Светлана Понкратова
Конспект занятия на тему: «Паук в паутине» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать интерес к окружающему миру; продолжать
развивать творческих способностей детей в процессе работы; формировать аккуратность при выполнении работы; развивать воображение, фантазию.
Материал: плакат «Насекомые», иллюстрации с изображением пауков, аудиозапись С. Прокофьева «Дождь и радуга», магнитофон. Для каждого ребенка: цветной картон, салфетки, кисточки, цветная бумага, клей ПВА, фломастеры
Ход занятия:
(дети сидят на ковре перед воспитателем)
Публикация «Конспект занятия на тему: „Паук в паутине“ с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности,» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Темочки
Воспитатель: - Наступило лето – самое прекрасное время года.
- Лето — это солнца луч,
Тёплый дождик из-под туч,
Лето — яркие цветы
Необычной красоты,
Лето — тёплая река,
Стайкой в небе облака.
Лето! Лето к нам идёт!
Всё ликует и поёт.
Воспитатель: - Приглашаю вас на прогулку (звучит запись С. Прокофьева «Дождь и радуга»)
Психогимнастика «Жаркое лето»
Закройте глазки и представьте …
Жаркое лето… Только прошел дождь, где –то далеко гремит гром… Воздух наполнен ароматом цветов и трав. Кругом лужи… Посмотрите, на веточке паутина, украшенная капельками дождя…А вот и хозяин – маленький паучок. Он перебирает лапками паутину, словно играет на арфе… Снова раздаются раскаты грома… Нам пора возвращаться…
Воспитатель: - Понравилась вам прогулка? А что больше всего вам понравилось? С кем вы встретились после дождя? (ответы детей)
- Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий, чёрный … (паучок)
- В природе встречается огромное разнообразие пауков : паук - крестовик, паук - птицеед и т. д. (воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации) Они поражают нас своей загадочностью. Обратите внимание, как ловко и быстро плетут паутину пауки.
- Паук в углу повесил сеть,
Он очень любит повисеть,
И сети вяжет прочно.
Имеет восемь ног паук.
А может, лап.
А может, рук. 1
Но восемь - это точно.
Воспитатель: - Сегодня мы нарисуем паука в паутине, а поможет нам в работе бумага, клей, фломастеры.
(воспитатель сопровождает объяснения показом выполнения работ)
- Сначала мы скомкаем небольшой лист черной бумаги, расправим его и разделим на две части – большую (туловище) и маленькую (голова). Наклеиваем туловище и голову паука на картон. Отрываем маленькие
кусочки бумаги и наклеиваем их на туловище и голову паука, придавая им круглую форму. Затем отрываем тонкие полоски бумаги – это лапки паучка. Можно дополнить туловище паука : сделать глаза, крестик на спине и т. д.
Затем черным фломастером рисуем паутину для паука.
-Не забывайте аккуратно пользоваться клеем, использовать салфетки.
(дети выполняют работу под музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом или показом)
Воспитатель: - Пока наши работы сохнут, мы отдохнем.
Физминутка "Ну-ка, ну-ка"
Вновь у нас физкультминутка,
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка.
Выпрямляйся, потянись,
А теперь назад прогнись.
Поднимай-ка руки, плечи,
Чтоб работать было легче.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на рисунки (дети рассматривают работы и обмениваются впечатлениями). Какие необычные получились паучки: веселые и грустные, ловкие и даже паучки-сони. Молодцы!
- Только помните, дети, берегите природу. И жучков и паучков! Ведь нужны все на свете!
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников –
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
2
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!