Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие со смешариками»

Наталья Коломина
Конспект занятия «Путешествие со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К СМЕШАРИКАМ»

Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности МДОУ детского сада № 430 «Рябинушка»

Н. И. Коломиной

Программное содержание:

1. Закреплять у детей знания об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют зрение, слух, вкус, обоняние и осязание в познании мира.

2. Продолжать учить детей находить предметы в реальном пространстве, передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме пути.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие со смешариками“» размещена в разделах

3. Продолжать развивать способность различать звуки и запахи в окружающем пространстве, цветовые, звуковые ориентиры. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка.

4. Развивать умения детей определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами, сравнивать предметы по форме.

5. Воспитывать у детей желание оказывать помощь, уверенность в своих силах, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Предварительная работа:

Серия занятий «Наши помощники», игровые упражнения: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на слух, что звенит», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай, что я делаю», «Какой запах спрятался в коробочке», «Кто позвал», «Повтори хлопки», «Кто в домике живет», разучивание зрительных гимнастик.

Материал к занятию : план – схема группы, игрушки – персонажи м/ф «Смешарики», шарик, оформленный ленточкой-липучкой, детали для «оживления» игрушки – рот, глаза, уши, руки, нос, «дерево запахов», детские музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, металлофон, дудочка, маски на каждого ребенка, тарелочки с семенами тыквы и арбуза на каждого ребенка, дощечки для обводки через кальку, электрическая гирлянда, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ

В группе раздается звуковой и световой сигнал.

- Ребята, мне кажется, что у нас в группе происходит что-то необычное. Вы ничего не замечаете? (Мы видим светящуюся звездочку и необычные звуки).

- Давайте посмотрим, что же это такое. (Подходят, находят мягкий шарик и письмо).

- Ребята, здесь какое-то странное существо и письмо. Хотите прочитать?

( Читает: «Меня зовут Кругляш. У меня нет дома и нет друзей. Мне очень одиноко и грустно. Помогите мне, пожалуйста»)

Вопросы к детям: - Хотите помочь этому сказочному существу?

- Как вы думаете, среди героев каких сказок или мультфильмов мог бы найти себе друзей наш гость?

- На что похож Кругляш? (на мячик, на шарик)

- Какие сказочные герои имеют такую же форму? (Колобок, Смешарики)

- Ребята, мне кажется, что в сказочной стране Смешариков нашему гостю будет очень хорошо, и он сможет найти себе много друзей. И я даже знаю, как можно туда добраться. У меня есть вот такая необычная карта. Вы догадались, что на ней изображено? (Это план нашей группы. На нем отмечен маршрут движения)

- Правильно, на этой карте показано, как пройти к Смешарикам. А как вы думаете, Кругляш может сам найти дорогу по этой карте? Почему? (У него нет глаз, ушей и т. д. Он не сможет рассмотреть, куда нужно идти).

- Что нам помогает ориентировать в окружающем мире? (Нам помогают наши органы чувств).

- Тогда отправимся в путь, чтобы помочь Кругляшу обрести все органы чувств и найти друзей. А чтобы нам преодолеть все трудности, быть ловкими и суметь выполнить все задания я предлагаю вам подкрепиться и выпить волшебный напиток. (Угощает детей черничным морсом, предлагает определить на вкус, что это за напиток, рассказать, чем он полезен)

- Для того чтобы понять, куда нам надо сначала отправиться, и какой важный орган чувств найти Кругляшу, я предлагаю вам отгадать такую загадку:

«На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются» (глаза)

- Правильно, наш путь лежит в поселок Зоркий (рассматривают карту).

- Чтобы туда попасть вам надо сделать два шага вперед, повернуть направо, пройти прямо…

- Жители поселка Зоркий предлагают вам нарисовать их портреты. (Дети выполняют упражнение – обводка рисунков через кальку. В ходе работы задать вопросы: почему полезно выполнять такие рисунки)

- Что еще мы делаем для того, чтобы наши глаза лучше видели? (выполняем гимнастику для глаз. Дети выполняют зрительную гимнастику).

- Мы с вами выполнили первое задание и теперь у Кругляша появились глазки (прикрепляет глаза).

- А теперь я предлагаю вам отгадать еще одну загадку:

«Между двух светил в середине я один» (нос,

- Для чего людям нужен нос? (это орган обоняния)

- Правильно. Теперь нам надо попасть на полянку запахов и выполнить задания. Тогда мы сможем найти носик для нашего Кругляша. Как пройти туда? (смотрят по карте, идут по цветочкам)

- Посмотрите, здесь растет волшебное дерево. Я вам предлагаю угадать, какие запахи спрятались в этих мешочках.

(Дети угадывают запахи. Затем прикрепляют Кругляшу нос)

- Ребята, давайте посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (Здесь нарисованы ладошки.) Я догадалась, мы попали в деревню «Ловкие ручки». Здесь нам надо выполнить сложные задания – узнать на ощупь, что лежит в чудесном мешочке, из какого материала сделан этот предмет. (Дети выполняют задание с индивидуальными мешочками).

- А теперь задание сложнее. Жители деревни «Ловкие ручки» хотят весной посадить на одном поле арбузы, а на другом – тыквы, но семена у них перепутались. Вам надо с закрытыми глазами разложить семена по двум разным тарелочкам. (Дети одевают маски и выполняют задание – на ощупь определяют семена и раскладывают в разные тарелочки).

- Молодцы, ребята. Ваши ловкие ручки помогли Кругляшу, и у него тоже появились ладошки (прикрепляет ручки). Он теперь тоже сумеет так же хорошо выполнять разные задания.

- Ребята, вы так хорошо помогли жителям деревни разобрать семена, что они хотят пригласить вас в кафе «Витаминка» и предложить вам полезное и вкусное угощение. Только вам придется опять закрыть глазки и догадаться по вкусу, что вы пробуете (Дети определяют на вкус курагу, изюм, чернослив, разные фрукты – банан, яблоко, грушу и др. После этого, прикрепляют Кругляшу ротик)

- Молодцы, ребята! Мы немного подкрепились и теперь нам опять пора в путь. Я думаю, что сказочная страна уже совсем близко.

(В группе раздается звук металлофона)

- Ребята, что это за звуки? Я поняла, мы с вами попали в музыкальный лабиринт. Давайте внимательно послушаем и попробуем определить, с какой стороны раздаются звуки, и какой музыкальный инструмент звучит. Там, где вы услышите колокольчик, там и находится сказочная страна Смешариков.

(Из разных концов групповой комнаты раздаются из-за ширмы звуки разных музыкальных инструментов. Дети называют, что звучит и показывают, называют направление, откуда слышат звучание. Например:- Металлофон звучит у меня сзади, за спиной. Дудочка звучит справа и т. д. Выполнив задания, дети прикрепляют Кругляшу ушки.

- Ребята, а вы услышали колокольчик? Давайте вместе с Кругляшом внимательно прислушаемся, где же раздастся звук колокольчика. (Последним раздается звук колокольчика. Услышав его, дети двигаются в заданном направлении и находят игрушки – смешариков и диск с мультфильмом)

- Ребята, вот мы и нашли сказочную страну. Давайте познакомим нашего Кругляша со смешариками и научим его, как можно с ними подружиться. Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе вот такие слова:

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда,

Ну а драться – никогда!

- Я думаю, что вы придумаете и разыграете много интересных историй с этими забавными игрушками.

и я думаю, что вы придумаете и разыграете еще много интересных историй с этими забавными игрушками.

Анализ:

- Что вы поняли во время нашего путешествия? (Мы поняли, что органы чувств являются нашими помощниками и помогают нам в разных ситуациях)

- Что было для вас новым? Что понравилось?

- Я вам предлагаю придумать рассказ и нарисовать картинки о том, как подружились смешарики и Кругляш, и что они вместе делали.

Публикации по теме:

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение.

Конспект интегрированного занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 69 комбинированного вида» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра»Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну добра» Конспект итогового интегрированного занятия на тему:«Путешествие в страну Добра» ель: способствовать закреплению полученных знаний..

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект развлечения «Путешествие со Смешариками» Путешествие со Смешариками. Цель: Упражнять в составлении объявлений, описательных рассказов, рекламных текстов. Формировать умение проводить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Радужную страну» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Радужную страну» подготовила:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие с Винни-Пухом» Программное содержание: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5–6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» План-конспект занятия по речеязыковой подготовке для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков» [/b] Задачи: - Активизировать.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие со смешариками»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 11:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие со смешариками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коломина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД