Папки-передвижки

Конспект занятия «Радость послушания»

Людмила Аминева
Конспект занятия «Радость послушания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Радость послушания».

(совместная деятельность педагога с детьми, с родителями)

ЦЕЛЬ: создание условий для активного приобщения воспитанников к базисной социокультурной категории «Радость послушание».

Задачи:

1. Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера»

(вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых;

уважение; послушание; душевный покой).

Публикация «Конспект занятия „Радость послушания“» размещена в разделах

2. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым, активную самооценку.

3. Воспитывать в детях доверие опыту старших;

Подготовила: Аминева Людмила Александровна

воспитатель 1 кв. категории МАДОУ№15 «Югорка»

Программное содержание:

1. Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера».

2. Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым.

3. Развитие активной самооценки

Цель:

1. Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.

2. Продолжать наполнять социокультурную категорию «Вера»

(вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой).

3. Воспитывать доверие детей к опыту старших.

Задачи:

Обучающие:

- осмыслить и конкретизировать духовно-нравственные критерии доверия опыту предков, послушания слову родителей

Развивающие:

-развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым;

- развивать адекватную самооценку;

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение к родителям;

- воспитывать в детях доверие опыту старших;

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», П/и «Гуси-лебеди». Чтение сказки С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент) Словесная игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, отгадывание загадок, просмотр презентации «Радость послушания, раскрашивание раскрасок.

Методы и приемы:

Наглядный метод: (ИКТ, музыка, картинки – отгадки, слайды

презентации, иллюстрация с изображение членов семьи,

оформление аппликации «Плоды послушания», сюрпризный момент, русские народные костюмы)

Практический метод: (наблюдение, беседа)

Словесный метод: диалог с педагогом;

рассказ ребенка о послушании из личного опыта;

отгадывание загадок, восприятие поэтического текста;

восприятие видео эпизодов сказки.

Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра.

Разговор в ресурсном круге.

Словарная работа: матушка, батюшка.

Оборудование:

ИКТ, Мольберт, дерево яблонька, яблочки красные и зеленые, русские народные костюмы, презентация слайды, клубочек, обруч с лентами.

раздаточный материал: (яблочки зеленые, красные, картинки)

предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :

Чтение сказки «Гуси-лебеди», Чтение сказки С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» Чтение сказки «Царевна – лягушка» (фрагмент)

предварительная работа с детьми: беседа, театрализация сказки «Гуси- лебеди», просмотр мультфильма» Царевна-лягушка», посещения музея «Русская изба», беседы с детьми по русским народным сказкам о послушании, «Воспитанный ребенок – мамина радость»; - семейное чтение книги «Радость послушания»; - дидактические игры «Хорошо – плохо», «Выбери иллюстрации», «Быть послушным хорошо, а непослушным плохо», «Похвалим друг друга», «Я умею»; - игры «Как у дедушки Трифона», «Как у бабушки Ларисы»,

Ход ООД:

Под русскую народную музыку входят воспитатель, в русском народном костюме и дети в костюмах входят в зал, встают в полукруг.

Психо-гимнастика:

Руки к солнцу протяните,

лучики возьмите,

к сердцу прижмите,

другу протяните.

Воспитатель:

- Ребята, гости к нам пришли сегодня.

-К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь.

- Давайте, с ними поздороваемся по старинному русскому обычаю.

Дети: - Здравствуйте, гости дорогие! (отдают низкий поклон).

Воспитатель:

-Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем занятии. Сегодня вы узнаете о значении очень важных слов.

(звучит стихотворение)

ИКТ: Звуковое письмо.

Был с утра я не послушен,

Не хотел мыть нос и уши,

Чтобы не ходить гулять,

Спрятал шапку под кровать.

Съел четыре шоколадки –

Их в буфете разыскал,

А под вечер вдруг украдкой

Мелом пол изрисовал.

Мне сказала с грустью мама:

– Сын ты был такой упрямый,

Что к несчастью, вот бедняжка,

Превратился ты в барашка.

Ведь барашки все упрямы

И не слушаются маму.

Должен ты помочь себе!

Я в ответ промолвил: «Бе-е-е!»

Воспитатель:

-Что можно сказать о мальчике? Какой он?

(ответы детей)

Поможем мальчику изменить себя, чтобы он не превратился в барашка?

Дети:

-Конечно поможем.

-И вы уважаемые родители присоединяйтесь к нам.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим о послушании, об уважительном отношении к старшим.

Игра в круге «Клубочек послушания»

(сказав свое мнение клубочек передают следующему отвечающему.)

Воспитатель:

- Что значит, для вас быть послушным?

(ответы детей)

-Как думают наши родители?

- Поделитесь с нами вашим жизненным опытом.

(рассказы родителей.)

Ролевая игра родителя с ребенком:

Взрослый играет роль мамы, которая просит что-то сделать.

Ребёнок показывает нужную картинку и отвечает на просьбу мамы.

Потом можно поменяться ролями: ребёнок просит, взрослый отвечает.

Взрослый: «Сейчас я буду просить тебя что-то сделать, а ты будешь послушным ребёнком – говори, говори, что ты делаешь, и показывай картинку.

-Что ты делаешь? Покажи картинку.

Воспитатель:

-Послушным детям не надо много раз повторять одно и тоже,

они с радостью повинуются родителям, бабушкам, дедушкам, потому что любят их.

Но есть много детей, которым нужно много раз повторять: «Будьте послушными».

Воспитатель:

- Дети я тоже хочу прочесть Вам стихотворение

«Разговор с дедушкой», написал стихотворение поэт В. Орлов.

- Ты, дедушка, прожил

На свете сто лет!

Скажи нам, пожалуйста,

В чем тут секрет?

-Тут нету секрета,

- Ответил нам дед.

-Я слушался взрослых

До старости лет!

Воспитатель:

- О каком секрете поведал дедушка?

(Ответы детей)

-Ребята, как вы считаете, что обозначает слово «послушание»

Ответы детей.

- Слово «послушание» происходит от слов слушать, слышать.

- А теперь скажите, чему учит послушание?

(Ответы детей.)

- Послушание учит уважать и любить своих родителей.

Оно учит слышать голос совести и повиноваться правилам.

- А что означает «Быть послушным»?

(Ответы детей.)

- Быть послушным

– значит внимательно выслушать то, о чем тебя просят, и сразу же сделать это.

Послушным детям не надо много раз повторять одно и тоже, они с радостью повинуются родителям, бабушкам, дедушкам, потому что любят их.

Но есть много детей, которым нужно много раз повторять: «Будьте послушными».

-Давайте немного отдохнем поиграем

Игра на послушание : «Тишина-шепот-крик»

Вы договариваетесь с ребёнком, что каждому условному знаку соответствует уровень звука. Например, когда вы прижимаете палец к губам - это тишина, ладонь к уху - шёпот, рука вверх - крик. Постоянно меняйте знаки, а ребёнок должен не ошибиться и верно среагировать.

Заканчивать игру обязательно тишиной или шёпотом

ИКТ: презентация (СЛАЙДЫ)

Воспитатель: - А вот ещё одна загадка.

- А теперь, угадайте из какой сказки эти слова «Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»

(Гуси-лебеди)

Воспитатель: - В чем девочка ослушалась своих родителей в сказке «Гуси-лебеди». (Оставила братца одного и убежала гулять).

Воспитатель: - Что же помогло девочке спасти своего братца?

(ответы детей)

Воспитатель: - Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

(Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей – лебедей, проявила послушание : попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко).

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна-лягушка)

- Из какой она сказки?

(Царевна-лягушка)

- А в этой сказке, кто послушался своего отца-государя)

(Ответы детей)

- А почему мы говорим, что Ивану-царевичу всех труднее было послушаться, но он все – таки выполнил наказ своего батюшки?

(Потому-что его стрела попала в болото)

- Хотел ли он жениться на лягушке?

(Нет)

- Что он сказал?

(Лягушка мне не ровня)

- А батюшка сказал, все равно бери, знать судьба твоя такая! И кто же достался ему в жены?

(Василиса Премудрая)

Импровизированная сценка «Тайсия с мамой в магазине»

(мама с дочерью обыгрывают сценку)

Воспитатель:

-Однажды мама с Тайсией были в магазине, Тайсия увидела красивую дорогую куклу, и сказала маме: «Купи мне эту куклу». Мама посмотрела и сказала: «Доченька, у тебя есть куклы, много кукол и без этой дорогой куклы можно пока обойтись. Тебе к зиме надо купить шапку, пойдем, посмотрим». Но Тайсия сильно рассердилась и резко сказала: - Мне не нужна шапка, я хочу куклу…. Мама пошла дальше, а обиженная и недовольная Тайсия ещё долго не разговаривала с мамой. Испытывала ли в это время Тайсия чувство радости и счастья, легко ли было ей в этот вечер сказать маме: «Доброй ночи?

(ответы детей).

-Конечно, нет.

-Почему?

Воспитатель:

-Быть послушным, значит не только исполнять волю родителей, но исполнять ее тотчас же, охотно, без всяких возражений. Многим детям нужно повторить одно и то же несколько раз, пока они выполнят просьбу, другие препираются и заставляют долго себя уговаривать, - это непослушание.

Физминутка: «Карусели»

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели можно под традиционный текст:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Ресурсный круг «Расскажите, когда вы послушались взрослых

- Мы с вами много говорили о послушании.

Теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать о том, когда вы послушались своих родителей, бабушку, дедушку, своего воспитателя.

Рассказы детей из личного опыта. - Приятно ли было старшим, кого вы послушались?

Ответы детей.

- Как это быть послушными?

Ответы детей.

- А бывает ли такое, что вы все- таки не слушаетесь родителей, взрослых? Ответы детей.

- Что же делать в таких случаях?

Дети: просить прощения и исправляться.

- А почему нужно слушаться старших?

Ответы детей.

- У взрослых большой жизненный опыт, они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок, учат поступать по честности и справедливости. - Назовите правила послушания.

Практическая часть «Плоды послушания»

- Ребята, посмотрите у меня два яблока красное спелое, сладкое и зеленое - кислое.

- Какое яблоко вкуснее красное или зеленое?

Ответы детей.

- Давайте представим красное яблоко это послушный ребенок, а зеленое как вы уже догадались не послушный.

Сейчас вы поразмышляете, затем подойдете и возьмете, то яблоко, к которому вы себя относите красное – вы послушный ребенок и вы довольны своим поведением, что всегда поступаете правильно, если вы понимаете, что не всегда поступаете правильно, и вы не будете стараться быть послушными, тогда берете зеленое яблоко.

Каждый ребенок подходит к дереву с выбранным яблоком и наклеивает его на дерево.

Работа в микро- группах с родителями «Жизненные правила»

Воспитатель:

- Сейчас прошу всех встать в круг.

-О чем мы сегодня говорили?

(ответы детей)

-Какими жизненным правилам вы хотели бы следовать?

-Что вы почувствовали, когда послушались взрослых?

- А как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались?

- Почему нам так важно прислушиваться к советам старших?

(жизненный опыт большой, богатый, доверяем опыту старших, они умеют отличать добро и зло, учат не делать ошибок на жизненном пути).

Спасибо вам всем – и детям, и родителям за ваш труд души!

-Очень важно понять, что Вы родители являетесь примером послушания для своих детей.

-А вы дети стремитесь всегда выполнять важнейшие жизненные правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых.

-Спасибо!

Публикации по теме:

«Разделённая радость — радость вдвойне!» Сегодня я получила награду «Серебряный блог». Я шла к этому один год, пять месяцев и десять дней. Конспекты занятий, фотоотчёты праздников,.

Фотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группыФотоотчёт о проведении занятия по аппликации «Сладкая радость!» с детьми разновозрастной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – аппликации. Задачи: - развивать познавательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группеКонспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе Конспект НОД: «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных.

Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группеКонспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе Цель: формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом. Задачи:Формировать познавательно-экологический интерес.

Конспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 летКонспект прогулки «Зима пришла — детям радость принесла! Как мы весело играем — снег в фигуры превращаем» с детьми 7 лет Цель: формировать представления у детей о зиме, снеге и играх со снегом. Задачи: Развивать у дошкольников наблюдательность за снегом.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Мыльная радостьМыльная радость Что вызывает у детей огромный восторг?Конечно мыльные пузыри. А давайте сделаем оригинальные мыльные пузыри. Нам понадобится 1. пластиковая.

Приятная радость!Приятная радость! Доброе время всем, кто посетил мою страничку! Сегодня мне хочется поделиться приятной радостью. Но, сначала, хочу поблагодарить организаторов.

Видео музыкального дистанционного занятия «Радость лета» Настоящее время отличается разнообразием форм проведения занятий. В условиях пандемии актуальной стала - дистанционная. Его отличительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Радость послушания»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 18:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Радость послушания»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Аминева (УИ 188077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД