Анна Шмел
Конспект занятия «Культура поведения на переменах»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: "Культура поведения на переменах"
Цель:
закрепить и расширить знания учащихся о правилах поведения на переменах в школе.
Развивать умения применять полученные знания на практике.
Воспитывать сознательную дисциплину, ответственность,
воспитывать желание вести себя в школе дисциплинированно.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Культура поведения на переменах“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Учить размышлять и рассуждать, развивать способность сделать выводы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу и окружающим.
Учить детей культуре поведения.
Педагог-психолог: Наблюдая за вами во время перемен, мне стало интересно, как вы общаетесь друг с другом на переменах.
В одних ситуациях ваше поведение привлекательно и вы нравитесь, в других – нет. Сегодня на занятии будем говорить с вами о поведении.
На доску вывешивается табличка: “поведение”.
-Что такое поведение? Поведение – это образ жизни.
-Какое поведение бывает?
Ответы учащихся
(положительное, культурное, невоспитанное, примерное или непримерное).
Педагог-психолог:
Мы поговорим, о примерном культурном поведении.
Тема нашего занятия “ Культурное поведение на переменах”.
-Что такое культурное поведение на переменах?
Ответы учащихся: не бегать, не кричать и т. д.
На доску вывешивается табличка: “культура”.
Педагог-психолог:
Что же такое культура? Культура – это высокий уровень развития, умения.
Где культура поведения проявляется? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе, в общественных местах).
-Как мы должны себя вести?
-Мы с вами поговорим о культуре поведения на перемене в коридоре.
Прослушайте стихотворение “Перемена”.
Перемена! Перемена!- Заливается звонок.
Первым Вова непременно вылетает за порог.
Вылетает за порог и семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, продремавший весь урок?
Неужели это Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно, с ним большая перемена! Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел переделать кучу дел :
Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке,
Прокатился кувырком, на перила сел верхом, лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил,
С ходу дал кому -то сдачи, попросил списать задачи,-
Словом, сделал всё, что мог, ну, а тут опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём! – ничего, - вздыхает – Вова, -На уроке отдохнём!
Обсуждение с учащимися: - Чему учит стихотворение?
Ответы учащихся (учит правилам поведения, культуре поведения).
Педагог-психолог: Давайте обсудим, как себя вести в коридоре на перемене.
На доске, через проектор картины "Культура поведения на переменах. "
-Как себя надо вести в коридоре?
Ответы учащихся.
Педагог-психолог: спокойно ходить тихо разговаривать, соблюдать чистоту,
вести себя так, чтобы не навредить себе и окружающим.
Педагог-психолог:
-Как можно организовать свой отдых на перемене?
Ответы учащихся (учащиеся пишут свои варианты на карточках, при общем обсуждении педагог-психолог записывает все варианты на доске).
Варианты ответов: поиграть в пазлы, в настольные игры; помочь учителю: убрать класс, вымыть доску, полить цветы, подровнять парты; сходить в библиотеку, почитать книгу; помочь в в столовой.
Педагог-психолог:
- Сейчас, мы с вами поучимся ведению диалога, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы.
Возможные темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели.
Об увлечениях.
Обсуждение с учащимися: - Что вам было интересно узнать? На какую тему понравилось общаться.
В заключении педагог-психолог раздает карточки с текстом для обсуждения, как вы поступите?
В коридоре я увидел, как плюются.
В коридоре я увидела, как толкнули друга.
Обижают школьницу.
Учитель несёт тяжелые книги.
Ученик бежит по коридору.
Не закрыли воду в туалетной комнате.
- Спасибо за ваши решения.
Заключительная часть.
Педагог-психолог: Ребята, что случится, если вы не будете соблюдать правила поведения на переменах? Для чего надо соблюдать правила поведения?
Ребята, как вы будете вести себя на переменах в школе?
Ответы учащихся.
3. Итог урока.
Выводы, которые сделали ученики.