Елена Рудакова
Конспект занятия «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о семье и её членах.
Задачи:
Образовательные:
вызвать у детей интерес к собственной личности;
дать детям представление о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук, брат, и. т. д.)
Развивающие:
развивать память, мышление, речь;
развивать зрительное и слуховое внимание;
формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Публикация «Конспект занятия „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Активизация словаря: родственники, близкие, члены семьи, семья, карусель, альбом.
Материал: семья медведей-кукол из кукольного театра по сказке «Три медведя», альбом, цветные карандаши, листы белой бумаги, музыкальное произведение из мультфильма «Мамонтёнок», «Пусть мама услышит», кружочки красного и чёрного цвета (по количеству детей).
Оборудование: магнитофон, карусель, мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
Создание проблемной ситуации: приход медведей.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка из сказки «Три медведя». Я ещё маленький, и поэтому, я не знаю что такое семья. Ребята, а вы знаете «Что такое семья?». Расскажите мне о вашей семье и о том, как вы живёте.
Рассказы детей о семье.
Воспитатель задаё т вопросы: «С кем ты живёшь?», «Кто у вас в семье старший (младший?», «Как ты помогаешь взрослым?», «У кого есть братья (сёстры?», «Они старше или младше вас?», «С кем из членов семьи ты любишь играть?» и. т. д.
– Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.
Игра «Кто ты мне?»
Все члены семьи связаны друг с другом как-будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем доводится. Вставайте в круг, буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч назад и отвечаете на вопрос.
– Я тебе мама, значить ты мне (сын, дочь).
– Я тебе дедушка – ты мне (внучка, внук).
– Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница).
– Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) и. т. д.
– Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да).
– Как вы догадались, что вас любят?
– Ребята, а за что вас любят в семье?
– Молодцы! Значит, и вы тоже заботитесь о своей семье. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.
Игра «Карусель»
– А сейчас мы отправимся с вами кататься на каруселях. И сделаем это не одни, а с родителями. Я буду выполнять роль мамы, а самого высокого мальчика выберем на роль папы. Мамы и папы приглашают детей на карусели. («Папа» вместе с педагогом подходят по очереди к каждому из детей и спрашивает: «Сашенька, сынок, будешь кататься на карусели?», тогда присоединяйся». Сашенька даёт руку педагогу, и они уже втроём предлагают следующему ребёнку. «Лена доченька, ты пойдёшь кататься на карусели?». Так собираются в общую цепочку «родители» и все дети. Цепочка замыкается и образует круг, берутся за ленты и по кругу проговаривают слова и двигаются.
Еле-еле-еле (карусель медленно движется в правую сторону)
Завертелись карусели (темп речи и движений постепенно ускоряется)
А потом, потом, потом. (темп движений постепенно замедляется)
Всё бегом, бегом, бегом. (остановиться, похлопать в ладоши)
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Игра «Ситуация»
– Я буду предлагать ситуацию, а вы будете выполнять задание.
Мама заснула, вы идёте по комнате очень тихо, стараетесь её не разбудить. Смотрите на спящую маму ласково. Вдруг кошка прыгнула. Погрозите ей пальцем, посмотрите на неё строго: «Не шуми – разбудишь маму!». Опять тихо пошли мимо мамы, она спит. Мама проснулась – улыбнулись маме.
– Я вижу как вы выполняли задание с любовь, с вниманием, с удивлением, с лаской. Я думаю что, вы будете также заботится о всех членах семьи.
Игра «Найди свою маму»
Ребята, встают парами: мальчик и девочка. Запоминают свою пару. Девочки из пары будут мамой. Пока звучит музыка, вы танцуете. Как только музыка умолкнет, вы должны быстро найти свою «маму» (можно так же находить папу).
Пальчиковая игра «Семья»
– Посмотрите, ребята у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем.
Этот пальчик – дедушка;
Этот пальчик – бабушка;
Этот пальчик – папочка;
Этот пальчик – мамочка;
Этот пальчик – я вот и вся моя семья.
Медведь: Ребята, теперь я знаю, что такое семья. И вы запомните: семья – это близкие ваши родственники, родные друг другу люди.
Игра «Нарисуем «семью»
Нужно в правую руку взять карандаш, а левую руку положить на середину листа, и обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать из этих пальчиков себя, и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот и раскрасить цветными карандашами остальное. (Дети рисуют под музыку – «Улыбка»).
– Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали у кого-то семья большая, у кого-то поменьше. У вас у всех получился семейный портрет.
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы –
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
– Давайте ваши портреты положим вот в этот семейный альбом, который будет у нас в группе. Мы ведь тоже в детском саду дружная семья. Раз мы дружная семья, давайте вместе сфотографируемся, и положим эту фотографию в наш семейный альбом.