аида саркисова
Конспект занятия «Комнатные растения» с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизация словаря существительных, признаков, глаголов;
2. Совершенствование слухового восприятия;
3. Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложно-подчинённых предложений со словами «для того чтобы…»;
4. Развитие координации речи с движением;
5. Развитие логического и пространственого мышления;
6. Совершенствование слогового анализа и синтеза;
7. Совершенствование зрительного анализа и синтеза, развитие навыков чтения;
Публикация «Конспект занятия „Комнатные растения“ с презентацией» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
8. Развитие ориентировки на микроплоскости, глазомера и графических навыков.
Организационный момент:
- Посмотрите у меня в руках красивое растение. Предлагаю, поочерёдно передавая растение друг другу, поздороваться с соседом, стоящим справа, ска-зав ему ласковое слово.
- Отгадайте загадку: «На окошках растут, людям пользу несут». О чём эта загадка?
Дети: - О комнатных растениях!
- Почему они называются комнатными?
Ответы детей: «Потому что растут они в комнатах».
Рассматривание цветов.
- Что у них общее?
Ответы детей: «Корень, листья, стебель».
- Чем отличаются?
Ответы детей: «Листья разной формы, цветут по-разному, разный запах, есть растения, которые не цветут».
- Посмотрите на картинки и повторите за мной названия комнатных растений.
герань (Красная), алоэ, фиалка, кактус, фикус
2. Подбор прилагательных к существительным:
- Давайте произнесём о наших комнатных растениях «красивые» слова. Скажите, какие могут быть комнатные растения, их листья, цветы, стебли.
Признаки: зеленый, гладкий, блестящий, колючий, цветущий, душистый, красивый, нежный, капризный, сочный, хрупкий, влажный, ровный, высокий, широкий, маленький, яркий, ароматный, пахучий, развесистый, полезный, гиб-кий, вьющийся и т. д.
Игра «Два-пять» (совершенствование грамматического строя речи.)
- Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.
Ответы детей:
У меня два кактуса и пять кактусов.
У меня две герани и пять гераней.
У меня две фиалки и пять фиалок.
У меня два алоэ и пять алой и т. д.
3. Активизация глагольного словаря
- Скажите, что можно делать с комнатными растениями?
Действия: сажать, удобрять, пересаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, подкармливать, ухаживать, заботиться, выращивать, очищать, освежать, украшать, разводить, рвать.
5. «Закончи предложение». (Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами «для того чтобы…»)
Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете, и начинаете свой ответ со слов «для того чтобы» :
- Комнатные растения необходимо поливать…
…. для того, чтобы они не завяли.
- Листья на комнатных растениях нужно протирать…
…. для того, чтобы они могли дышать.
- Комнатным растениям нужен солнечный свет…
… для того, чтобы они могли хорошо расти.
- Комнатные растения нужны человеку…
…для того чтобы украшать его дом.
- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
…для того чтобы очищать воздух.
- Комнатные растения нужно удобрять…
…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
6. Физминутка «На окне в горшочках». (Развитие координации речи с движением)
На окне в горшочках Дети сидят на корточках, лицом в круг, медленно встают.
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись, Тянуться на носочках, руки вверх, широко в стороны.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Руки в стороны, ладони повернуть вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут. Руки соединить над головой, пока-чаться на месте.
«Бабочка» (Развитие пространственного мышления, работа со схемами,
- Используя схемы, определите, где находится бабочка.
Бабочка сидит на горшке с геранью.
Бабочка летает над геранью.
Бабочка подлетела к герани.
Бабочка вылетела из-под герани.
Бабочка сидит около герани.
Бабочка спряталась за горшок с геранью.
Бабочка выглядывает из-за герани.
11. Коррекционная физминутка
Мороз на стёклах кружева рисует, Правая рука вытянута вперёд, ука-зательным пальцем «рисуем» круг.
На улице метель и снегопад, Левая рука вытянута вперёд, ука-зательным пальцем «рисуем» круг.
А на окне вовсю весна бу-шует,
И расцветает здесь волшеб-ный сад. Обе руки вытянуты вперёд, сжи-маем и разжимаем кулачки, при этом широко раздвигаем пальцы, глаза моргают.
Вот фикус,
словно дерево большое, Руки подняты вверх, глаза смот-рят вверх.
А здесь фиалки,
красный бальзамин, Руки вытянуты перед собой, глаза смотрят на кончики пальцев
Герань и традесканция, алое, Руки опускаем вниз перед собой, глаза смотрят вниз.
Толстянки две и кактус, но один. Руки вытянуты вперёд, указатель-ные пальцы подняты вверх, медлен-но соединяем пальцы и приближа-ем к кончику носа.
Итог занятия.