Воронцова Наталья
Конспект занятия «Утка» по изготовлению поделки из бумаги в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с базовой формой «блинчик».
Закреплять умение делить на четыре части квадрат, правильно сгибая углы к центру.
Воспитательные:
- продолжать формировать заботливое отношение к животным.
-Развивать, аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и ответственность за окончательный результат работы.
Развивающие:
-формировать воображение, коммуникативность, самосознание.
- развивать и обогащать связнную речь.
Публикация «Конспект занятия „Утка“ по изготовлению поделки из бумаги в технике „оригами“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Птицы. Оригами
- Утки, утята
- Темочки
- Развивать познавательную активность.
Ход занятия:
Звучат голоса улетающих птиц.
Педагог: - Ребята как вы думаете, чьи это голоса?
Дети: - Это голоса птиц.
Педагог: Сегодня утром в нашу группу почтовый голубь принес конверт. И в этом конверте была книга Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок". Сегодня мы вспомним с вами сказку
Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.
- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.
-Пип, пип! - пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!
На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.
Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.
- Слишком велик! - говорили одни.
- Какой он безобразный! - говорили другие.
А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.
Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.
Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.
Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.
Педагог: - Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:- Да.
Педагог:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.
Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.
Педагог:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?
Дети:- Нет, они обидели его.
Педагог:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.
Физкультминутка.
Педагог:- А теперь я предлагаю вам превратиться в маленьких утят и выполнить несколько упражнений.
Вышли уточки на луг.
Вышли уточки на луг, (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш, (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, (Присели.)
2 часть
Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.
Воспитатель:- Ребята, сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем выполнять утку – оригами. У вас на столах цветная бумага, клей и ножницы. Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Где нужно хранить ножницы?
Дети: - Хранить ножницы надо в указанном месте в определённом положении.
Педагог:- Можно ли держать ножницы лезвием вверх?
Дети: - Нет, нельзя.
Педагог:- А можно резать ножницами на ходу?
Дети: - Нет, нельзя.
Педагог:- Как нужно передавать ножницы?
Дети: - Ножницы должны быть закрытыми и кольцами вперёд.
Педагог:- Можно ли подходить к товарищу во время работы?
Дети: - Нельзя.
Педагог:- И самое главное не забывайте, во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Педагог:- А теперь давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем. Как нужно обращаться с клеем?
Дети: - Клей ядовит, поэтому с ним нужно обращаться осторожно. Если вдруг попал в глаза надо сразу промыть водой. При работе с клеем пользоваться только кисточкой и салфеткой. После работы помыть руки.
. (Показ этапов работы) .
Педагог:- Молодцы ребята, а теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.
В ходе работы, педагог помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети выполняют поочерёдно оригами «Утку».
Анализ работы.
Педагог:- Молодцы, все дети сегодня постарались и выполнили красивых утят!