Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Галина Беляева
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:способствовать освоению детьми умения использовать зрение при выделении различных свойств предметов. Развивать внимание, остроту зрения. мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление. Продолжать воспитывать любовь к сказкам. Оборудование: мнемотаблицы по сказкам "Руковичка"," У страха глаза велики", "Коза- дереза", трафареты и контуры рыб, фломастеры, игра "Волшебный листик", игра "Доставка грузов", блоки Дьенеша, обручи, игра "Геоконт", игра"Отыщи дома"(по Заку).Ход занятия. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Сказки просят, а сейчас вы, друзья, узнайте нас. Перед вами волшебные таблицы (мнемотаблицы по сказкам "У страха глаза велики", "Коза- дереза", "Рукавичка") Отгадайте какая сказка находится в каждой из этих таблиц. 2. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. Какая рыба сообщила Емеле волшебные слова? 1 подгруппа-обрисовка контура рыб через кальку. 2 подгруппа-обвести рыб по трафарету. В сказках случается волшебство. Вот и сейчас перед вами волшебные листики. Почему волшебные? Потому что они могут превращаться в разных зверей и птиц стоит только взмахнуть волшебной палочкой. Но так как у нас нет волшеб ной палочки, придется потрудиться. Попробуйте с помощью перестановок частей, из которых состоит листик, превратить его в эту симпатичную Каркушу (игра "Волшебный листик").3. Только этот царь родился сразу в море очутился. В бочке плыл по морю он. Звался этот царь. (Гвидон).А сейчас мы с вами построим водный транспорт для Гвидона ( Геоконт:воспитатель называет гвоздики- дети натягивают резинки).Чтобы правильно выполнить задание нам нужен зоркий глаз и твёрдая рука. Не будем время зря терять потренируемся пока. 1 подгруппа-шнур Брока, 2 подгруппа- астигматическое зеркало. Затем дети натягивают резинки Г2, Ж2, О3, С3; З1,К2,Б4. 4. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта,что сама собой она вкусных кушаний полна. Красивые скатерти - самобранки дети выполняют из семян на пластилиновых ковриках (учитываем нагрузку).А вот перед вами волшебные сковородки. На них недавно лежало печенье, причём, на каждой сковородке своё. Но злая ведьма унесла печенье. Давайте, ребята, вернём печенье на место. Причём, надо помнить, на малиновой сковороде лежало красное печенье, на синей- квадратное, а на зелёной- маленькое (блоки Дьенеша, пересечение трёх обручей).5. Хрю-хрю-хрю-каких три братца больше волка не боятся. Потому что зверь там хищный не разрушит дом кирпичный. Отыщите этих братцев на зашумленном рисунке (по нагрузкам).Но чтобы зорче стал ваш глаз потренируем его сейчас. Очки все снимаем, глаза крепко закрываем. Затем открываем и быстро моргаем. Ещё закрываем и уже медленно моргаем. Глаза стали зорче. Отыскиваем всех поросят и добавляем груз. Игра "Доставка груза"(блоки Дьенеша).Доставляем блоки для строительства крепких домов поросят. Волк, ребята, разузнал, что для поросят вы повезёте круглые, жёлтые, толстые, большие блоки, но он не знает, что на волшебных дорожках, по которым вы будете доставлять груз, происходят волшебные превращения. Нагрузили один груз, а доставили совсем другой. 6. На неведомых дорожках дом её на курьих ножках. А эти дома простые и жители в них не лесные, а математические:фигуры геометрические. Но вот незадача, ребятки, поиграть фигуры решили с вами в прятки. Повнимательней смотрите- дом для каждой отыщите. Чтобы дома все отыскать, глаза нужно потренировать. Приложили указательный палец правой руки к кончику носа. Всё время смотрим на указательный палец. Сначала палец отдалили, а затем приблизили. Наши глазки тренируем, чтобы лучше видели. Отыщи дома для фигур (игра по Заку).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группыИгры на развитие мелкой моторики для детей второй младшей группы С детьми второй младшей группы в рамках индивидуальной работы я осуществляю развитие мелкой ручной моторики с помощью специальных игр. Для.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 22:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД