Евгения Цыденова
Конспект занятия в средней группе «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года.
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения праздника;
-закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
-активизировать у детей словарь прилагательных;
-развитие памяти, внимания, мышления
-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;
Ход НОД:
1. Организационный момент.
«Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?»
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме)
Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль).
Что же происходит в природе зимой? (ответы детей)
А теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает зимы без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горки).
Какой праздник самый любимый? Конечно Новый год!
«Говорят, под Новый год
Что ни пожелается -
Все всегда произойдет,
Все всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания»
2. Основная часть.
История праздника.
А знаете ли вы, как появился праздник Новый год?
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.
И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране?
— А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.
Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?
Дети: 12 раз.
Воспитатель: Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»
Новогодняя разминка
Игра «Доскажи словечко»
Есть одна игра для вас:
я начну стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте.
На дворе снежок идет,
скоро праздник.
- Новый год!
Мягко светятся иголки,
хвойный дух идет.
- От елки!
Ветви слабо шелестят,
бусы яркие.
- Блестят!
И качаются игрушки -
флаги, звездочки,.
- Хлопушки!
Нити пёстрой мишуры,
колокольчики.
- Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы,.
- Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями.
- Дед Мороз!
И верхушку украшая,
там сияет, как всегда,
очень яркая, большая,
пятикрылая.
- Звезда!
Ну а елка, просто диво!
Как нарядна, как.
- Красива!
Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы, почему именно ель украшают, а не какое – то другое дерево?
Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников.
Существует красивая легенда о том, как все деревья в рождественскую ночь отправились поклониться младенцу Христу. Первыми прибыли недалеко растущие от Вифлеема пальмы, потом кипарисы, буки, ивы, дубы и другие деревья, а самой последней пришла маленькая северная елочка. Другие деревья загораживали ее от Иисуса, но вдруг с неба стали падать звезды и садиться прямо на елку, от чего та стала сверкать и светиться.
Игра «Что висит на ёлке?»
Шишки да иголки? (Да)
Бусы и фонарики? (Да)
И цветные шарики? (Да)
Книжки и тетрадки? (Нет)
Булки, виноградинки? (Нет)
Туфли и сапожки? (Нет)
Вилочки и ложки? (Нет)
Может крокодилы? (Нет)
Панды и гориллы? (Нет)
Звёздочки, конфеты? (Да)
Пироги, омлеты? (Нет)
Мишура, хлопушки? (Да)
Яркие игрушки? (Да)
Вот, какая ёлочка
Колкая иголочка.
Дидактическая игра "Наряди елочку"
Цель игры: развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений
2. Формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине, развитие у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины.
3. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности.
Дидактическое упражнение «Ёлочки разные»
Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
Высокие — поднять руки и встать на носочки.
Низкие — присесть на корточки.
Широкие — развести руки в стороны.
Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.
Воспитатель: В каждой стране сложились традиции готовить новогодние угощения. Порой они бывают весёлыми, с сюрпризами. А какие угощения готовят в ваших семьях? А для детей? (Ответы детей)
4. Послушайте загадку и отгадайте о ком она.
У этого дедушке много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат!
На улице дедушка к ним пристает –
За пальцы хватает, за уши дерет,
Кусается, щиплет, доводит до слез.
У внуков краснеют и уши и нос…
Но вечер приходит счастливый в году.
Сердитого дедушку в гости я жду
Подарки приносит он, добрый на вид
И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз)
— А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз — главный гость на Новогоднем празднике, а помощница у Деда Мороза, внучка - Снегурочка.
Доскажи словечко
«Кто приносит детям
Подарков целый воз?
Ответить очень просто:
«Это … Дед Мороз!»
А если у кого – то
Красивый красный нос?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!»
Кто ёлки зажигает
И сотни ярких звёзд?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!»
Кто носит шубу, валенки
И нас смешит до слёз?
Ответить очень просто:
«Это. Дед Мороз!»
Кто может заморозить
И в шутку, и в серьёз?
Ответить очень просто:
«Это. Дед Мороз!»
А кто желанный самый
В нашем доме гость?
Ответить очень просто:
«Это… Дед Мороз!».
- Ребята у меня перемешались картинки дедушки Мороза и Снегурочки. Помогите мне, пожалуйста, собрать правильно картинки.
Эстафета «Собери картинку»
Каждой команде выдается картинка, по команде команда должна собрать пазлы - Дед Мороз и Снегурочка.
- А теперь, ребята, давайте отгадаем новогодние загадки!
После осени пришла
И сугробы намела… (зима)
Дополнить наши знания о зиме нам помогут ещё загадки:
Покружились звездочки,
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке… (снежинки)
Белое покрывало,
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло… (снег)
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью,
И на окне нарисовал
Сверкающие листья… (мороз)
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Но не жалуюсь, привык.
Как зовусь я?. (снеговик)
Елка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний … (хоровод).
Всюду в этот праздник грохот!
Взрыв, за ним веселый хохот!
Очень шумная игрушка –
Новогодняя… (хлопушка.)
Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… (Снегурочка).
В небесах она сверкает,
Нашу елку украшает.
Не померкнет никогда
В новогодний день … (звезда).
В Новый Год мы не грустим,
Мы под елочкой сидим
И друг другу с выраженьем
Говорим мы… (поздравления).
Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.).
Давайте и мы подготовим праздничное поздравление, что пожелаем нашим родным и друзьям? (высказывания детей).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей).
— Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей).
- Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей).
Воспитатель: - Вы сегодня были очень умные, веселые, дружные, находчивые.