МААМ-картинки

Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тамара Мокина
Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в подводный мир»

Цель: «Изготовление поделок в технике оригами».(ФГОС)

Задачи: (ФГОС ДО)

1. Развивать самостоятельную творческую деятельность детей.

2. Обогащать активный словарь, развивать звуковую культуры речи, фонематический слух.

3. Развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию; становление сознания; воображение и творческую активность.

4. Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи НОД:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по оригами „Путешествие в подводный мир“ для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Совершенствовать умения детей создавать поделку в техники оригами.

• Закреплять умение детей пользоваться операционными картами.

• Отрабатывать выполнение базовых форм; «треугольник», «книжка»

«Воздушный змей»

Развивающие:

• Развивать навыки точных, аккуратных сгибов.

• Развивать сообразительность, точность, творчество, умение использовать разные средства выразительности при создании образа.

• Развивать интерес к оригами.

Воспитательные:

• Воспитывать культуру труда.

Предварительная работа:

• Наблюдения за аквариумными рыбками

• Рассматривание иллюстраций

• Беседы «Кто живёт в воде», «Подводный мир»

• Магнитная игра «Поймай рыбку»

• Изготовление из бумаги рыбок разной степени сложности.

Материал и оборудование:

• Мультимедийная презентация

• Ноутбук.

• Ватман с изображением моря.

• Пооперационные карты складывания рыбок.

• Квадратные листы бумаги разной величины и цвета

• Клей – карандаш

• Ножницы

• Линейки

• Клеёнки

• Салфетки

• Простой карандаш

• Фломастеры

Возраст воспитанников: старший возраст (шестой год).

Виды деятельности: конструктивно - модельная, коммуникативная деятельность, игровая деятельность, познавательно исследовательская.

Образовательные области: художественно эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

1 этап (способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).

- Здороваемся с гостями.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на новые предметы в группе.

- Ребята, посмотрите, что у нас новое появилось в группе?

- Дети отвечают: морская ракушка и морская звезда. Вика, повтори.

- А как вы думаете, откуда они?

- Дети отвечают: Из моря, океана, дна морского.

- А кто мог прислать ракушку и морскую звезду?

- Дети отвечают: Русалочка, Царь морской, Нептун.

-Правильно, ребята!

-А вы любите путешествовать? Хотите?

- Дети отвечают: Да.

-Значит мы, сегодня с вами отправимся в путешествие куда?

- Дети отвечают: В подводное царство.

- Да сегодня мы с вами отправимся в путешествие в подводное царство.

- Согласны? Готовы? Закрываем глаза.

Звучит музыка Слайд №1 (С изображением морского дна)

-Куда мы с вами попали?

- Дети отвечают: В подводное царство.

- Да, мы попали в морское царство Нептуна. А кто живет в этом царстве?

- Дети отвечают: Морские жители и царь Нептун.

А какие морские жителе обитают в море?

- Дети отвечают: Акулы, медузы, дельфины, осьминоги.

-Ребята! Что вы здесь видите?

- Дети отвечают: Водоросли, камни, песок, ракушки, морские ежи.

Звучит музыка. Слайд №2 (появляется Нептун).

Нептун: Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а вы узнали, кто это?

- Дети отвечают: Морской царь. - Здравствуй Нептун.

-А где он живёт? Посмотрите, он очень задумчивый. Давайте спросим, что с ним случилось.

- Дети отвечают: В подводном царстве. Нептун, что у тебя произошло?

Нептун: А вы разве не замечаете? Посмотрите внимательно вокруг. Кого не хватает в морском царстве государстве?

- Дети отвечают: Рыб

Да, именно рыбы пропали в моем царстве. Пусто.

Педагог: Ну конечно дорогой Нептун красивое у тебя царство, но ребята сразу заметили, что в нём нет рыб. Правда, ребята!

Нептун: - Вы любите играть? Хотите поиграть со мной? Игра называется

«Превращения».

- Закройте глаза и делайте, что скажу. «Раз, два, три покружись – и в рыбяток превратись». (Открывайте глаза). Дети плавают под музыку.

-Воспитатель читает: Плавают рыбешки в нашей речке чистой.

Плавают рыбешки быстро, быстро.

Рыбки, рыбешки все хороши:

И мамы, и папы, и малыши.

Рыбки гуляют только в воде,

И не гуляют больше нигде!

Нептун: - Ребята, какие вы молодцы, как настоящие рыбки плавали.

- Дорогой Нептун. А наши ребята еще знают стихотворение про рыбку.

Дети читают стихотворение «Рыбка, где ты спишь?»

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След, к собачей конуре

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу

Жаль, что в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Нептун: - Вижу умеете вы играть, и стишки рассказывать. А как вы думаете, что произойдет. Если в море не будет рыб?

- Дети отвечают: Море погибнет. Погибнут морские обитатели.

- Дети, давайте порадуем царя Нептуна и сделаем для его царства красивых рыбок.

-Как вы считаете, правильно мы поступим?

- Дети отвечают: Порадуем. Правильно.

-Рыба – живое существо?

- Дети отвечают: Да.

-Почему вы так думаете?

- Дети отвечают: Как всякое живое существо она дышит, ест, растет, у нее появляются дети.

-Чем рыбы отличаются от зверей?

- Дети отвечают: Они живут в море. У них есть чешуя.

2 этап (способствует планированию детьми их деятельности).

-Как можно изготовить рыбок?

- Дети отвечают: Нарисовать, вырезать из цветной бумаги, слепить из пластилина, сложить.

- Правильно, молодцы!

-Я, предлагаю сделать рыбок из бумаги в технике оригами.

-Вы согласны, ребята?

-Ребята, прежде чем приступить к изготовлению поделки, предлагаю вспомнить поэтапно приёмы складывания рыбы по операционной карте.

-Воспитатель демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание рыбы из бумаги.

3 этап (способствует реализации детского замысла).

Дети внимательно смотрят за движениями воспитателя.

1. Сначала складываем квадрат по диагонали, совмещая уголочки и стороны, цветной стороной вверх, разворачиваем его.

2. Складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.

3. Снова разворачиваем заготовку цветной стороной вверх и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился «двойной треугольник».

4. Нарисовать у рыбки контуры плавников и хвоста.

5. Вырезать по линиям. На хвосте можно сделать надрезы.

6. Наклеить нарисовать крупный глаз с ярким зрачком. На теле рыбки можно сделать аппликацию или разрисовать плавники и хвост.

Вот мы с вами и вспомнили, как работать с операционной картой, складывая рыбку.

- Сейчас мы с вами будем конструировать рыб. Воспитатель показывает готовую поделку рыбы из бумаги. Чтобы размять руки перед работой с детьми проводится пальчиковая гимнастика: «Рыбка».

-Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

Воспитатель помогает детям, затруднившимся при выполнении задания.

-Вам сейчас нужно сложить рыбку в технике оригами. Определиться с выбором, какого цвета, размера будет ваша рыбка. Ведь рыбки могут быть разных размеров и окраски. Как вы её украсите и что вам необходимо для этого.

Дети садятся за столы и приступают к работе. В процессе выполнения работы, педагог уточняет приёмы складывания. Напоминает детям о проглаживании линии сгиба. Советует детям самим определить способ украшения, вспомнить, как выглядят рыбки. Дети выполняют поделки под негромкую, спокойную мелодию.

-А сейчас мы отпустим наших рыбок в воду.

Дети наклеивают рыбок на панно. Дети рассматривают морское дно, обращают внимание на разнообразие и красоту обитателей подводного царства.

4 этап (способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности).

-Ребята, Какие замечательные получились наши рыбки. Вот сколько их много и все разные.

-Ребята, что мы с вами сегодня конструировали?

- Дети отвечают: рыбок.

-А что можно сказать о внешнем виде ваших рыбок? Что нужно сделать, чтобы они стали такими? - А какая рыбка больше понравилась. Почему? Что в ней особенного? Почему ты так решила?

Ответы детей

-Давайте вспомним, из каких частей состоит рыбка?

- Дети отвечают: Дети отвечают: туловище, плавники, хвост, глаза, рот.

- Все рыбы такие разные! А что же их объединяет?

- Дети отвечают: Они живут в воде, покрыты чешуей. - Молодцы ребята!

-А для чего мы их делали?

- Дети отвечают: что бы развеселить Нептуна. Сберечь морских обитателей. Море. Сделали доброе дело! Выполнили просьбу Нептуна.

-А как называется складывание бумаги без помощи клея?

- Дети отвечают: Оригами.

-Для чего нам нужна пооперационная карта?

- Дети отвечают: Для помощи, поэтапному складыванию.

-Вам было сложно изготовить рыбок?

Ответы детей

-Вам понравилось делать рыб?

- Дети отвечают: Да.

-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам за работу. Ваше творчество! Я очень рада, что вы не боитесь трудных заданий, что они вам даже нравятся. Молодцы! Все хорошо поработали. А теперь мы их отправим в подводное царство, думаю, Нептун будет рад, когда они приплывут к нему.

Нептун: Спасибо вам большое. А мне все рыбки понравились. Теперь будет порядок на дне морском. Наступит мир и покой в подводном царстве.

Педагог: До свидания! Нептун. А нам пора возвращаться в детский сад. Ребята закрываем глаза: «Раз, два, три повернись, и в ребяток превратись!» Вот мы опять вернулись в нашу группу. Скажите вам, понравилось путешествие?

Ответы детей

-Вы для чего это делали? С каким настроением работали? Как вы считаете, что у вас получилось, а что показалось трудным? Благодаря чему у нас получилось? Где ещё это пригодится? Что узнали? О чём расскажите дома? Что расскажите друзьям? Ребята, что было самым интересным? Что вам может пригодится?

-Вы - настоящие конструкторы!

-Ребята, занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Путешествие в мир профессий» Цель: развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по оригами «Путешествие в подводный мир» для воспитанников старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Мокина (УИ 3358746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД