Марина Лохматова
Конспект занятия «Наша разная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект - занятия по ознакомлению с окружающим миром
на тему: «Наша разная одежда»
Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде
Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Публикация «Конспект занятия „Наша разная одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.
Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.
Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.
Оборудование: конверт, осколки Незнайкиной шляпы, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.
Ход занятия.
I. Организационный момент
Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация (включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Создание ситуаций успеха).
Чтение стихотворения:
В деревушке три Катюшки
Взяли в руки три катушки
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет,
А девочкам и мальчикам,
Всем Андрюшкам и Наташкам,
Сшили яркие штанишки,
Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло).
-Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).
А кому сшили штанишки? (мальчишкам)
А кому сшили рубашку? (мальчикам)
А кому сшили сарафан? (Шуре)
А кафтан кому сшили? (Дедушке)
А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет).
- Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда).
А что такое одежда? (Это то что надето на нас).
Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.
А теперь я попрошу вас занять свои места.
II. Открытие нового материала
-Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что злая Колдунья украла у него красивую синюю шляпу и заколдовала ёё в пяти осколках. И помочь Незнайке сможем только мы, если выполним, пять заданий, которые приготовила для нас Колдунья.
-Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да, поможем).
- Итак, ребята, первое задание: Назовите, какая одежда бывает?
- Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).
Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.
-Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит мы расколдовали первый осколок Незнайкиной шляпы (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок).
А сейчас переходим ко второму заданию:
Злая Колдунья испортила одежду, она отрезала основные и необходимые детали от одежды, и вот эти детали сейчас перед нами.
Давайте посмотрим на эти детали.
Что это? (Это рукав)
Рукав какой? (короткий)
А какой еще может быть рукав? (длинный, широкий, узкий)
А это что? (карман)
Какой это карман? (большой)
А еще какие карманы бывают? (круглые, прямоугольные, маленькие)
А это что? (манжет)
Манжет какой? (большой)
А еще какие манжеты бывают? (маленький, широкий, узкий)
А это что? (воротник)
Воротник какой? (длинный)
А еще какой бывает воротник? (короткий, прямой, широкий, узкий).
А сейчас я вам раздам одежду, которую испортила Колдунья.
А ваша задача будет найти для нее деталь, которую она отрезала.
Ну что, ребята, подобрали детали к одежде?
Что ты взял? (Я взял рукав)
А почему? (потому что эта футболка без рукава)
А ты что выбрала? (Я выбрала воротник)
А почему? (потому что это платье без воротника)
А ты что взял? (манжет)
А почему? (потому что рубашка без манжета)
А ты что выбрала? (карман)
А почему? (потому что брюки без кармана).
Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание и смогли подобрать детали к одежде и расколдовали второй осколок (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок).
Теперь переходим к третьему заданию:
А в третьем задании мы должны, показать какую, физкультминутку мы с вами знаем:
Мамам дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок).
Переходим к четвертому заданию:
Мы сейчас поможем Незнайке сосчитать одежду. А считать мы будем, пользуясь цифрами. (Педагог предлагает встать детям около стульчиков).
Итак, начинаем:
1 рубашка – и до 6
1 футболка – и до 6
1 носок – и до 6.
Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок).
Переходим к пятому заданию:
В этом задании, играя в мяч, мы будем называть одежду ласково:
Но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари.
-Куртка – курточка;
-Носки – носочки;
Шапка – шапочка;
Брюки – брючки;
Майка – маячка;
Шорты – шортики;
Шуба – шубка;
Шарф – шарфик.
Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее пятое задание, значит, мы расколдовали последний пятый осколок. Посмотрите, ребята, Незнайкина шляпа расколдована, теперь он ее сможет забрать и продолжать ее носить, и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.
Все вы были молодцы, наше занятие закончена.
II. Рефлексия
-Фиксация в речи детей нового знания.
- Рефлексия
Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались?