Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Пробуждение весны»

Алёна Фролова
Конспект занятия на тему «Пробуждение весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

- расширить лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Темочки:

-Дети! я сегодня шла в детский сад и встретила старичка, он так торопился (стук в дверь). Ой, кто- то стучится, пойду посмотрю.

Входит Старичок – Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуйте. Проходите, пожалуйста. Как Вас зовут?

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте. Я Старичок – Лесовичок. Дети! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить солнце, цветы, реку.

Воспитатель:- Дети, поможем лесу проснуться. (Да)

Старичок – Лесовичок: Спасибо вам дети, а я дальше побегу, дел у меня в лесу еще много (убегает).

Воспитатель:

-Дети отправляемся на помощь. Становитесь паровозиком друг за другом.

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

2.

- Вот мы и приехали в лес. Но почему здесь так темно. Посмотрите вот и солнышко, но что- то с ним не так, чего у него нет? (лучиков).

(Дети пристегивают к солнышко лучики на пуговицы).

- Посмотрите, солнышко проснулось и улыбается.

- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело)

3.

-Дети, посмотрите, кто это? (бабочки).

-Дети, давайте разбудим бабочкк. Для этого надо рассказать, как мы узнали, что наступила весна. Назовите, что происходит весной? (Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.)

-Молодцы, разбудили насекомых.

4. Воспитатель:

Идем дальше. На пути у нас река. Ее тоже надо разбудить и ее обитателей.

- Дети, а кто живет в реке, вы узнаете, отгадав загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком

По земле не хожу

Рот есть, да не говорю,

Глазки есть- не мигаю

Крылья есть – не летаю (Рыба).

(Воспитатель достает бумажные заготовки рыбок и предлагает детям отпустить их в реку).

- Какие красивые рыбки плавают в реке.

- Каким цветом рыбки?

- Молодцы, и речку разбудили.

5. Физкультминутка

.

6. Воспитатель:

-Дети, смотрите, а что это на полянке? Стебельки цветов. Что не хватает у стебельков? (листиков). Дети прикрепляют листья на стебди

Поможем цветам проснуться и раскрыть свои бутоны.

-Каким цветом бывают цветы?

(Дети пристегивают цветы).

Ой, какая красивая стала полянка. Молодцы.

7. Воспитатель:

- Молодцы, дети! Вы очень хорошие помощники!

Дети. а от чего так стало светло в лесу? (солнышко проснулось)

-Реку разбудили и узнали, кто живет в реке? (рыбы).

-Почему полянка красивая стала? (проснулись и раскрыли свои бутоны цветы).

Входит Старичок – Лесовичок.

- Спасибо вам дети, что помогли разбудить лес. Какая красивая весенняя картина у вас получилась. Я хочу подарить вам это пробуждение весны. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в садик.

. Становитесь паровозиком и поехали.

-Вот мы и в своей группе. Понравилось вам помогать Старичку – Лесовичку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны»Конспект НОД по экологии «Пробуждение весны» Для детей старшего возраста Программные задачи: Ознакомить детей с объектами экологической тропы; расширять знания детей о постепенных изменениях.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Описание весны. Вестник весны — скворец» к Празднику скворцов на МAAM Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи»Конспект занятия по рисованию «Вестники весны-грачи» Тема: "Вестники весны-грачи" Возрастная группа: старшая группа. Программное содержание: 1. Изобразительная задача:упражнять в умении передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Пробуждение весны»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 20:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Пробуждение весны»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Фролова (УИ 2199645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД