Липина Марина Анатольевна
Конспект занятия на тему «Лучшие друзья»
Конспект занятия по развитию свободного общения детей со сверстниками и педагогом «Лучшие друзья»
Составил воспитатель: Липина М. А.
Цель:
-развитие свободного общения со сверстниками и педагогом;
-расширение представлений о дружбе.
Задачи:
• способствовать развитию выразительной речи;
• развивать умения составлять небольшие рассказы о друге, передавать свои личные впечатления;
Публикация «Конспект занятия на тему „Лучшие друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• формировать умение замечать внешние и внутренние качества других детей и выражать это словами;
• развивать умение выбирать водящего с помощью считалки;
• способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;
Предварительная работа:
беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке;
обсуждения конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения;
рисование портретов друзей по трафарету;
д/и «Угадай по голосу», «Назови ласково», «Комплимент».
игры на сотрудничество «Черепаха», «Змея»;
рассматривание иллюстраций, чтение худ. литературы, слушание и исполнение песенок о дружбе.
Способы:
организационный момент, загадка, вопросы, работа с трафаретами, рассказы детей о друзьях, рассказ воспитателя о подруге, игра «Комплименты».
Ход:
Организационный момент
Восп. : - Утром солнышко встает,
Подружиться всех зовет!
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь!
(дети встают в круг, берутся за руки)
Восп. : - Отгадайте загадку. Он тебя всегда поймет, и на выручку придет. Много есть людей вокруг, но важней всех – верный …
Дети: - Друг!
Основная часть.
Восп. : - Знаете, ребята, у меня очень много друзей. Но есть одна самая близкая подруга. Её зовут Маша. Мы с ней очень любим вместе гулять в парке, отдыхать. Я могу доверить ей свою тайну, а она выручит меня в трудную минуту. Ребята, а у вас есть друзья?
Дети:-Да. (перечисляют).
Восп:- Кого мы можем назвать своим другом?
Дети: - Друг – это тот, кто всегда поможет в беде, тот, с кем тебе интересно, с кем у тебя много общего.
Восп. : - Кто желает рассказать о своем друге? (рассказы 1-2 детей из 4-5 предложений)
Восп. : - А что вы любите делать вместе со своими друзьями больше всего?
Дети: - Играть.
Проводится физкультминутка:
Жили-были сто ребят.
Все ходили в детский сад,
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет,
А потом ложились спать —
Раз,два,три,четыре,пять.
После игры:
Восп. : - А как можно порадовать друг друга? Как можно поднять друг другу настроение?
Дети: - Сказать ласковое слово, предложить поиграть вместе, подарить что-нибудь и т. д.
Восп. : - А хотели бы вы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в игру «Комплименты». Что такое комплименты?
Дети: - Похвала, когда говорят о твоих хороших особенностях.
Проводится игра «Комплимент».
Восп. : - Я тоже хочу сделать вам всем комплимент. Вы очень умные, добрые, дружные ребята. Я вас очень люблю. Какое у вас стало настроение?
Дети: - Веселое, счастливое, радостное.
Восп. : - Именно поэтому нужно внимательней относиться друг к другу, говорить хорошие слова.
Заключительная часть.
Восп. : - Ребята, ссоритесь ли вы с друзьями?
Дети:-Да.
Восп:- Какие слова вы говорите, когда хотите помириться с другом?
Дети: - Извиняемся, просим прощения, говорим «мирилку».
Восп. : - А как можно помириться без слов?
Дети: - Обнять друг друга, погладить по голове, подарить игрушку, посмотреть книгу вместе и просто улыбнуться.
Восп. : - Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую, самую теплую улыбку.