Получи документы

«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Эмилия Бобырь
«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи: 

– формировать у детей представление о понятии «семья», закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;

– развивать связную речь, логическое мышление, внимание, интерес к семейным традициям;

Публикация «„Я и моя семья, Семейные традиции“, Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Беседы о семейных традициях, расшифровка понятия «традиция».

2. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях (А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат», Е. Благинина «Мать», «Вот такая мама», «Наш дедушка», Я. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша», О. Бундур «Семья», «Про любовь», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу»).

3. Создание семейного фотоальбома «Наши путешествия».

Необходимый реквизит:

1. Игрушка Чебурашка.

2. Почтовая посылка (коробка) с марками «Апельсины».

3. Ноутбук, телевизор для демонстрации фотоснимков.

4. Семейные фотоснимки воспитанников группы.

5. Картинки на тему «Семья».

6. Мячик.

7. Солнце с лучиками, тучки, магнитная доска.

8. Карточки желтого и черного цветов.

9. Заготовки лепестков для ромашки. Ватман для «ромашкового поля», ножницы, клей.

10. Сердечки из фетра по количеству детей.

Дети заняты игровой деятельностью. Вдруг раздаётся звонок в дверь (можно включить фонограмму).

Воспитатель: Ребята, а кто же это мог быть? Кто там? Давайте узнаем.

(ребята подходят к воспитателю, им любопытно).

Голос за дверью: Это почтальон Печкин, вам - посылка.

Воспитатель: Ребята, нам посылка пришла! Ура, ура! Ой, какая странная коробка, на коробке наклеены необычные марки - на них изображены апельсины. Давайте посмотрим, поставим её на стол и откроем.

(дети с воспитателем открывают коробку, а в ней - Чебурашка (игрушка).

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я так рад, что, наконец, приехал к вам! Мне вручили этот фотоальбом и сказали, что, если мне нужны друзья и семья, то это только в вашу группу, номер 6 детского сада номер 7 «МоЗайка» города Великие Луки. Я по адресу?

(дети отвечают)

Чебурашка: Но я совсем не знаю, что такое семья. (плачет).

Воспитатель: Конечно, по адресу, Чебурашка! Мы с ребятами с удовольствием тебе расскажем, что такое семья. Правда, ребята? Ой, альбом какой у тебя интересный.

(берет в руки альбом).

Ребята, да это же наш потерянный фотоальбом путешествий! А Чебурашка его нашел! Ну, что же, Чебурашка, приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие!

Звучит песенка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

(Дети едут на «паровозике»).

Воспитатель: Приехали! Наша первая станция - «Семейные традиции».

Глаза закрываем и представляем:

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я,

Очень дружно мы живем,

Песни звонко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Глаза открываем!

Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту и чувство радости своему товарищу! Чебурашку берем в наш семейный круг.

Все вместе стоят, образуя круг.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на нашей станции в кинозал, просьба занять свои места в кинозале.

Дети садятся на места для просмотра презентации.

Вводная беседа и показ презентации

На экране появляются фотоснимки из фотоальбома, который принес Чебурашка. Дети с восторгом смотрят фото со своими мамами, папами, дедушками и бабушками. Воспитатель в руках держит фотоальбом и обращается к детям и Чебурашке.

Воспитатель: Давай представим, что семья — это как команда. В этой команде есть разные игроки, которые заботятся друг о друге. Каждый игрок — это кто-то из твоих близких: мама, папа, брат или сестра.

Когда кто-то из команды попадает в трудную ситуацию, остальные помогают ему, как в спорте: если друг упал, ты поднимаешь его и поддерживаешь. В семье тоже важно поддерживать друг друга, радоваться вместе и проводить время вместе, как в игре!

И помните, семья — это не только те, кто с нами живет. Иногда в семью могут входить и близкие друзья! Главное — это любовь, забота и поддержка друг друга.

После показа фотоснимков из альбома на экране демонстрируются карточки на тему «Семья».

Семья - одно из старейших социальных образований в истории человечества. Семейные отношения развивались от ничем неограниченных отношений между мужчинами и женщинами через групповой брак к парному браку.

Никто не знает, как возникла первая семья.  Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные “семьи” не были похожи на современные. Вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни стал меняться. Так появились семьи похожие на те, что видим сейчас. В них отец приносит пищу, а мать заботится о доме, муже и детях. Вдвоем легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Примерно также распределяются обязанности в семье и сегодня. Но все равно люди чаще жили большими семьями, где в одном доме проживало ни одно поколение рода.

