Снежана Мальцева
Конспект занятия «Лягушка на пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия на тему : «Лягушка на пруду»
Цель: Выявление и обобщение знаний: развитие речи- лексическая тема: «Лето», «Пруд и его обитатели»; знакомить детей с окружающим миром (с обитателями пруда- лягушкой); выявить умение ребёнка самостоятельно делать поделку по просьбе воспитателя и умение совместно с ним их обыгрывать.
Публикация «Конспект занятия „Лягушка на пруду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Конструктивно- модельная деятельность», «Формирование элементарных математических представлений».
Программные задачи:
1. Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку на занятии для выявления и закрепления знаний ребёнка,
Совместная деятельность с ребёнком
2. Закрепить знания по лексической теме: «Лето», «Пруд и его обитатели» :
- обогащать пассивный словарь ребёнка;
-развивать активный словарь ребёнка, побуждать его словесно обозначать предметы и его свойства полным словом: вода, пруд, лягушка и т. д. ;
3. Закрепить у детей знания о воде и её свойствах;
4. Развивать у детей исследовательские навыки, пространственное воображение;
5. Использовать здоровье сберегающие технологии во время проведения занятия :
-поддерживать двигательную активность на занятии- чередование видов деятельности для снятия импульсивности и произвольного поведения детей.
6. Развивать продуктивную (конструктивную, лепка) деятельность: научить из капсулы (от конфеты Киндер) с помощью пластилина делать лягушонка.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
-капсулы от киндер- сюрприза по количеству детей;
-пластилин, стеки;
-тряпочки;
- дощечки для лепки.
Демонстрационный материал:
-игрушка- лягушка;
-макет пруда;
-ёмкость с водой;
-образец поделки «Лягушонок».
Предварительная работа:
-рассматривание картинок о лете;
-рассматривание лягушки (игрушки);
-наблюдение за живой лягушкой на прогулке;
-рассматривание головастика в банке или картинок: икра-головастик-лягушонок.
Ход деятельности:
1часть. Вспомнить с детьми какое сейчас время года (лето). Какие изменения в природе летом? (Зелёная трава, цветут цветы, тепло, бывает гроза и т. д.)
2часть. Пригласить детей к макету пруда, рассмотреть его. Рассказать, что вокруг пруда растёт трава, деревья, в воде пруда растут водоросли, цветут кувшинки. Летом вода в пруду тёплая, летом около пруда любят жить комары, стрекозы, лягушки, цапли. Попросить детей вспомнить о наблюдениях за головастиком и лягушкой.
3часть. Игровой момент: на лист кувшинки «прыгает» лягушка. Она рассказывает детям, что её головастики никак не хотят превращаться в лягушат. Она очень переживает за своих деток, расстраивается. Воспитатель предлагает детям пожалеть лягушку, помочь её горю.
Воспитатель показывает ёмкость с водой, в которой плавают капсулы от киндер-сюрпризов. Предлагает детям взять по одной капсуле, насухо вытереть тряпочкой. Дети, вынимая капсулы из ёмкости отмечают, что вода в ней- тёплая, прозрачная, чистая. Затем детей приглашают за стол.
4 часть. Воспитатель предлагает рассмотреть образец «лягушонка» : четыре лапки (задние лапки длиннее передних) на конце лапок у лягушки есть пальчики, соединённые перепонкой, чтоб ей было удобней плавать в воде, что у лягушонка два глазика. При этом педагог обращает внимание детей на расположение глаз на голове и лапок на туловище.
Воспитатель показывает детям приё мы работы с пластилином и порядок выполнения работы: кусочек пластилина согреть в ладонях, раскатать его между ладоней в «колбаску» для лапок лягушки, обращая внимание ребят, что колбаски должны бы парными и разной длины для передних и задних лапок лягушки. Раскатанные колбаски разной длины приплюснуть с одной стороны и разделить на три пальчика с помощью стека, также между ладоней скатывают маленькие шарики для глаз. Скатанные шарики слегка приплющивают пальчиками.
5 часть. Дети выполняют работу самостоятельно, работая с пластилином и капсулой. Воспитатель по мере затруднения ребёнка при выполнении задания помогает ему.
6 часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся лягушат. Предлагает посадить на листья кувшинок в пруд (макет пруда).
«Лягушка-мама» благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает детям посчитать лягушат в пруду.
7 часть. Воспитатель читает стихотворение про лягушат :
Пять зелёных лягушат
В воду броситься спешат:
Испугались цапли!
А меня они смешат-
Я же этой цапли
Не боюсь ни капли!
8 часть. Предложить детям сесть (согнуть ноги в коленях, как лягушка и попрыгать в заданном направление.
9 часть. Итог занятия. Воспитатель подводит итоги занятия. Спрашивает детей: «Чем мы занимались сегодня на занятие? Кто живёт в нашем пруду?»