марина мехоношина
Конспект занятия «Моя улица. Наш поселок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания о родном посёлке, улицах, учить узнавать знакомые места на фотография.
Задачи:
Образовательные: - обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, называть улицы;
-уточнить и расширить знания о родном поселке,
-развивать память, воображение, связную речь ;
-активизировать словарь по теме;
-развивать познавательный интерес, любознательность.
Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение, любовь к родному поселку.
Публикация «Конспект занятия „Моя улица, Наш поселок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение литературы о п. Гайны, экскурсия в библиотеку, беседы о родном поселке, рассматривание альбомов и иллюстраций о поселке, рисование на тему: «Дома на улице», проведение дидактических игр: «Путешествие по поселку», «Кто больше знает о Гайнах?»,
оформление альбома: «Мой дом -моя улица».
Материал: магнитная доска, подставки для фотографий.
фотографии,
карта России.
круги разного диаметра.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по поселку где мы живем.
По посёлку мы гуляем,
(шагаем на месте)
И его мы изучаем.
(поставить руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом,
(поднять правую руку)
Обойдём его кругом.
(идём вокруг себя)
Слева домик ниже,
(левую руку вниз)
Подойдём поближе.
(шагаем на месте)
Это школа, Это дом
(руки «куполом» над головой)
Все мы дети в доме том.
(обнять себя)
Ну а это детский сад.
Тише! (указательный палец к губам)
Там ребятки спят.
(присесть, ладошки под голову).
Наш поселок очень большой, в нем расположены много улиц, на которых находятся разные здания. Детские сады, школы, музей, спортивный комплекс, здание районной администрации т. к. п. Гайны это центр района.
В: У нас в поселке много улиц, можете их назвать? На каких улицах вы живете? (ответы детей, показ фотографий своего дома)
А теперь давайте немного поиграем.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом)
В: Улицы бывают какие?
Д: Широкие, узкие, длинные, красивые, шумные, многолюдные.
В: Дома какие:
Д: Высокие, низкие, деревянные, одноэтажные, многоэтажные.
В: Жители посёлка какие?
Д: Разные, внимательные, заботливые, трудолюбивые.
Дидактическая игра «Что делают?» (подбор слов-действий)
Что делают в магазине? - продают, покупают, выбирают, смотрят…
Что делают в доме культуры? - устраивают праздники, концерты.
Что делают в лесу? - гуляют, отдыхают, собирают грибы, ягоды….
Что делают в детском саду? – гуляют, едят, спят…
Что делают в больнице? – лечатся…
Что делают в библиотеке – читают книги, журналы…
В: Ребята, посмотрите на глобус. Это наша земля.
А это наша страна. Как наша страна называется?
Д: Россия.
В: Россия — это большое и сильное государство, в котором много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Но у каждого из нас есть своя малая
Родина — тот уголок земли, где мы родились и выросли, где находится наш родной дом. Ваша малая Родина — посёлок, в котором вы живёте. Как он называется?
Д: «Гайны».
В: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля.
(Воспитатель приглашает ребенка к столу, на котором лежат цветные круги разного диаметра)
В: На какой планете мы живём?
Д: Земля.
В: Возьмите голубой большой круг. Это наша страна.
Как называется наша страна?
Д: Россия.
В: Возьмите круг зеленого цвета и положите его на голубой круг- Это наша край.
А как называется наш край, в которой мы живём?
Д: Пермский.
В: Возьмите желтый круг и расположим его на зеленом круге.
Это наш район.
Назовите район в котором мы живём?
Д: Гайнский.
В: Ему уже много лет, в этом году исполнится 440 лет.
В: Посмотрите, чем знаменит и богат наш Гайнский район (Показ презентации)
В: Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говориться:
«Всякому мила своя сторона. Вы любите свой поселок (Ответы.)
Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем поселке, тем больше мы будем любить его.
В: Если любишь свой поселок и гордишься им, надо обязательно знать его историю. Сами коренные жители проще подходят к образованию названия и связывают название со словом "гайно" - беличье гнездо.
Дети читают стихи о поселке.
В: Как много мы с вами сегодня говорили о нашем посёлке.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы интересного увидели и узнали?
-Какие еще интересные места есть в нашем поселке?