Светлана Минкина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в Зазеркалье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
на тему: «Путешествие в Зазеркалье»
по дифференциации предлогов «из», «из-за», «из-под»,
в форме совместной деятельности педагога с детьми
Предварительная работа:
Логопеда : Рассматривание шахматной доски, объяснение названия клеток. Демонстрация логопедического домино, называние предлогов по схемам. Разучивание физкультминутки и зрительной гимнастики.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в Зазеркалье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитателей: Чтение адаптированного текста сказки Льюиса Керрола «Алиса в Зазеркалье».
Программные задачи:
I Образовательные:
1. Учить детей различать предлоги «из», «из-за», «из-под».
2. Закреплять знание предлогов «на», «над», «с», «в», «под».
2. Закреплять умение выделять предлоги из разговорной речи.
3. Упражнять детей в употреблении предлогов «из», «из-за», «из-под» с существительными в родительном падеже.
4. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», «Сказочные персонажи», «Мебель», «Домашние животные», «Дикие животные».
II Коррекционно – развивающие:
1. Закреплять умение работать с деформированным предложением.
2. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом по схеме.
3. Закреплять умение детей подбирать к схемам картинки.
4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги по клеточкам.
5. Развивать произвольное внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное восприятие, мыслительные операции анализа и синтеза, диалогическую речь, общую и мелкую моторику.
III Воспитательные:
1. Стимулировать интерес к логопедическим занятиям.
2. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Оборудование:
1. Проектор
2. Экран
3. Ноутбук
4. Слайды с изображением сказочных персонажей, схем предлогов и картинок.
5. Мольберт
6. Изображение шахматной доски
7. Магниты
8. Подушки для детей в виде белых и черных клеток.
9. Билеты со схемами предлогов в, на, под, над, за, с, к, от, по.
10. Схемы предложений с предлогами над, под на каждого ребенка.
11. Логопедическое домино.
12. Диск с записями песен и мелодий «Сказки гуляют по свету», «Дорога добра», «Свет далекой звезды», «Далеко-далеко».
13. Медали для детей
14. Пазлы для выкладывания изображения короны
Ход занятия:
Под песню «Сказки гуляют по свету» дети заходят в группу, становятся полукругом.
1. Организационный момент.
Логопед : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Подарите гостям свои улыбки.
Дети: Здравствуйте.
Логопед : А теперь все внимание на меня.
2. Появление на экране девочки Алисы.
Логопед : Посмотрите на экран. Вы узнали эту девочку?
Дети: Да. Это Алиса.
Логопед : Ах как бы хотелось, хотелось бы ей когда-нибудь, где-нибудь выйти из дома и вдруг оказаться вверху, в глубине, внутри и снаружи, где все по-другому. Это была мечта Алисы. И она осуществилась. Алиса попала в Зазеркалье, где ей предстоит пройти нелегкий путь, чтобы стать королевой. И она просит вас о помощи. Вы готовы помочь Алисе?
Дети: Да, готовы.
(Логопед демонстрирует эскиз шахматной доски и изображения Белой и Черной Королевы)
Логопед : Тогда посмотрите на мольберт. Что это?
Дети: Это шахматная доска.
Логопед : Нам предстоит проделать шесть ходов для достижения цели. Черная и белая королевы подготовили на каждом этапе испытание. На какой клетке Алиса находится сейчас?
Дети: Алиса находится на клетке А1.
Логопед : Первым ходом Алиса может переместиться на клетку П2, но для этого нам потребуется занять свои места на черных и белых клетках перед экраном.
3. Упражнение «Найди свое место» :
Логопед : Садиться будем по билетам, которые подготовили Белая и Черная Королевы.
(Логопед раздает билеты.)
Логопед : Для того, чтобы занять место, нужно предъявить билет, назвать маленькое слово, который обозначает схема, изображенная на билете и найти подходящий рисунок на клеточке.
(Дети по-очереди отдают логопеду билеты, называя предлог, схема которого изображена на билете и садятся на клеточки.)
Логопед : Вот Алиса сделала первый ход. Алеша, передвинь магнит на доске туда, где сейчас находится кукла.
(Ребенок передвигает магнит)
4. Упражнение «Ответь на вопросы» :
Логопед : Чтобы переместиться еще на одну клетку выше, нужно выполнить задание зазеркальных животных. Посмотрите на картинки и правильно ответьте на вопросы.
(На экране появляются слайды с картинками)
Логопед : Кошка сидела в шкафу. Откуда выходит кошка?
Дети: Кошка выходит из шкафа.
Логопед : Хомяк сидел в клетке. Откуда вышел хомяк?
Дети: Хомяк вышел из клетки.
Логопед : Мышка сидела в норке. Откуда вышла мышка?
Дети: Мышка вышла из норки.
Логопед : Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?
Дети: Маленькое слово ИЗ.
(На экране появляется схема маленького слова)
Логопед : Продолжим смотреть картинки.
Щенок стоит за диваном. Откуда выходит щенок?
Дети: Щенок выглядывает из-за дивана.
Логопед : Коза стоит за деревом. Откуда выходит коза?
Дети: Коза выходит из-за дерева.
Логопед : Лошадь стоит за забором. Откуда выходит лошадь?
Дети: Лошадь выходит из-за забора.
Логопед : Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?
Дети: Маленькое слово ИЗ-ЗА.
(На экране появляется схема маленького слова)
Логопед : Продолжим смотреть картинки.
Котенок залез под диван. Откуда вылез котенок?
Дети: Котенок вылез из-под дивана.
Логопед : Щенок залез под стол. Откуда вылез щенок?
Дети: Щенок вылез из-под стола.
Логопед : Хомяк залез под коробку. Откуда вылез хомяк?
Дети: Хомяк вылез из-под коробки.
Логопед : Какое маленькое слово помогло нам ответить на вопросы?
Дети: Маленькое слово ИЗ.
(На экране появляется схема маленького слова)
Логопед : Молодцы, вы справились и с этим заданием. Таня, передвинь магнит на клетку У3.
(Таня передвигает магнит на У3)
5. Гимнастика для глаз
Логопед : Мы долго рассматривали картинки. Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Смотрим мы на кончик носа
А теперь на потолок.
Поморгаем мы немного
И глаза закроем в срок.
Глазки дружно открываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазкам нужно поморгать.
6. Упражнение «Составь предложение по схеме»
Логопед : Следующее задание от Белой Королевы
(На экране появляются схемы для составления предложений)
Логопед : Посмотрите внимательно на доску. Что изображено на доске?
Дети: Это схемы предложений.
Логопед : Составьте по этим схемам предложение.
Дети: Книгу достали из шкафа.
Мальчик вышел из дома.
Девочка вышла из машины.
Кошка вышла из-за дерева.
Машина выехала из-за дома.
Лиса вышла из-за дерева.
Ручку взяли из-под тетради.
Черепаха вылезла из-под кресла.
Тапки достали из-под кровати.
Логопед : Какие маленькие слова встречались в ваших предложениях.
Дети: Маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД.
Логопед : Молодцы, вы справились и с этим заданием. Даня, передвинь магнит на клетку О5.
(Даня передвигает магнит на О5)
7. Физкультминутка «Путешествие»
Логопед : Теперь черная королева подготовила нам испытание. Но, чтобы его сделать нужно переместиться в другую часть Зазеркалья. Как вы думаете, на чем мы можем до туда добраться?
Дети: На поезде, на самолете, на автомобиле, на лодке и т. д.
Логопед : Верно, но чтобы быстро до туда добраться, мы полетим на ковре – самолете.
«Путешествие»
Под солнцем, над страной
Мы летим в мороз и зной.
Нас Алиса в пути
Ждет, не может дойти.
Из-за леса, из-за гор
Мы летим в шахматный двор.
Нас Алиса во дворце
Ждет на сказочном крыльце.
Руки поднять вверх и опустить вниз.
Поворот на месте.
Руки вытянуть перед собой.
Шаги на месте.
Наклоны вправо, влево.
Поворот на месте.
Руки над головой – «домик».
Руки на пояс.
8. Игра «Домино»
Логопед : Черная королева любит играть в домино. Нам нужно помочь Алисе собрать домино. Я раздам каждому по одной карточке – домино. С одной стороны карточки схема маленького слова, с другой картинка. Вам нужно найти подходящую к схеме картину, а к картинке схему и соединить их.
(Дети на столах выкладывают домино)
Логопед : Молодцы ребята! С заданием черной королевы вы тоже справились. И Алиса перемещается на один ход вперед. Настя, иди передвинь магнит на клетку Т6.
(Девочка передвигает магнит на Т6)
9. Упражнение «Собери предложение»
Логопед : Черная и белая королевы объединили свои усилия. И подготовили еще одно испытание. В предложениях слова поссорились между собой. Вам нужно подумать и собрать слова так, что бы получилось правильное предложение.
(Логопед перечисляет слова и кидает детям мяч. Дети составляют предложение и бросают мяч обратно.)
• Мама, из, магазин, выходить.
• Папа, сыр, из, доставать, холодильник.
• Идти, дым, труба, из.
• Котенок, из-под, шляпа, вылезать.
• Из-под, стул, мяч, доставать.
• Мальчик, из-под, высокое, выходить, дерево.
• Из-за, выходить, школа, девочка.
• Солнце, появляться, леса, из-за.
• Щенок, маленький, из-за, выходить, шкафа.
Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились. Теперь Алиса может переместиться еще на один ход вперед. Иди, Никита, передвинь магнит.
(Мальчик передвигает магнит на И7)
10. Изготовление короны для Алисы
Логопед : Алиса станет королевой, если получит настоящую корону. Но королевы заколдовали ее. Корона рассыпалась на кусочки. Нам предстоит их собрать. Я раздам каждому кусочек короны, а вы должны собрать из них целую.
(Дети по очереди подходят к мольберту и прикрепляют свой кусочек на контурное изображение короны.)
Логопед : Вот мы и прошли последнее испытание. Алиса может переместиться на место королевы. Иди, Даша, передвинь магнит на К8.
(Девочка перемещает магнит на К8. На экране появляется изображение Алисы в короне.)
11. Подведение итога занятия
Логопед : Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Мы учились различать маленькие слова ИЗ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, собирали предложения из слов, составляли предложение по схеме, искали свои места, играли в домино, делали гимнастику для пальчиков.
Логопед : Алиса благодарит вас за помощь и первым своим приказом награждает медалями, тех кто хорошо работал и был старательным на занятии, и орденами, кто старался больше всех и у кого все получалось.
(Логопед вручает медали и ордена)
Логопед : А сейчас попрощаемся с гостями и пойдем играть в шахматы.
Дети: До свидания.
(Дети уходят из зала под песню «Дорога добра».)