жанна степченкова
Конспект занятия «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Погостим в сказочном лесу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №50 «Незабудка»
г. Смоленск
Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б. Никитина, В. Воскобовича
(средняя группа)
Воспитатель: Константинова А. Ю.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Цели: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»
Задачи: обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения; упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.
Развивать наглядно – образное мышление.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение со взрослыми и со сверстниками.
Материалы и оборудование: мольберт; магнитная доска; кубики Никитина; «Нетающие льдинки Воскобовича», квадрат Воскобовича; математические корзинки Воскобовича;
- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка; искусственная елочка.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:
Стали все мы в полукруг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.
Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).
Дети рассматривают картинки (видеозарисовка репродукций о зиме).
Воспитатель:
- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).
- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей : идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).
- Правильно ребята, это репродукции о зиме.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).
- И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка. Чтобы отправиться в лес к елочке, нам надо выполнить следующее задание – зажечь свечи.
2. «Свечка из прозрачного квадрата». На столах у детей разложены «Нетающие льдинки Воскобовича», на доске образец. Каждый ребенок складывает фиолетовый квадрат, а затем свечу по образцу.
Воспитатель: Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки,
Раз, два, три, четыре –
Мы в лесу, а не в квартире.
Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц.
Воспитатель:
- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.
Игра «Сложи елочку» из кубиков Никитиных по образцу.
- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).
- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).
- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)
- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).
- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.
5. Пальчиковая игра «Зима» :
1, 2, 3, 4, 5 –
Собираемся играть. (поочередное загибание и разгибание пальчиков).
Катя саночки везет (указательный и средний пальчики ставим на стол)
От подъезда до ворот (скользящие движения вперед – назад)
А Сережка на дорожке
Воробьям бросает крошки (движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки (хлопки в ладоши)
Ножки тоже не стоят
Сами прыгать вверх хотят! (прыжки на месте с хлопками в ладоши).
Включается аудиозапись «рев медведя»
Воспитатель: Дети мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Давайте подойдем, посмотрим, как он там? (идут к елочке, достают «из берлоги медвежонка»).
Медвежонок: Что вы так шумите? Мне спать не даете?
Воспитатель: Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.
(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)
Музыкальная игра «Мишка косолапый»
(Движения выполняются в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать.
Звездочки-снежинки падали с небес,
Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.
(Воспитатель вместе с детьми кладет мишку в «берлогу»).
Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)
Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с гостями и уходят.