Папки-передвижки

Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»

Марина Петрова
Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

В работе педагогов с детьми дошкольного возраста бывают определенные сложности- это завоевать доверие малыша и получить своего рода разрешение на оказание помощи, когда она понадобится ребенку. Помочь воспитателю в этом может одно из направлений игротерапии (арт-терапии)-куклотерапия

Цель куклотерапии:

ликвидировать болезненные переживания

укрепить психическое здоровье

улучшить социальную адаптацию

развить самосознание

разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности

Публикация «Конспект занятия „Куклотерапия в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Метод куклотерапии основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем (сказки, мультфильма и т. д.) и базируется на трех основных понятиях:

«игра» - «кукла» - «кукольный театр»

Беря куклу, ребенок «передает» ей свои чувства, забывая о проблемах и страхах, открывая в себе скрытые резервы.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

• коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;

• релаксационную – снятие эмоционального напряжения;

• воспитательную – психокоррекция, проявление личности в игровых моделях жизненных

ситуаций;

• развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т. д.,

развитие речи, моторики;

• обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Главная задача куклы:

обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой легче разговаривать, дети нарабатывают моторику кисти, «рукой учат голову».

Главным принципом достижения эффективности при использовании метода куклотерапии является индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его

- возрастных,

- речевых,

- психофизических

возможностей.

Процесс куклотерапии проходит в два этапа:

1. Изготовление кукол.

2. Использование кукол.

Процесс изготовления кукол также является коррекционным. Увлекаясь процессом изготовления кукол, дети становятся более спокойными, уравновешенными. Во время работы у них развивается произвольность психических процессов, появляются навыки концентрации внимания, усидчивости, развивается воображение.

Варианты кукол, используемые в куклотерапии

куклы-марионетки

пальчиковые куклы

теневые куклы

веревочные куклы

плоскостные куклы

перчаточные куклы

объемные куклы

Куклы-марионетки. Такая кукла может состоять из головы и платья с вшитыми рукавами, она очень проста в управлении: одна нить служит для управления головой, другая - руками. Кукла может иметь одно лицо или сменные лица (различные эмоции, а может быть без лица, что позволяет ребенку фантазировать.

Работа с куклой-марионеткой позволяет совершенствовать тонкую моторику руки и общую координацию движений; проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, которые ребенок по каким-то причинам не может или не позволяет себе проявлять.

Теневые куклы. Теневые куклы используются для работы теневого театра и изготавливаются из черного или темного картона или бумаги. Такие куклы используются преимущественно для работы над детскими страхами, в коррекции повышенной тревожности.

Веревочные куклы. Такие куклы многофункциональны. Они эффективны для решения у детей проблем в общении, повышенной тревожности. Кукла может быть размером в рост ребенка. Таким образом, ребенок имитирует движение куклы вместе с собственными движениями.

Плоскостные куклы. Такая кукла может иметь сменный набор выражений лица, которые соответствуют различным эмоциональным состояниям. Обычно они используются для работы с детьми, у которых имеются проблемы в общении, поведении, нарушении образа "Я".

Перчаточные куклы. Могут применяться в развитии речи детей встреча с перчаточной куклой приводит ребенка за ширму, которая позволяет ему спрятаться и раскрыться.

Объемные куклы. Объемные куклы традиционно используются для проигрывания ролевых игр.

Пальчиковые куклы. Пальчиковые куклы могут изготавливаться из плотного картона в виде небольших цилиндров (шарики от пинг-понга или пустые скорлупки от яиц, размер которых подбирается по размеру пальцев ребенка.

Вывод

Целенаправленное, систематическое использование куклотерапии на непосредственно образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, и индивидуально позволяет значительно расширить круг знаний об окружающем мире, активизировать развитие речи и в целом повысить эффективность коррекционно-педагогической работы, укрепляет связь ребёнок – педагог.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Нетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возрастаНетрадиционные методы рисования в работе с детьми дошкольного возраста Дети очень любят рисовать. Даже самые капризные или балованные. Особенно им нравятся нетрадиционные техники рисования. Потому что они помогают.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пластилинография как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста Слайд 1. Пластилинография, как культурная практика в работе с детьми дошкольного возраста. «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню,.

Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. (Автор: педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 июня 2023 в 11:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД