Лучший педагог года

Конспект занятия «Лягушка на пруду» (1 фото)

Снежана Мальцева
Конспект занятия «Лягушка на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Занятия на тему : «Лягушка на пруду»

Цель: Выявление и обобщение знаний: развитие речи- лексическая тема: «Лето», «Пруд и его обитатели»; знакомить детей с окружающим миром (с обитателями пруда- лягушкой); выявить умение ребёнка самостоятельно делать поделку по просьбе воспитателя и умение совместно с ним их обыгрывать.

Публикация «Конспект занятия „Лягушка на пруду“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Конструктивно- модельная деятельность», «Формирование элементарных математических представлений».

Программные задачи:

1. Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку на занятии для выявления и закрепления знаний ребёнка,

Совместная деятельность с ребёнком

2. Закрепить знания по лексической теме: «Лето», «Пруд и его обитатели» :

- обогащать пассивный словарь ребёнка;

-развивать активный словарь ребёнка, побуждать его словесно обозначать предметы и его свойства полным словом: вода, пруд, лягушка и т. д. ;

3. Закрепить у детей знания о воде и её свойствах;

4. Развивать у детей исследовательские навыки, пространственное воображение;

5. Использовать здоровье сберегающие технологии во время проведения занятия :

-поддерживать двигательную активность на занятии- чередование видов деятельности для снятия импульсивности и произвольного поведения детей.

6. Развивать продуктивную (конструктивную, лепка) деятельность: научить из капсулы (от конфеты Киндер) с помощью пластилина делать лягушонка.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал:

-капсулы от киндер- сюрприза по количеству детей;

-пластилин, стеки;

-тряпочки;

- дощечки для лепки.

Демонстрационный материал:

-игрушка- лягушка;

-макет пруда;

-ёмкость с водой;

-образец поделки «Лягушонок».

Предварительная работа:

-рассматривание картинок о лете;

-рассматривание лягушки (игрушки);

-наблюдение за живой лягушкой на прогулке;

-рассматривание головастика в банке или картинок: икра-головастик-лягушонок.

Ход деятельности:

1часть. Вспомнить с детьми какое сейчас время года (лето). Какие изменения в природе летом? (Зелёная трава, цветут цветы, тепло, бывает гроза и т. д.)

2часть. Пригласить детей к макету пруда, рассмотреть его. Рассказать, что вокруг пруда растёт трава, деревья, в воде пруда растут водоросли, цветут кувшинки. Летом вода в пруду тёплая, летом около пруда любят жить комары, стрекозы, лягушки, цапли. Попросить детей вспомнить о наблюдениях за головастиком и лягушкой.

3часть. Игровой момент: на лист кувшинки «прыгает» лягушка. Она рассказывает детям, что её головастики никак не хотят превращаться в лягушат. Она очень переживает за своих деток, расстраивается. Воспитатель предлагает детям пожалеть лягушку, помочь её горю.

Воспитатель показывает ёмкость с водой, в которой плавают капсулы от киндер-сюрпризов. Предлагает детям взять по одной капсуле, насухо вытереть тряпочкой. Дети, вынимая капсулы из ёмкости отмечают, что вода в ней- тёплая, прозрачная, чистая. Затем детей приглашают за стол.

4 часть. Воспитатель предлагает рассмотреть образец «лягушонка» : четыре лапки (задние лапки длиннее передних) на конце лапок у лягушки есть пальчики, соединённые перепонкой, чтоб ей было удобней плавать в воде, что у лягушонка два глазика. При этом педагог обращает внимание детей на расположение глаз на голове и лапок на туловище.

Воспитатель показывает детям приё мы работы с пластилином и порядок выполнения работы: кусочек пластилина согреть в ладонях, раскатать его между ладоней в «колбаску» для лапок лягушки, обращая внимание ребят, что колбаски должны бы парными и разной длины для передних и задних лапок лягушки. Раскатанные колбаски разной длины приплюснуть с одной стороны и разделить на три пальчика с помощью стека, также между ладоней скатывают маленькие шарики для глаз. Скатанные шарики слегка приплющивают пальчиками.

5 часть. Дети выполняют работу самостоятельно, работая с пластилином и капсулой. Воспитатель по мере затруднения ребёнка при выполнении задания помогает ему.

6 часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся лягушат. Предлагает посадить на листья кувшинок в пруд (макет пруда).

«Лягушка-мама» благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает детям посчитать лягушат в пруду.

7 часть. Воспитатель читает стихотворение про лягушат :

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат:

Испугались цапли!

А меня они смешат-

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

8 часть. Предложить детям сесть (согнуть ноги в коленях, как лягушка и попрыгать в заданном направление.

9 часть. Итог занятия. Воспитатель подводит итоги занятия. Спрашивает детей: «Чем мы занимались сегодня на занятие? Кто живёт в нашем пруду

Конспект занятия «Лягушка на пруду»
Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду»Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД «Лебеди на пруду" (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о.

Конспект НОД по конструированию «Лягушка»Конспект НОД по конструированию «Лягушка» Конструирование Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Тема:"Лягушка" Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по конструированию из природного материала «Лягушка в осеннем пруду» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из природного материала «Лягушка в осеннем пруду» с детьми средней группы Цель: научить детей изготавливать лягушку из ракушек. Задачи: - учить детей средней группы создавать объемное изображение лягушки из ракушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лягушка на пруду»
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:24
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Лягушка на пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Снежана Мальцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД