Александра Долговесова
Конспект занятия на тему «Правила безопасности в чрезвычайных ситуациях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему
Занятие «Правила безопасности в чрезвычайных ситуациях» проводится в рамках реализации программы Воспитания по образовательным областям «Познание» и «Социально-коммуникативное развитие». Цель - формирования основ безопасности жизнедеятельности детей. Занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в виде беседы. Информационно-коммуникативные технологии в виде презентации PowerPoint используются для придания наглядности информации, систематизации имеющихся знаний детей.
Публикация «Конспект занятия на тему „Правила безопасности в чрезвычайных ситуациях“» размещена в разделах
Тема занятия:«Правила безопасности в чрезвычайных ситуациях»
Цель занятия: Уточнить представления детей о стихийных бедствиях (наводнение, гроза) и познакомить с порядком действий при их возникновении.
Задачи занятия:
Развивающие:
1. Обобщить знания о стихийных бедствиях и сигналах гражданской обороны.
2. Развивать умение правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Воспитательные:
1. Воспитывать навыки самодисциплины, организованности, уверенности в своих силах.
2. Воспитывать усидчивость, внимательность, вдумчивость, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
3. Воспитывать у детей привычку к безопасному поведению.
Коррекционные:
1. Расширять словарный запас детей, умение говорить полными предложениями. (как можно описать наводнение, грозу, пожар, землетрясение).
2. Развивать способность к словообразованию (описываем погоду: дождь – дождливая, облака, ветер, солнце, туман, сырость, мороз, холод).
Тип занятия: информационно-познавательное.
Форма проведения: беседа.
Форма организации работы: очная.
Оборудование: ноутбук, проигрыватель/колонка.
Методическое оснащение: загадки, анимации к загадкам, плакаты, схемы, алгоритмы действий при ЧС.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети сидят на стульчиках перед педагогом.
Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить на очень важную тему. Это тема безопасности.
Опасностей вокруг нас очень много: во всём мире ежедневно гибнут люди, оказавшиеся в разнообразных опасных ситуациях. Некоторые из этих ситуаций могут возникать по вине человека, а некоторые – по вине сил природы. И сегодня мы с вами рассмотрим именно природные явления, опасные для человека, а также установим, как необходимо вести себя в этих ситуациях, чтобы остаться в живых.
II.Вводная часть
Как вы думаете, что такое стихийные бедствия? (ответы детей) Правильно!
Ребята, скажите, а эти явления могут угрожать здоровью и жизни человека? Стихийное бедствие – это природное явление, которое происходит внезапно и приводит к нарушению нормальной жизни, гибели людей, разрушению домов.
И сегодня мы рассмотрим некоторые из них.
III.Основной этап.
Отгадайте загадку: (слайд 2)
Волны мчатся в быстром беге,
Закипит пучина вод
И покатится на берег,
Всё затопит, всё зальёт.
И кварталы городские
Превратятся в острова.
Поплывут меж них людские
Вещи, бочки и дрова. (Дети отгадывают загадку)
Как вы думаете, из-за чего происходят наводнения? (ответы детей)
Правильно, из-за накопления большого количества воды, которая попадает в реки, озера в результате сильных дождей, из-за таяния снега.
Как вы думаете, что нужно делать, если началось наводнение? Да! Если началось наводнение, нужно…(слайд 3)
1. По сигналу оповещения об угрозе наводнения выходите (выезжайте) из опасной зоны. Перед уходом из дома выключите электричество и газ. Если позволяет время, ценные вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома.
2. Если эвакуироваться невозможно (до прибытия помощи или спада воды, находитесь на верхних этажах и крышах зданий.
3. Если во время начала наводнения вы находились на природе – можно найти спасение на деревьях или других возвышенностях (горы, холмы, постройки).
4. Подавайте сигнал бедствия: днем – размахивайте хорошо видимым куском ткани, а в темное время световым сигналом и периодически голосом.
5. При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности переходите в плавательное средство. Неукоснительно соблюдайте требования спасателей.
Физминутка «Наводнение». (слайд 4) Повторение правил поведения при наводнении:
Выключаем свет (Хлопки справа, слева над головой).
Выключаем газ (хлопки на уровне пояса).
Влезаем на крышу (изображаем подъем по лестнице).
Днём машем тканью (машем по очереди руками из стороны в сторону).
Машем руками; (машем двумя руками из стороны в сторону, перекрещивая их).
Ночью мигаем фонариками, (изображаем мигание фонариков руками).
Кричим (поворачиваемся влево, вправо, изображая крик).
Загадка: [i](слайд 5)[/i]
Сначала блеск,
Потом треск,
Затем плеск. (дети отгадывают загадку, если не отгадали, предлагаем вторую загадку)
Раскаленная стрела
Дуб свалила у села,
Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла;
И сады, и огороды
Всей округи полила. (Молния, гром, дождь)
Гроза - одно из самых опасных для человека природных явлений. Как вы думаете, что нужно делать во время грозы? (ответы детей) Всё верно! Чтобы спастись во время грозы, нужно запомнить очень важные правила: (слайд 6)
1. Дома:
Первым делом нужно закрыть окна, выключить радио и электрические приборы.
Не пользуйтесь мобильным и городским телефонами.
2. В городе:
Если вы едете в машине, оставайтесь в ней.
Держитесь подальше от заборов, рекламных щитов, навесов, высоких деревьев.
Также держитесь подальше от линий электропередач, от всего металлического.
3. На природе:
Если вы находитесь на возвышении, немедленно спуститесь вниз.
На открытом пространстве держитесь подальше от высоких предметов, например, от одиноко растущих деревьев, можно лечь на землю.
Если вы в лодке, немедленно гребите к берегу: быть на воде во время грозы очень опасно.
Домашнее задание: «Вместе с родителями придумать движения для физкультминутки по правилам спасения от грозы.»
наводнение
IV. Рефлексия
(слайд 7)
А наша сегодняшняя беседа подходит к концу. Давайте вспомним, про какие стихийные явления мы с вами говорили? Что нового вы узнали из нашего разговора? Что называют стихийным бедствием? (ответы детей)
Помните! О приближении стихийных бедствий сообщают заранее, чтобы люди могли подготовиться.
V. Заключительный этап
(слайд 8)
Спасибо вам, ребята, за ваши знания. А сейчас я предлагаю вам вступить в специальную строительную бригаду МЧС, и пусть каждый из вас построит убежище, в котором смогут укрыться люди во время стихийного бедствия, а какого, придумайте сами (открытый конец занятия). Дети надевают строительные каски с логотипом МЧС, заранее сложенные детьми из бумаги, и уходят.
Разработала Долговесова А. В.