Тамара Мокина
Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в подводный мир»
Цель: «Изготовление поделок в технике оригами».(ФГОС)
Задачи: (ФГОС ДО)
1. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
2. Обогащать активный словарь, развивать звуковую культуры речи, фонематический слух.
3. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; становление сознания; воображение и творческую активность.
4. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Задачи НОД:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по оригами „Путешествие в подводный мир“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Морские обитетели. Оригами
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами.
• Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.
• Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка»
«Воздушный змей»
Развивающие:
• Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.
• Развивать сообразительность, точность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.
• Развивать интерес к оригами.
Воспитательные:
• Воспитывать культуру труда.
Предварительная работа:
• Наблюдения за аквариумными рыбками
• Рассматривание иллюстраций
• Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»
• Магнитная игра «Поймай рыбку»
• Изготовление из бумаги рыбок разной степени сложности.
Материал и оборудование:
• Мультимедийная презентация
• Ноутбук.
• Ватман с изображением моря.
• Пооперационные карты складывания рыбок.
• Квадратные листы бумаги разной величины и цвета
• Клей – карандаш
• Ножницы
• Линейки
• Клеёнки
• Салфетки
• Простой карандаш
• Фломастеры
Возраст воспитанников: старший возраст (шестой год).
Виды деятельности: конструктивно - модельная, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно исследовательская.
Образовательные области: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход образовательной деятельности:
1 этап (способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).
- Здороваемся с гостями.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель обращает внимание детей на новые предметы в группе.
- Ребята, посмотрите, что у нас новое появилось в группе?
- Дети отвечают: морская ракушка и морская звезда. Вика, повтори.
- А как вы думаете, откуда они?
- Дети отвечают: Из моря, океана, дна морского.
- А кто мог прислать ракушку и морскую звезду?
- Дети отвечают: Русалочка, Царь морской, Нептун.
-Правильно, ребята!
-А вы любите путешествовать? Хотите?
- Дети отвечают: Да.
-Значит мы, сегодня с вами отправимся в путешествие куда?
- Дети отвечают: В подводное царство.
- Да сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводное царство.
- Согласны? Готовы? Закрываем глаза.
Звучит музыка Слайд №1 (С изображением морского дна)
-Куда мы с вами попали?
- Дети отвечают: В подводное царство.
- Да, мы попали в морское царство Нептуна. А кто живет в этом царстве?
- Дети отвечают: Морские жители и царь Нептун.
А какие морские жителе обитают в море?
- Дети отвечают: Акулы, медузы, дельфины, осьминоги.
-Ребята! Что вы здесь видите?
- Дети отвечают: Водоросли, камни, песок, ракушки, морские ежи.
Звучит музыка. Слайд №2 (появляется Нептун).
Нептун: Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а вы узнали, кто это?
- Дети отвечают: Морской царь. - Здравствуй Нептун.
-А где он живёт? Посмотрите, он очень задумчивый. Давайте спросим, что с ним случилось.
- Дети отвечают: В подводном царстве. Нептун, что у тебя произошло?
Нептун: А вы разве не замечаете? Посмотрите внимательно вокруг. Кого не хватает в морском царстве государстве?
- Дети отвечают: Рыб
Да, именно рыбы пропали в моем царстве. Пусто.
Педагог: Ну конечно дорогой Нептун красивое у тебя царство, но ребята сразу заметили, что в нём нет рыб. Правда, ребята!
Нептун: - Вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Игра называется
«Превращения».
- Закройте глаза и делайте, что скажу. «Раз, два, три покружись – и в рыбяток превратись». (Открывайте глаза). Дети плавают под музыку.
-Воспитатель читает: Плавают рыбешки в нашей речке чистой.
Плавают рыбешки быстро, быстро.
Рыбки, рыбешки все хороши:
И мамы, и папы, и малыши.
Рыбки гуляют только в воде,
И не гуляют больше нигде!
Нептун: - Ребята, какие вы молодцы, как настоящие рыбки плавали.
- Дорогой Нептун. А наши ребята еще знают стихотворение про рыбку.
Дети читают стихотворение «Рыбка, где ты спишь?»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След, к собачей конуре
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Нептун: - Вижу умеете вы играть, и стишки рассказывать. А как вы думаете, что произойдет. Если в море не будет рыб?
- Дети отвечают: Море погибнет. Погибнут морские обитатели.
- Дети, давайте порадуем царя Нептуна и сделаем для его царства красивых рыбок.
-Как вы считаете, правильно мы поступим?
- Дети отвечают: Порадуем. Правильно.
-Рыба – живое существо?
- Дети отвечают: Да.
-Почему вы так думаете?
- Дети отвечают: Как всякое живое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.
-Чем рыбы отличаются от зверей?
- Дети отвечают: Они живут в море. У них есть чешуя.
2 этап (способствует планированию детьми их деятельности).
-Как можно изготовить рыбок?
- Дети отвечают: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, слепить из пластилина, сложить.
- Правильно, молодцы!
-Я, предлагаю сделать рыбок из бумаги в технике оригами.
-Вы согласны, ребята?
-Ребята, прежде чем приступить к изготовлению поделки, предлагаю вспомнить поэтапно приёмы складывания рыбы по операционной карте.
-Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбы из бумаги.
3 этап (способствует реализации детского замысла).
Дети внимательно смотрят за движениями воспитателя.
1. Сначала складываем квадрат по диагонали, совмещая уголочки и стороны, цветной стороной вверх, разворачиваем его.
2. Складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.
3. Снова разворачиваем заготовку цветной стороной вверх и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник».
4. Нарисовать у рыбки контуры плавников и хвоста.
5. Вырезать по линиям. На хвосте можно сделать надрезы.
6. Наклеить нарисовать крупный глаз с ярким зрачком. На теле рыбки можно сделать аппликацию или разрисовать плавники и хвост.
Вот мы с вами и вспомнили, как работать с операционной картой, складывая рыбку.
- Сейчас мы с вами будем конструировать рыб. Воспитатель показывает готовую поделку рыбы из бумаги. Чтобы размять руки перед работой с детьми проводится пальчиковая гимнастика: «Рыбка».
-Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.
Воспитатель помогает детям, затруднившимся при выполнении задания.
-Вам сейчас нужно сложить рыбку в технике оригами. Определиться с выбором, какого цвета, размера будет ваша рыбка. Ведь рыбки могут быть разных размеров и окраски. Как вы её украсите и что вам необходимо для этого.
Дети садятся за столы и приступают к работе. В процессе выполнения работы, педагог уточняет приёмы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба. Советует детям самим определить способ украшения, вспомнить, как выглядят рыбки. Дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию.
-А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду.
Дети наклеивают рыбок на панно. Дети рассматривают морское дно, обращают внимание на разнообразие и красоту обитателей подводного царства.
4 этап (способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
-Ребята, Какие замечательные получились наши рыбки. Вот сколько их много и все разные.
-Ребята, что мы с вами сегодня конструировали?
- Дети отвечают: рыбок.
-А что можно сказать о внешнем виде ваших рыбок? Что нужно сделать, чтобы они стали такими? - А какая рыбка больше понравилась. Почему? Что в ней особенного? Почему ты так решила?
Ответы детей
-Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка?
- Дети отвечают: Дети отвечают: туловище, плавники, хвост, глаза, рот.
- Все рыбы такие разные! А что же их объединяет?
- Дети отвечают: Они живут в воде, покрыты чешуей. - Молодцы ребята!
-А для чего мы их делали?
- Дети отвечают: что бы развеселить Нептуна. Сберечь морских обитателей. Море. Сделали доброе дело! Выполнили просьбу Нептуна.
-А как называется складывание бумаги без помощи клея?
- Дети отвечают: Оригами.
-Для чего нам нужна пооперационная карта?
- Дети отвечают: Для помощи, поэтапному складыванию.
-Вам было сложно изготовить рыбок?
Ответы детей
-Вам понравилось делать рыб?
- Дети отвечают: Да.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за работу. Ваше творчество! Я очень рада, что вы не боитесь трудных заданий, что они вам даже нравятся. Молодцы! Все хорошо поработали. А теперь мы их отправим в подводное царство, думаю, Нептун будет рад, когда они приплывут к нему.
Нептун: Спасибо вам большое. А мне все рыбки понравились. Теперь будет порядок на дне морском. Наступит мир и покой в подводном царстве.
Педагог: До свидания! Нептун. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза: «Раз, два, три повернись, и в ребяток превратись!» Вот мы опять вернулись в нашу группу. Скажите вам, понравилось путешествие?
Ответы детей
-Вы для чего это делали? С каким настроением работали? Как вы считаете, что у вас получилось, а что показалось трудным? Благодаря чему у нас получилось? Где ещё это пригодится? Что узнали? О чём расскажите дома? Что расскажите друзьям? Ребята, что было самым интересным? Что вам может пригодится?
-Вы - настоящие конструкторы!
-Ребята, занятие закончено.