Получи документы

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Лилия Закерьяева
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Расширение представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия на тему „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Уточнить и обобщить представления детей о космосе, о солнечной системе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме "Космос" (подбор слов-антонимов, образование однокоренных слов).

3. Совершенствовать навык чтения слов и предложений (составление простых предложений из слов).

4. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

Развивающие:

1. Развивать мышление, общую и мелкую моторику (закрепление умения собирать предметную картинку из частей и аккуратно наклеивать, координацию речи с движением.

2. Совершенствовать общие речевые навыки, диалогическую речь, зрительное внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение к профессии космонавта, любовь к своей планете Земля и чувство гордости за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.

Материал и оборудование: ноутбук, фонограмма звуки космоса. Фотографии Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой, Леонова (на мольберте, мяч, презентация на тему «Космос»; фотографии Солнечной системы, планет (на доске). Карточки со слогами и словами. Клей, салфетки, набор разрезных картинок (пазлы) в виде планет, листы бумаги формата А-4 (на каждого ребенка).

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок, заучивание слов физкульминутки и пальчиковой гимнастики.

3. Чтение художественной литературы по теме «Космос».

4. Просмотр видеороликов про космос.

5. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Ход занятия:

1. Орг. момент

В-ль: Ребята, вы любите путешествовать?

К нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Там мы сможем узнать много нового и интересного о космосе и космонавтах.

- Каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, умным, добрым, выносливым, трудолюбивым, аккуратным, весёлым, настойчивым, бесстрашным)

Да, чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье.

В-ль: Для того, чтобы нам попасть в Центр космонавтики, мы ответим на несколько вопросов, связанных с космосом.

Д/у «Разминка» по цепочке

-Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)

-Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)

-Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)

-Какие животные летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)

-Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)

-Как люди находятся в космосе? (в невесомости)

-Как в космосе космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)

-Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

-Через какой прибор можно наблюдать за звёздами? (телескоп)

-Какую форму имеет планета Земля? (форму шара)

-Имя нашей планеты? (Земля)

-Название спутника Земли? (Луна)

-Название самой большой звезды? (Солнце)

В-ль: (волшебная музыка) Молодцы. Вы справились с вопросами. Перед нами 1 зал Центра космонавтики "Наши ученые, конструкторы, космонавты"

2. Осн. часть

(Фотографии Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой, Леонова на мольберте)

В-ль: Константин Эдуардович Циолковский - учёный, положивший начало русской космонавтики.

-Сергей Павлович Королёв - главный конструктор, он построил ракету, и первый запустил в космос спутник «Восток - 1» .

-Ю. А. Гагарин - первый полетел в космос. Он успешно облетел вокруг Земли за 108 минут на космическом корабле «Восток - 1» - это было важным событием для учёных всего мира. Стартовала ракета с космодрома «Байконур». Когда произошло это важное событие вам уже известно (12 апреля 14961 года).

-В. Терешкова – первая женщина-космонавт, отправившаяся в космический полет в одиночку, без помощников и напарников. Она стала первой женщиной в России, удостоенной звания генерал-майора.

-Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Выход в открытый космос длился 23 минуты и 41 секунду.

Д/и "Скажи иначе" (учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы) с мячом

далекий - близкий, улетать - прилетать, высокий - низкий, темный - светлый, подниматься - спускаться, взлетать - приземляться.

В-ль: следующий зал Центра космонавтики "Познавательный" (Слайды)сидя на стульчиках

- Что же такое космос? (Высказывания детей)

В-ль: Космос – пустые участки Вселенной между небесными телами, но чаще всего люди космосом называют весь мир, всю Вселенную в целом.

- Если поздним вечером или ночью посмотреть на небо, мы увидим там маленькие светящиеся точки – звёзды. На самом деле, звёзды очень большие, но они расположены очень далеко, и поэтому нам кажутся маленькими.

В-ль: Что такое Солнце? (Высказывания детей)

- Солнце - это звезда, и ее поверхность постоянно меняется и извергает пламя, как дракон. Оно представляет собой огненный шар, нагревающий и освещающий планеты.

- В космосе, кроме планет, есть много других различных небесных тел. Кто может их назвать? (Ответы детей)

- Конечно, это кометы, метеориты, астероиды.

- Всё космическое пространство бесконечно. Там находится много различных галактик. Наша галактика называется Млечный путь и выглядит она вот так. Слайд.

Д/у "Семейка" (упражнять в образовании родственных слов к слову "космос", обогащать словарь детей)

Космос - космонавт, космический, космодром, космонавтика.

Планета - планетарий, инопланетянин, межпланетный.

Физминутка:

На луне жил звездочёт - (смотрят в телескоп)

Он планетам вёл учё т: (считают планеты указательным пальцем)

Меркурий – раз (описать круг рукой)

Венера – два (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь - Уран, восемь – Нептун (наклоны вперёд- назад)

Девять – дальше всех – Плутон (прыжок)

Ну, а звёзд под триллион (развести руки в стороны)

В-ль: Следующий зал называется "Планетарий" (Картинка солнечная система и планеты по отдельности на доске)

Самая большая звезда – это Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Солнце является главой этой семьи)

- Планеты все одинаковые? (все они разного размера, большие и маленькие, разного цвета)

- А чем они похожи друг на друга? (Все они круглые)

- Каждая планета вращается по своей орбите, а звёзды имеют своё постоянное место.

- Рассмотрим все планеты по порядку.

- Первая планета - Меркурий, самая близкая к Солнцу, поэтому раскалённая и горячая.

- Вторая планета – Венера. Её поверхность покрыта вулканами, которые постоянно извергаются. На ней тоже очень жарко.

- О третьей планеты знает загадку Маргарита. Послушайте и отгадайте о какой планете она?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

называется (Земля)

В-ль: Почему вы решили, что это Земля? (Ответы детей

В-ль: Мы живём на Земле. Земля – это тоже небесное тело. Ребята, а какой формы наша планета? (Ответы детей)

- Часто Землю называют «голубой планетой», потому что из космоса она кажется голубой.

- Как вы думаете, ребята, что обозначают синие участки на снимке? (Ответы детей) Зелёные? (Ответы детей) Коричневые? (Ответы детей) (Земля – единственная планета, на которой есть все необходимые условия для жизни людей и животных)

В-ль: Земля окружена слоем воздуха, называемым атмосферой, который защищает ее от слишком горячих лучей Солнца. Без атмосферы Земля была бы безжизненной. Поэтому нам нужно беречь нашу планету! Что для этого нужно делать? (ответы детей)

В-ль: Следующая планета – это Марс. Выглядит она красной, потому что покрыта красными песками и видна на небе как красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существо, но они ошибались.

- Пятая планета от Солнца – это Юпитер. Она похожа на огромный шар, самая большая планета состоит из жидкости и газа.

- Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Вы заметили, что она жёлто – оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней.

- Следующая планета – Уран - самая холодная планета Солнечной системы. Как и Сатурн, Уран обладает кольцами, однако они едва различимы. Посчитайте, какая она по счёту?

- Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон, это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему? (находятся на большом расстоянии от солнца)

Совсем недавно из-за маленьких размеров планету Плутон убрали из солнечной системы.

- У каждой планеты, за исключением Меркурия и Венеры есть свои естественные спутники.

- Назовите спутник Земли.

- Луна является единственным небесным телом вне Земли, на котором побывал человек. Поверхность Луны неровная, вся в кратерах от ударов метеоритов.

-Для более быстрого передвижения по луне человек придумал специальную машину – луноход (картинка)

Д/и «Четвертый лишний» (развивать логическое мышление)

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Терешкова, Леонов, Чуковский

Венера, Марс, Юпитер, космонавт

Космический корабль, космонавт, ракета, солнце

В-ль: Перед нами заключительный зал «Игровой»

Д/у «Составь слово» (совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов).

- При запуске ракеты слова раскололись надвое. Нужно соединить половинки вместе, чтобы получилось слово.

(спут - ник, кос - мос, зем - ля, лу - на, солн - це, звез – да)

Д/у «Составь предложение» (совершенствовать грамматический строй речи (составление простых предложений из слов).

корабль, на, летит, космический, луна

мы, земля, живём, планета, на

девять, вокруг, вращается, солнце, планет

3. Итог:

В-ль: Наше путешествие по Центру космонавтики подошло концу. Пора возвращаться в детский сад, начинаем обратный отсчет 10.9)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (Ответы детей)

- Вы хотите поделиться своими впечатлениями с друзьями, с родными? (Ответы детей)

- Предлагаю собрать из частей небесное тело, наклеить на альбомный лист и назвать его.

Творческая работа «Собери, наклей, назови» (развивать логическое мышление, закреплять умение аккуратно работать с клеем, закреплять словарь по теме)

Пальчиковая гимнастика

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете. (ладошки «летят»)

А внизу леса, поля – (медленные махи вниз, опуская кисти рук)

Расстилается земля. (кисти рук плавно в стороны)

В-ль: (инструкция) собираем небесное тело, наклеиваем на альбомный лист, называем что это?

Рассматривание выполненных работ.

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

- Какие планеты вы знаете?

- Как называется самая близкая к солнцу планета?

- Назовите планету, где есть вода, кислород, растения и животные.

- Самая маленькая и дальняя планета?

- Какая работа у космонавтов?

(Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. Космонавты должны уметь работать в открытом космосе и на специальных установках).

В-ль: Освоение космоса даё т возможность людям на Земле: знать о состоянии погоды (на длительный период времени, пользоваться сотовой связью, использовать навигаторы для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах и т. д.

-Я думаю, что когда-нибудь кто-то из вас тоже станет ученым, конструктором или космонавтом, и весь мир будет вами гордиться! Большое спасибо вам за вашу активность и старание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний.

Конспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Полетели в космос» в подготовительной группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Полетели в космос».Подготовила : Воспитатель Павленко А. Б. Цель:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 15:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД