Оксана Демина
Конспект занятия на тему «Мое село родное Стенькино» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия на тему : «Мое село родное Стенькино».
Возраст: подготовительная группа
Описание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям.
Педагогическая цель: воспитание любви к Малой Родине, закрепить представление детей о родном поселке учхозе Стенькино.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Мое село родное Стенькино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие:
• развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
• развивать логическое мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника.
• воспитание патриотических чувств, любви к малой родине, родному краю.
Образовательные:
• пополнять и активизировать словарный запас,
• учить называть свой домашний адрес,
• закреплять знания детей о названиях улиц, достопримечательностях поселка.
• формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, слайды.
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация (появление Карлсона).
- Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, где я нахожусь? Что это за поселок?
- Я пролетал над вашим поселком и мне он так понравился, но я о нем ничего не знаю. Расскажите мне о вашем поселке.
- Не огорчайся, дорогой Карлсон, сегодня мы с ребятами отправляемся в удивительное путешествие и обязательно расскажем много нового и интересного о нашем поселке.
Присоединяйся к нам.
2. Беседа – диалог с детьми о нашей Родине.
- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живём? (Ответы детей)
А как называется наш край? (Ответы детей) Правильно, Россия, Рязань, Рязанская область – наша Родина. Что такое Родина? Родина – это место, где ты родился. Послушайте стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём
И берёзки у дороги
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
- Скажите мне, пожалуйста, как называется место, где мы сейчас с вами живем? (Ответы детей)
Воспитатель: Карлсон наш поселок находится в Рязанской области, а называется он Учхоз Стенькино.
Наш поселок очень красивый. В нем много улиц и разных интересных мест. Ребята, я вам предлагаю вместе с Карлсоном совершить экскурсию по нашему поселку. На чем мы поедим?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Нам нужно выбрать водителя. Костя будет водителем, я экскурсоводом, а все остальные пассажирами. Прошу занять вас свои месста. (дети занимают места).
Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.
Воспитатель: Внимание мы прибыли к первой остановке.
(Слайд 1). Ул. Центральная.
Главная площадь нашего поселка, на этой площади проходят все праздники нашего села. Рядом расположены магазины и столовая для рабочих.
На праздниках у нас всегда очень весело и интересно. Много аттракционов и каруселей.
Ребята, а какие праздники празднуют у нас в селе? (ответы детей)
А как вы веселитесь на празднике? (ответы детей)
Давай те обязательно на следующий праздник пригласим Карлсона?
Карлсон, ты прилетишь к нам?
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое здание? Кому оно знакомо?
(Слайд 2) ШКОЛА
Посмотрите, да действительно это здание школы нашего поселка. Ребята тоже скоро пойдут в школу…
Карлсон: Ребята, а что в школе надо делать, вы знаете?
(Ответы детей, можно подсказать воспитателю)
Воспитатель: Мы с вот мы с вами приехали на другую улицу нашего села
ул. Стенькинская.
СЛАЙД №3 ул. Стенькинская (пруд)
Посмотрите какая это красивая и большая улица. На этой улице находятся сразу несколько прудов.
Давайте вы поможете рассказать Карлсону о нашим прудах и его обитателях… (Ответы детей, помощь воспитателя)
Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.
Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.
САЙД №4 Медпункт
- Да это медпункт. Кто там работает?
Что здесь делают (здесь работают фельдшер. Она лечит взрослых и детей)
Что нужно делать, чтобы не болеть?
Дети: Чтобы не болеть нужно делать зарядку, заниматься спортом, закаляться.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать остановку, выйти и сделать физминутку.
Чтобы голова не болела,
Ей вращаем вправо - влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потягивания - руки вверх и в стороны)
Повороты вправо - влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и право)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.
Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.
СЛАЙД №5 Дом Дубовицких (липовый парк)
Главная достопримечательность нашего села Дом Дубовицких. В 18 веке богатый рязанский помещик Петр Николаевич Дубовицкий приобрёл имение Стенькино и превратило его в обустроенную дворянскую усадьбу с барским домом, парком, прудами, с разными хозяйственными постройками и конюшнями.
Д о наших дней сохранилось трехэтажное здание Барского дома, в парке растут вековые липы.
Воспитатель: Проходите в автобус, занимайте свои места. Отправляемся дальше.
Водитель : Осторожно двери закрываются. Все заняли места. Автобус отправляется.
СЛАЙД №6 7 БИБЛИОТЕКА
А кто знает что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут разные книги и для детей и взрослых). Книги можно читать в библиотеке или брать домой. Но если книгу взяли домой, ее нужно прочитать и вернуть назад в библиотеку. С книгами обращаются бережно: не рвать, на них нельзя рисовать.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю послушать стихотворение о книге. Прочтет его Василиса.
В библиотеке для ребят,
На полках книги в ряд стоят.
Бери читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжку - навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Ну вот наша экскурсия подошла к концу и нам пора возвращаться в детский сад.
Прошу всех в автобус.
Вот мы и приехали.
СЛАЙД № 7 Вот наш детский сад.
Ребята вам понравилась наша экскурсия. Да. А Тебе Карлсон понравился наш поселок? Да. Давайте еще раз вспомним где мы с вами были.
Карлсон: Большое спасибо ребята вам за интересную экскурсию. Теперь я знаю как называется ваш поселок. Ребятам я на прощанье хочу подарить альбом, нарисуйте мне рисунки вашего поселка и пришлите по почте, в этом вам поможет ваш воспитатель.
Карлсон: Вот и настала пора расставания, я говорю вам "До свидания".
Восписатель: Наш поселок - это наша малая Родина, самое родное место на земле. И мы должны гордиться своим поселком, его достопримечательностями.