МААМ-картинки

Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией

аида саркисова
Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

«Комнатные растения»

Задачи:

1. Активизация словаря существительных, признаков, глаголов;

2. Совершенствование слухового восприятия;

3. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложно-подчинённых предложений со словами «для того чтобы…»;

4. Развитие координации речи с движением;

5. Развитие логического и пространственого мышления;

6. Совершенствование слогового анализа и синтеза;

7. Совершенствование зрительного анализа и синтеза, развитие навыков чтения;

Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ с презентацией» размещена в разделах

8. Развитие ориентировки на микроплоскости, глазомера и графических навыков.

Организационный момент:

- Посмотрите у меня в руках красивое растение. Предлагаю, поочерёдно передавая растение друг другу, поздороваться с соседом, стоящим справа, ска-зав ему ласковое слово.

- Отгадайте загадку: «На окошках растут, людям пользу несут». О чём эта загадка?

Дети: - О комнатных растениях!

- Почему они называются комнатными?

Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».

Рассматривание цветов.

- Что у них общее?

Ответы детей: «Корень, листья, стебель».

- Чем отличаются?

Ответы детей: «Листья разной формы, цветут по-разному, разный запах, есть растения, которые не цветут».

- Посмотрите на картинки и повторите за мной названия комнатных растений.

герань (Красная), алоэ, фиалка, кактус, фикус

2. Подбор прилагательных к существительным:

- Давайте произнесём о наших комнатных растениях «красивые» слова. Скажите, какие могут быть комнатные растения, их листья, цветы, стебли.

Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистый, красивый, нежный, капризный, сочный, хрупкий, влажный, ровный, высокий, широкий, маленький, яркий, ароматный, пахучий, развесистый, полезный, гиб-кий, вьющийся и т. д.

Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)

- Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей:

У меня два кактуса и пять кактусов.

У меня две герани и пять гераней.

У меня две фиалки и пять фиалок.

У меня два алоэ и пять алой и т. д.

3. Активизация глагольного словаря

- Скажите, что можно делать с комнатными растениями?

Действия: сажать, удобрять, пересаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться, выращивать, очищать, освежать, украшать, разводить, рвать.

5. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «для того чтобы…»)

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы» :

- Комнатные растения необходимо поливать…

…. для того, чтобы они не завяли.

- Листья на комнатных растениях нужно протирать…

…. для того, чтобы они могли дышать.

- Комнатным растениям нужен солнечный свет…

… для того, чтобы они могли хорошо расти.

- Комнатные растения нужны человеку…

…для того чтобы украшать его дом.

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

…для того чтобы очищать воздух.

- Комнатные растения нужно удобрять…

…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

6. Физминутка «На окне в горшочках». (Развитие координации речи с движением)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках, лицом в круг, медленно встают.

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, Тянуться на носочках, руки вверх, широко в стороны.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Руки в стороны, ладони повернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Руки соединить над головой, пока-чаться на месте.

«Бабочка» (Развитие пространственного мышления, работа со схемами,

- Используя схемы, определите, где находится бабочка.

Бабочка сидит на горшке с геранью.

Бабочка летает над геранью.

Бабочка подлетела к герани.

Бабочка вылетела из-под герани.

Бабочка сидит около герани.

Бабочка спряталась за горшок с геранью.

Бабочка выглядывает из-за герани.

11. Коррекционная физминутка

Мороз на стёклах кружева рисует, Правая рука вытянута вперёд, ука-зательным пальцем «рисуем» круг.

На улице метель и снегопад, Левая рука вытянута вперёд, ука-зательным пальцем «рисуем» круг.

А на окне вовсю весна бу-шует,

И расцветает здесь волшеб-ный сад. Обе руки вытянуты вперёд, сжи-маем и разжимаем кулачки, при этом широко раздвигаем пальцы, глаза моргают.

Вот фикус,

словно дерево большое, Руки подняты вверх, глаза смот-рят вверх.

А здесь фиалки,

красный бальзамин, Руки вытянуты перед собой, глаза смотрят на кончики пальцев

Герань и традесканция, алое, Руки опускаем вниз перед собой, глаза смотрят вниз.

Толстянки две и кактус, но один. Руки вытянуты вперёд, указатель-ные пальцы подняты вверх, медлен-но соединяем пальцы и приближа-ем к кончику носа.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией
Опубликовано: 28 мая 2020 в 15:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем аида саркисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД