Оо
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Посуда в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: формирование целостной картины мира.
Тема: «посуда в нашей жизни».
Цель: Ознакомление детей с понятием «посуда».
Задачи:
1. Расширить словарный запас слов по теме «посуда», узнать ее назначение и из чего она сделана;
2. употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе;
3. научить равномерно наносить узор;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Посуда в нашей жизни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Развивать внимание, ловкость.
Материалы:
Картинки с изображением посуды, игрушечная посуда, кукла на руку, мяч, образцы орнаментов, тарелки из картона.
Словарная работа
Посуда, вилка, чайник, кастрюля, кружка, кувшин, ложка, миска, нож, сахарница, солонка, сковорода, стакан, тарелка, чашка, блюдце.
Ход занятия
- Ребята сегодня на занятие к нам пришло много гостей, давайте
поздороваемся.
- Вам интересно узнать, чем мы сегодня будем заниматься? Тогда послушайте стихотворение :
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
- Ребята, вы догадались, какая тема нашего занятия? Правильно, «посуда»
«Найди нужную карточку»
- У каждого на столе лежит набор карточек с изображением посуды. Сейчас я буду описывать предметы, а вы поднимайте нужную карточку-ответ.
Например: этот предмет посуды из металла, с крышкой и ручками. В нем мама варит суп (кастрюля)
- Давайте теперь назовем эти предметы во множественном числе. А поможет нам в этом кукла Маша. Если вы правильно скажите, она будет кивать, а если нет, то качать головой (воспитатель одевает куклу на руку и помогает детям в образовании множественного числа. Маша называет имя ребенка и говорит, например, нож,а отвечающий образует мн. число: ножи)
«Тренируем ушки»
- Ребята, сейчас я вам буду называть различные слова, если вы услышите
название посуды, хлопайте в ладоши, если название другого предмета
топайте ножками.
-А теперь кукла Маша поможет нам описать посуду.
«Назови, какая посуда»
*Если тарелка из пластмассы, то она какая? (пластмассовая)
*Если ложка из металла, она…
*Если чайник из глины, он…
*Если чашка из фарфора, она…
*Если стакан из стекла, он…
*Если половник из металла, он…
«Разрисуй тарелку»
-Молодцы, ребята! Правильно все сказали. А хотите теперь порисовать? Я вам принесла тарелочки из картона, раздам каждому, а вы их красиво разрисуйте. На доске есть образцы орнаментов, попробуйте повторить или придумайте свой. А я вам помогу.
-Устали? Сейчас я соберу ваши красивые тарелочки, а мы с вами отдохнем и немного разомнемся.
Разминка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе — хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
«Что исчезло»
- Теперь игра на внимание. На столе я разложила игрушечную посуду. Вы ее хорошенько запомните. Потом вы закрываете глаза, а я убираю один предмет. Когда откроете глазки, то должны сказать, что исчезло. Все понятно? Начинаем! (3 раза)
«Летающие слова»
- Все детки у нас внимательные, а теперь проверим, насколько вы ловкие. Становимся в кружок. Я беру в руки мячик и говорю начало слова, обозначающего посуду ( например: тарел, и бросаю мяч любому игроку. Поймавший мячик должен закончить слово (сказать…ка).
-Весело мы с вами поиграли.
Беседа. Подведение итогов.
- Теперь, ребята, вы знаете, что предметы, которые нам необходимы для приготовления и приема пищи, называются одним словом — посуда. Давайте вспомним какие названия посуды вы узнали сегодня. Называют по очереди.
- Посуда сделана из разных материалов. Из чего сделана посуда, в которой мы готовим еду? (Из металла, глины, стекла). А где ей можно пользоваться? (Посуду из металла можно ставить на огонь. Глиняные горшочки можно ставить в духовой шкаф. А в стеклянной можно готовить в микроволновке).
- А посуда, из которой мы едим, из чего сделана?
- Как вы думаете, если посуда из фарфора, глины и стекла упадет, она разобьется? С ней надо обращаться очень бережно.
-А пластмассовую можно ставить на плиту? (Нельзя, расплавится).
Рефлексия занятия
Итак, посуда - это хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов.
- Давайте вместе накроем стол к обеду. Я буду вас вызывать, и вы будете брать только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол различные предметы посуды. Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово). Также на стол воспитатель выставляет тарелочки, которые дети разрисовали на занятии.
- Вот как красиво вы накрыли стол. Вам нравится, ребята?
- Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось?
- Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их дома мамам.