Сируш Цатурян
Конспект занятия «Лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Лес»
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить представления детей о родном крае, его богатстве-лесе и его многообразии, роль в жизни животного мира и человека.
Закрепить знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам кислород;
Публикация «Конспект занятия „Лес“» размещена в разделах
Уточнить этажность леса и особенностях расположения растений и обитателей на этажах.
Особенности использования человеком лесных ресурсов и их восстановление.
Уточнить правила поведения в лесу.
Развивающие: развивать память, внимание, желание узнать что – то новое; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к использованию природных ресурсов своего края. Умение видеть красоту природы, воспитывать интерес к искусству: картины, стихи.
Словарная работа: Активизировать словарь детей: сосновый бор, дубрава, березовая роща, ельник, смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес.
Предварительная работа: беседы о лесе, о растениях, о животных. Рассматривание картин и иллюстраций о лесе. Прослушивание звуков природы.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и внимательно послушать аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель: ребята, что вы сейчас слышали? (ответы)
-Сегодня мы поговорим о лесе — богатстве нашего края.
Я приглашаю вас совершить путешествие в волшебный мир леса, в растительный мир, а поможет нам в этом «Чудо дерево», обратите внимание на необычные листочки на нем. Но сначала скажите, что есть у дерева?
— Давайте вспомним, какие части есть у дерева
— Правильно, у каждого дерева есть корень.
Проблемный вопрос: ЗАЧЕМ ДЕРЕВУ КОРЕНЬ?
(с помощью него дерево добывает питательные вещества, воду из земли, и он служит якорем для дерева). У дерева есть ствол, ветви, маленькие веточки, листья и плоды.
А теперь давайте сорвем листочек с нашего Чудо-дерева.
Дерево предлагает разгадать загадки и о его друзьях-деревьях.
Стоит Аленка
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
Рассматривание березы: Как мы узнаём берёзу?
Что есть у березы? Кора белая, черные черточки, через них береза дышит, их называют черевички.
Когда в лесу растут одни березы как называется такой лес? (березовая роща) Срываем второй листочек.
Величавый и могучий,
Он растёт на склоне кручи,
Зубчатой своей листвой
Укрывает в летний зной,
А когда наступит осень,
Жёлудь в дар он нам приносит. (дуб)
Посмотрите, какой у него толстый ствол, какие неровные, корявые ветки. Какого цвета у дуба кора? Она не гладкая, шероховатая.
Не боится засух и бурь. Хорошо растет даже на каменистой почве. К осени на дубе созревают желуди. Раньше из них готовили хлеб. Теперь они идут на корм скоту. Живут дубы до 2000 лет.
Как называется лес, где одни дубы? (Дубовая роща или Дубрава) Давайте рассмотрим жёлуди дуба поближе.
Срываем третий листочек.
ЕЕ всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Рассматривание ели:
-Что вы можете рассказать о елочке?
Верхние ветви у нее молодые, а снизу старые, длинные. Кора темная, шершавая.
— Посмотрите на лес, где растут одни елиКак называется такой лес? Ельником.
Срываем четвертый листочек.
У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Рассматривание сосны:
-Какой ствол у сосны?
-Светлый, золотистый. Старые нижние ветви отмирают, поэтому половина ствола голая. Сосны вырастают обычно выше елей.
Как называется лес, где растут одни сосны (сосновый бор или сосняк).
— Почему эти деревья зеленые круглый год?
-Что общего у ели, сосны? (иголки)
— Как называется лес, в котором растут ели, сосны? (хвойным, так как у них есть хвоя, иголки)
— Как называется лес с лиственными деревьями?
-Как называется лес, в котором встречаются и хвойные и лиственные деревья? (Смешанный)
Физ. Минутка
Утром дети в лес пошли
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Ребята, а вы знаете, что в лесу есть тоже этажи, как у наших домов.
3 этаж – деревья такие, как сосна.
2 этаж – кустарник и низкорослые деревья.
1 этаж — трава, мхи.
Подвал – в нем находятся корни.
А поскольку лес — это многоэтажное здание, на каждом этаже есть жильцы.
На земле живут насекомые, растут различные травы, ягодники, грибы. Прямо на земле, в траве вьют гнезда некоторые птицы, например, соловьи, славка черноголовка. Стоят жилища ящерицы, ежи, роют лисы. Под землей находятся жилища мышей, кротов и разных насекомых. К жителям подземелья относятся и земляные черви, они рыхлят почву. На опушке леса много кустарников. В них селится много птиц, например, дроздов. Наверху в дуплах делают домики синицы, дятлы, белки, выше их- совы и другие птицы. Летом на всех этажах много жильцов.
-Как вы думаете, почему в лесу дышится легче, чем в городе (ответы)
Лес – это наш зеленый друг, наша здравница. Он очищает воздух от пыли и обогащает его кислородом. Лесной воздух имеет целебные свойства. В лесу у нас всегда хорошее настроение.
Люди строят санатории, детские оздоровительные лагеря на территории леса или рядом с ним. (слайд19,20)
Как ещё люди используют богатства леса? (изготавливают мебель, посуду, бумагу)
Очень многими дарами леса пользуется человек, но ресурсы леса небезграничны и люди стараются восполнить, то, что берут у него. Как?
Люди благодарны лесу и свою любовь и восхищение отражают в прекрасных творениях искусства: музыке, стихах, картинах…
«Берёзовая роща»Куинджи, «Сосны», «Дубы», «Медведи» Шишкин
Будь здоров зелёный лес!
Стой в торжественном наряде!
Парты, книги и тетради
Ты нам дал, зелёный лес.
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица тоже,
Процветай, наш друг хороший,
Будь здоров зелёный лес!
На этом наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? Что запомнилось больше всего из этого путешествия?
Установка на дальнейшую деятельность…