Воспитатель: Чебурашка, ребята, вы поняли, что же такое семья?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье Чебурашке. Вот наш потерянный альбом, который принес Чебурашка. В нем мы все вместе рассказывали о том, какие у наших семей традиции. И одна из таких традиций - семейные путешествия. Вот и расскажем о путешествиях. А мы все вместе с Чебурашкой послушаем.

(рассказы детей - 2-4 человека с показом фотослайдов на экране).

Воспитатель: Ребята, наш киносеанс завершился. Предлагаю вновь отправиться в путь. Но сначала нам надо зарядиться энергией.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

(дети шагают)

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестра

(считают на пальцах).

Кошка Муся, три котенка

(хлопают в ладоши)

Попугай, щенок и я

(показывают на себя)

Вот и вся моя семья

(разводят широко руками).

Вновь звучит музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», дети вместе с Чебурашкой и воспитателем едут на следующую станцию.

Воспитатель: Приехали! Наша станция - «Счастливая».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Мы прибыли на новую станцию - «Счастливая». Нам с Чебурашкой очень интересно, а какая она, ваша семья? Вот у нас волшебный мячик, мы его будем передавать по кругу. У кого в руках окажется мяч, тот и говорит одним словом, какая у него семья. Я начну первая. У нас, Чебурашка, семья очень счастливая.

(Примерные ответы детей: родная, дружная, спортивная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая).

Воспитатель: Каждый ваш ответ - это, наш солнечный лучик. Вот какие у нас лучики!

(Предлагает детям прикрепить лучики к солнышку-заготовке на магнитной доске).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что разрушает семью?

(дети отвечают, примерные ответы детей: ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки).

Воспитатель: А теперь представьте, что ссоры закрыли наше счастье, наше солнышко.

(дети прикрепляют тучки к солнышку).

Воспитатель: Чебурашка, правда, плохо, когда все так хмуро и уныло? Ребята, мы же не будем огорчать нашу семью и не будем ссориться?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в семье вас любят и заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать и огорчать близких людей. У вас на столах лежат 2 кружка: черный и желтый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (желтый, а какой огорчение (черный? Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших родных.

Вы съели на завтрак всю манную кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Сделали уборку в комнате;

Сломали игрушку;

Нарисовали рисунок и подарили маме;

Сказали плохие слова бабушке;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и, надеюсь, что впредь чаще будете совершать хорошие, добрые дела. Чебурашка, тебе нравится семья нашей группы номер 6? Ты готов жить в нашей семье? Ребята, как вы думаете?

(раздается гудок поезда).

Воспитатель: Ребята, нам вновь пора в путь! Поехали!

(едут на «паровозике» под песенку из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на конечную станцию - «Ромашковая». А вы знаете, что символом любви, семьи и верности является цветок ромашка? Посмотрите, у нас тут целая творческая мастерская. Давайте мы покажем Чебурашке, какие бывают ромашковые поля.

(у детей заготовки лепестков ромашки, они вырезают и приклеивают на ватман, где уже заранее наклеены желтые сердцевинки цветов).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о наших семьях, рассказали об одной из традиций наших семей - о традиции путешествовать. Узнали, какие бывают семьи и что бывает, если ссорится в семье.

Как вы думаете, нашему гостю из почтовой посылки -Чебурашке - понравится жить в нашей семье?

(ответы детей)

Чебурашка, а ты хочешь остаться жить в нашей семье, у нас в детском саду? Ты будешь у нас жить?

Чебурашка: Я очень-очень рад! Ребята такие дружные. Мы строили, строили и, наконец, построили дружную семью.

Воспитатель: Как же здорово, что у каждого из вас есть родной дом, где любят и ждут.

Каждому члену нашей семьи, в знак дружбы и любви, хочу вручить сердечко на память об этом занятии И нашему Чебурашке - тоже. Он теперь будет жить нашей группе номер 6.

«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Я и моя семья. Семейные традиции»
. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возрастаДидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возраста «Детство», сразу вспонинаешь любимых людей, родной дом, в сознании возникает что-то особенное, радостное, доброе, присущее только вашей.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Бобырь (УИ 3285547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД