Наталья Коломина
Конспект занятия «Путешествие со смешариками»
▼ Скачать + Заказать документы
НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ К СМЕШАРИКАМ»
Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности МДОУ детского сада № 430 «Рябинушка»
Н. И. Коломиной
Программное содержание:
1. Закреплять у детей знания об органах чувств, уточнить, какое значение для человека имеют зрение, слух, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
2. Продолжать учить детей находить предметы в реальном пространстве, передвигаться в пространстве, ориентируясь по схеме пути.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие со смешариками“» размещена в разделах
3. Продолжать развивать способность различать звуки и запахи в окружающем пространстве, цветовые, звуковые ориентиры. Совершенствовать ориентировку с помощью всей сенсорной сферы ребенка.
4. Развивать умения детей определять форму окружающих предметов, соотносить ее с геометрическими эталонами, сравнивать предметы по форме.
5. Воспитывать у детей желание оказывать помощь, уверенность в своих силах, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
Серия занятий «Наши помощники», игровые упражнения: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху», «Узнай на слух, что звенит», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Угадай, что я делаю», «Какой запах спрятался в коробочке», «Кто позвал», «Повтори хлопки», «Кто в домике живет», разучивание зрительных гимнастик.
Материал к занятию : план – схема группы, игрушки – персонажи м/ф «Смешарики», шарик, оформленный ленточкой-липучкой, детали для «оживления» игрушки – рот, глаза, уши, руки, нос, «дерево запахов», детские музыкальные инструменты: колокольчик, барабан, металлофон, дудочка, маски на каждого ребенка, тарелочки с семенами тыквы и арбуза на каждого ребенка, дощечки для обводки через кальку, электрическая гирлянда, магнитофон.
Ход ЗАНЯТИЯ
В группе раздается звуковой и световой сигнал.
- Ребята, мне кажется, что у нас в группе происходит что-то необычное. Вы ничего не замечаете? (Мы видим светящуюся звездочку и необычные звуки).
- Давайте посмотрим, что же это такое. (Подходят, находят мягкий шарик и письмо).
- Ребята, здесь какое-то странное существо и письмо. Хотите прочитать?
( Читает: «Меня зовут Кругляш. У меня нет дома и нет друзей. Мне очень одиноко и грустно. Помогите мне, пожалуйста»)
Вопросы к детям: - Хотите помочь этому сказочному существу?
- Как вы думаете, среди героев каких сказок или мультфильмов мог бы найти себе друзей наш гость?
- На что похож Кругляш? (на мячик, на шарик)
- Какие сказочные герои имеют такую же форму? (Колобок, Смешарики)
- Ребята, мне кажется, что в сказочной стране Смешариков нашему гостю будет очень хорошо, и он сможет найти себе много друзей. И я даже знаю, как можно туда добраться. У меня есть вот такая необычная карта. Вы догадались, что на ней изображено? (Это план нашей группы. На нем отмечен маршрут движения)
- Правильно, на этой карте показано, как пройти к Смешарикам. А как вы думаете, Кругляш может сам найти дорогу по этой карте? Почему? (У него нет глаз, ушей и т. д. Он не сможет рассмотреть, куда нужно идти).
- Что нам помогает ориентировать в окружающем мире? (Нам помогают наши органы чувств).
- Тогда отправимся в путь, чтобы помочь Кругляшу обрести все органы чувств и найти друзей. А чтобы нам преодолеть все трудности, быть ловкими и суметь выполнить все задания я предлагаю вам подкрепиться и выпить волшебный напиток. (Угощает детей черничным морсом, предлагает определить на вкус, что это за напиток, рассказать, чем он полезен)
- Для того чтобы понять, куда нам надо сначала отправиться, и какой важный орган чувств найти Кругляшу, я предлагаю вам отгадать такую загадку:
«На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются» (глаза)
- Правильно, наш путь лежит в поселок Зоркий (рассматривают карту).
- Чтобы туда попасть вам надо сделать два шага вперед, повернуть направо, пройти прямо…
- Жители поселка Зоркий предлагают вам нарисовать их портреты. (Дети выполняют упражнение – обводка рисунков через кальку. В ходе работы задать вопросы: почему полезно выполнять такие рисунки)
- Что еще мы делаем для того, чтобы наши глаза лучше видели? (выполняем гимнастику для глаз. Дети выполняют зрительную гимнастику).
- Мы с вами выполнили первое задание и теперь у Кругляша появились глазки (прикрепляет глаза).
- А теперь я предлагаю вам отгадать еще одну загадку:
«Между двух светил в середине я один» (нос,
- Для чего людям нужен нос? (это орган обоняния)
- Правильно. Теперь нам надо попасть на полянку запахов и выполнить задания. Тогда мы сможем найти носик для нашего Кругляша. Как пройти туда? (смотрят по карте, идут по цветочкам)
- Посмотрите, здесь растет волшебное дерево. Я вам предлагаю угадать, какие запахи спрятались в этих мешочках.
(Дети угадывают запахи. Затем прикрепляют Кругляшу нос)
- Ребята, давайте посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь. (Здесь нарисованы ладошки.) Я догадалась, мы попали в деревню «Ловкие ручки». Здесь нам надо выполнить сложные задания – узнать на ощупь, что лежит в чудесном мешочке, из какого материала сделан этот предмет. (Дети выполняют задание с индивидуальными мешочками).
- А теперь задание сложнее. Жители деревни «Ловкие ручки» хотят весной посадить на одном поле арбузы, а на другом – тыквы, но семена у них перепутались. Вам надо с закрытыми глазами разложить семена по двум разным тарелочкам. (Дети одевают маски и выполняют задание – на ощупь определяют семена и раскладывают в разные тарелочки).
- Молодцы, ребята. Ваши ловкие ручки помогли Кругляшу, и у него тоже появились ладошки (прикрепляет ручки). Он теперь тоже сумеет так же хорошо выполнять разные задания.
- Ребята, вы так хорошо помогли жителям деревни разобрать семена, что они хотят пригласить вас в кафе «Витаминка» и предложить вам полезное и вкусное угощение. Только вам придется опять закрыть глазки и догадаться по вкусу, что вы пробуете (Дети определяют на вкус курагу, изюм, чернослив, разные фрукты – банан, яблоко, грушу и др. После этого, прикрепляют Кругляшу ротик)
- Молодцы, ребята! Мы немного подкрепились и теперь нам опять пора в путь. Я думаю, что сказочная страна уже совсем близко.
(В группе раздается звук металлофона)
- Ребята, что это за звуки? Я поняла, мы с вами попали в музыкальный лабиринт. Давайте внимательно послушаем и попробуем определить, с какой стороны раздаются звуки, и какой музыкальный инструмент звучит. Там, где вы услышите колокольчик, там и находится сказочная страна Смешариков.
(Из разных концов групповой комнаты раздаются из-за ширмы звуки разных музыкальных инструментов. Дети называют, что звучит и показывают, называют направление, откуда слышат звучание. Например:- Металлофон звучит у меня сзади, за спиной. Дудочка звучит справа и т. д. Выполнив задания, дети прикрепляют Кругляшу ушки.
- Ребята, а вы услышали колокольчик? Давайте вместе с Кругляшом внимательно прислушаемся, где же раздастся звук колокольчика. (Последним раздается звук колокольчика. Услышав его, дети двигаются в заданном направлении и находят игрушки – смешариков и диск с мультфильмом)
- Ребята, вот мы и нашли сказочную страну. Давайте познакомим нашего Кругляша со смешариками и научим его, как можно с ними подружиться. Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе вот такие слова:
Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить, побаловаться
И поспорить иногда,
Ну а драться – никогда!
- Я думаю, что вы придумаете и разыграете много интересных историй с этими забавными игрушками.
и я думаю, что вы придумаете и разыграете еще много интересных историй с этими забавными игрушками.
Анализ:
- Что вы поняли во время нашего путешествия? (Мы поняли, что органы чувств являются нашими помощниками и помогают нам в разных ситуациях)
- Что было для вас новым? Что понравилось?
- Я вам предлагаю придумать рассказ и нарисовать картинки о том, как подружились смешарики и Кругляш, и что они вместе делали.