Данные схемы головоломок разработаны педагогом для занятия.

Конспект занятия на тему «Семейное путешествие»
Фото «Семейное путешествие»
Конспект занятия на тему - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Цель: формирование устойчивого интереса к малой родине, уважения к землякам и чувства гордости за них, потребности в сохранении красоты родных мест, прославивших край как родной угол.

Темочки:

Задачи:

1)знакомить детей с родным краем, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родине.

2)учить быть ответственными и беречь достижения родного города;

3)активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц города Феодосия.

4)воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе; чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает через доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению.

Оборудование: разрезная картинка «герб города Феодосия», интерактивная доска, презентация с фотографиями карты Крыма, виды города, достопримечательности города, схемы головоломок, игровой набор головоломки «Репка»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой и великой стране. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, наша Родина Россия. А мы, живущие в ней, называемся россиянами. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами и трудолюбивыми и талантливыми людьми.

Воспитатель: Сегодня мы пройдем по историческим местам нашего города.

Ребята, в каком городе мы с вами живем?

Дети: Феодосия

Воспитатель: А как называемся мы, жители города Феодосия?

Дети: Феодосийцы.

Воспитатель: А кто знает как в переводе с греческого звучит название грода?

Дети: Богом данная

Воспитатель: Верно! Вспомним легенду о городе: «Богом данная!» - воскликнули когда-то греки, сошедшие на незнакомый им берег, после нескольких дней испытаний в штормящем море. Конечно же вы совместно с родителями бывали в знаменитых местах нашего города.

Давайте посмотрим на экран и назовём эти памятные места.

На экране «Башня Св. Константина»

Воспитатель: Для защиты города генуэзцы построили крепость. Она состояла из двух линий обороны и 6 башен. Одну из этих башен мы с вами соберем. Как она называется?

Дети:»Башня Святого Константина.

Воспитатель: Да, молодцы. Башня находится в центре нашего города и каждый прохожий может ее увидеть.

На экране «художник И. К. Айвазовский»

Воспитатель: Следующая наша остановка связана с великим художником. Кто знает как его зовут?

Дети: Иван Константинович Айвазовский.

Воспитатель: Какие картины художник рисовал?

Дети: Море

Воспитатель: Верно, И. К. Айвазовский художник-маринист.

На экране достопримечательность «Фонтан И. К. Айвазовского»

Воспитатель: Кто знает, что это за достопримечательность?

Дети: Фонтан Айвазовского

Воспитатель: В честь кого был создан этот памятник истории

Дети: В честь художника И. К. Айвазовского

Воспитатель: В нашем городе родился и жил великий художник-маринист И. К. Айвазовский. В дар городу он оставил галерею со своими картинами. И благодарные жители нашего города собрали средства на памятник" «Фонтан Айвазовского» за то, что художник из своего имения провел в город воду.

Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Морская фигура»

Играем в игру

Дети становятся в круг и говорят:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри.

В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.

На экране фото «Александра Грина»

Воспитатель: обратите внимание на экран, на нем изображен Александр Грин. А кто же такой Александр Грин?

Дети: писатель.

На экране фото «Музей А. Грина»

Воспитатель: Кто знает, что это за место?

Дети: Музей Александра Грина

Воспитатель: Литературно-мемормальный музей Александра Грина находится в доме писателя, где он жил писатель.

Воспитатель: В произведении Александра Грина «Алые паруса» звучать такие слова» Чудеса творят собственными руками», следуя им сегодня мы с вами воплотим историю нашего города в головоломках.

На столе схемы с достопримечательностями города, корзинки с головоломкой «Репка»

Дети собирают схемы

Воспитатель: Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня с вами побывали? Как называется наша страна? А город, в котором мы живем? А мы, жители этого города? Какие достопримечательности нашего города мы сегодня с вами посетили? В нашем городе еще много интересных мест. И в следующий раз мы с вами сможем их посетить.

Публикации по теме:

Семейное путешествие на автомобиле (фоторепортаж)Семейное путешествие на автомобиле (фоторепортаж) Каждый год ещё перед началом отпуска передо мной, как, впрочем, и перед всеми, встают вопросы: «Куда? С кем? На чём?» И здесь, как это ни.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо»Конспект НОД в подготовительной группе «Семейное древо» Цель: дать детям представление об изучении истории семьи, семейном древе. Задачи: • развивать познавательный интерес детей к истории их.

Конспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группеКонспект ООД «Семейное древо. Семейные ценности» в средней группе Цель: расширение представлений детей о семье и её истории. Задачи: формировать представление о семейном (генеалогическом) древе, учить выстраивать.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Корабль» в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ» Цель: продолжать знакомить детей с разными способами конструирования предметов, отражающих реальные объекты окружающей действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Семейное путешествие»
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Семейное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Щупак (УИ 1515153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД