Алёна Фролова
Конспект занятия на тему «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- продолжать развивать мелкую моторику рук;
- расширить лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Дети! я сегодня шла в детский сад и встретила старичка, он так торопился (стук в дверь). Ой, кто- то стучится, пойду посмотрю.
Входит Старичок – Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Как Вас зовут?
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте. Я Старичок – Лесовичок. Дети! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнце, цветы, реку.
Воспитатель:- Дети, поможем лесу проснуться. (Да)
Старичок – Лесовичок: Спасибо вам дети, а я дальше побегу, дел у меня в лесу еще много (убегает).
Воспитатель:
-Дети отправляемся на помощь. Становитесь паровозиком друг за другом.
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
2.
- Вот мы и приехали в лес. Но почему здесь так темно. Посмотрите вот и солнышко, но что- то с ним не так, чего у него нет? (лучиков).
(Дети пристегивают к солнышко лучики на пуговицы).
- Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело)
3.
-Дети, посмотрите, кто это? (бабочки).
-Дети, давайте разбудим бабочкк. Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна. Назовите, что происходит весной? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)
-Молодцы, разбудили насекомых.
4. Воспитатель:
Идем дальше. На пути у нас река. Ее тоже надо разбудить и ее обитателей.
- Дети, а кто живет в реке, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, да не говорю,
Глазки есть- не мигаю
Крылья есть – не летаю (Рыба).
(Воспитатель достает бумажные заготовки рыбок и предлагает детям отпустить их в реку).
- Какие красивые рыбки плавают в реке.
- Каким цветом рыбки?
- Молодцы, и речку разбудили.
5. Физкультминутка
.
6. Воспитатель:
-Дети, смотрите, а что это на полянке? Стебельки цветов. Что не хватает у стебельков? (листиков). Дети прикрепляют листья на стебди
Поможем цветам проснуться и раскрыть свои бутоны.
-Каким цветом бывают цветы?
(Дети пристегивают цветы).
Ой, какая красивая стала полянка. Молодцы.
7. Воспитатель:
- Молодцы, дети! Вы очень хорошие помощники!
Дети. а от чего так стало светло в лесу? (солнышко проснулось)
-Реку разбудили и узнали, кто живет в реке? (рыбы).
-Почему полянка красивая стала? (проснулись и раскрыли свои бутоны цветы).
Входит Старичок – Лесовичок.
- Спасибо вам дети, что помогли разбудить лес. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. Я хочу подарить вам это пробуждение весны. До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик.
. Становитесь паровозиком и поехали.
-Вот мы и в своей группе. Понравилось вам помогать Старичку – Лесовичку?