МААМ-картинки

«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Эмилия Бобырь
«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить понятие как появляется семья, из кого она состоит.

Задачи: 

– формировать у детей представление о понятии «семья», закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи, познакомить с историческими формами (моделями) семьи;

– развивать связную речь, логическое мышление, внимание, интерес к семейным традициям;

Темочки:

– воспитывать положительное взаимоотношение к членам семьи, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Предварительная работа:

1. Беседы о семейных традициях, расшифровка понятия «традиция».

2. Чтение литературы о семейных взаимоотношениях (А. Барто «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат», Е. Благинина «Мать», «Вот такая мама», «Наш дедушка», Я. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша», О. Бундур «Семья», «Про любовь», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу»).

3. Создание семейного фотоальбома «Наши путешествия».

Необходимый реквизит:

1. Игрушка Чебурашка.

2. Почтовая посылка (коробка) с марками «Апельсины».

3. Ноутбук, телевизор для демонстрации фотоснимков.

4. Семейные фотоснимки воспитанников группы.

5. Картинки на тему «Семья».

6. Мячик.

7. Солнце с лучиками, тучки, магнитная доска.

8. Карточки желтого и черного цветов.

9. Заготовки лепестков для ромашки. Ватман для «ромашкового поля», ножницы, клей.

10. Сердечки из фетра по количеству детей.

Дети заняты игровой деятельностью. Вдруг раздаётся звонок в дверь (можно включить фонограмму).

Воспитатель: Ребята, а кто же это мог быть? Кто там? Давайте узнаем.

(ребята подходят к воспитателю, им любопытно).

Голос за дверью: Это почтальон Печкин, вам - посылка.

Воспитатель: Ребята, нам посылка пришла! Ура, ура! Ой, какая странная коробка, на коробке наклеены необычные марки - на них изображены апельсины. Давайте посмотрим, поставим её на стол и откроем.

(дети с воспитателем открывают коробку, а в ней - Чебурашка (игрушка).

Чебурашка: Здравствуйте, ребята, я так рад, что, наконец, приехал к вам! Мне вручили этот фотоальбом и сказали, что, если мне нужны друзья и семья, то это только в вашу группу, номер 6 детского сада номер 7 «МоЗайка» города Великие Луки. Я по адресу?

(дети отвечают)

Чебурашка: Но я совсем не знаю, что такое семья. (плачет).

Воспитатель: Конечно, по адресу, Чебурашка! Мы с ребятами с удовольствием тебе расскажем, что такое семья. Правда, ребята? Ой, альбом какой у тебя интересный.

(берет в руки альбом).

Ребята, да это же наш потерянный фотоальбом путешествий! А Чебурашка его нашел! Ну, что же, Чебурашка, приглашаем тебя вместе с нами отправиться в путешествие!

Звучит песенка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково».

(Дети едут на «паровозике»).

Воспитатель: Приехали! Наша первая станция - «Семейные традиции».

Глаза закрываем и представляем:

У меня есть семья -

Мама, папа, брат и я,

Очень дружно мы живем,

Песни звонко мы поем.

Никому не разрешу

Обижать свою семью.

Глаза открываем!

Предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту и чувство радости своему товарищу! Чебурашку берем в наш семейный круг.

Все вместе стоят, образуя круг.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на нашей станции в кинозал, просьба занять свои места в кинозале.

Дети садятся на места для просмотра презентации.

Вводная беседа и показ презентации

На экране появляются фотоснимки из фотоальбома, который принес Чебурашка. Дети с восторгом смотрят фото со своими мамами, папами, дедушками и бабушками. Воспитатель в руках держит фотоальбом и обращается к детям и Чебурашке.

Воспитатель: Давай представим, что семья — это как команда. В этой команде есть разные игроки, которые заботятся друг о друге. Каждый игрок — это кто-то из твоих близких: мама, папа, брат или сестра.

Когда кто-то из команды попадает в трудную ситуацию, остальные помогают ему, как в спорте: если друг упал, ты поднимаешь его и поддерживаешь. В семье тоже важно поддерживать друг друга, радоваться вместе и проводить время вместе, как в игре!

И помните, семья — это не только те, кто с нами живет. Иногда в семью могут входить и близкие друзья! Главное — это любовь, забота и поддержка друг друга.

После показа фотоснимков из альбома на экране демонстрируются карточки на тему «Семья».

Семья - одно из старейших социальных образований в истории человечества. Семейные отношения развивались от ничем неограниченных отношений между мужчинами и женщинами через групповой брак к парному браку.

Никто не знает, как возникла первая семья.  Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные “семьи” не были похожи на современные. Вместе они хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни стал меняться. Так появились семьи похожие на те, что видим сейчас. В них отец приносит пищу, а мать заботится о доме, муже и детях. Вдвоем легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Примерно также распределяются обязанности в семье и сегодня. Но все равно люди чаще жили большими семьями, где в одном доме проживало ни одно поколение рода.

Воспитатель: Чебурашка, ребята, вы поняли, что же такое семья?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье Чебурашке. Вот наш потерянный альбом, который принес Чебурашка. В нем мы все вместе рассказывали о том, какие у наших семей традиции. И одна из таких традиций - семейные путешествия. Вот и расскажем о путешествиях. А мы все вместе с Чебурашкой послушаем.

(рассказы детей - 2-4 человека с показом фотослайдов на экране).

Воспитатель: Ребята, наш киносеанс завершился. Предлагаю вновь отправиться в путь. Но сначала нам надо зарядиться энергией.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре.

(дети шагают)

Кто живет у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестра

(считают на пальцах).

Кошка Муся, три котенка

(хлопают в ладоши)

Попугай, щенок и я

(показывают на себя)

Вот и вся моя семья

(разводят широко руками).

Вновь звучит музыка из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково», дети вместе с Чебурашкой и воспитателем едут на следующую станцию.

Воспитатель: Приехали! Наша станция - «Счастливая».

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Мы прибыли на новую станцию - «Счастливая». Нам с Чебурашкой очень интересно, а какая она, ваша семья? Вот у нас волшебный мячик, мы его будем передавать по кругу. У кого в руках окажется мяч, тот и говорит одним словом, какая у него семья. Я начну первая. У нас, Чебурашка, семья очень счастливая.

(Примерные ответы детей: родная, дружная, спортивная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая).

Воспитатель: Каждый ваш ответ - это, наш солнечный лучик. Вот какие у нас лучики!

(Предлагает детям прикрепить лучики к солнышку-заготовке на магнитной доске).

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что разрушает семью?

(дети отвечают, примерные ответы детей: ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки).

Воспитатель: А теперь представьте, что ссоры закрыли наше счастье, наше солнышко.

(дети прикрепляют тучки к солнышку).

Воспитатель: Чебурашка, правда, плохо, когда все так хмуро и уныло? Ребята, мы же не будем огорчать нашу семью и не будем ссориться?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, в семье вас любят и заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать и огорчать близких людей. У вас на столах лежат 2 кружка: черный и желтый. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (желтый, а какой огорчение (черный? Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших родных.

Вы съели на завтрак всю манную кашу;

Вы подрались с другом;

Разбросали по комнате все игрушки;

Сделали уборку в комнате;

Сломали игрушку;

Нарисовали рисунок и подарили маме;

Сказали плохие слова бабушке;

Хорошо вели себя в детском саду.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких и, надеюсь, что впредь чаще будете совершать хорошие, добрые дела. Чебурашка, тебе нравится семья нашей группы номер 6? Ты готов жить в нашей семье? Ребята, как вы думаете?

(раздается гудок поезда).

Воспитатель: Ребята, нам вновь пора в путь! Поехали!

(едут на «паровозике» под песенку из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково»).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на конечную станцию - «Ромашковая». А вы знаете, что символом любви, семьи и верности является цветок ромашка? Посмотрите, у нас тут целая творческая мастерская. Давайте мы покажем Чебурашке, какие бывают ромашковые поля.

(у детей заготовки лепестков ромашки, они вырезают и приклеивают на ватман, где уже заранее наклеены желтые сердцевинки цветов).

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о наших семьях, рассказали об одной из традиций наших семей - о традиции путешествовать. Узнали, какие бывают семьи и что бывает, если ссорится в семье.

Как вы думаете, нашему гостю из почтовой посылки -Чебурашке - понравится жить в нашей семье?

(ответы детей)

Чебурашка, а ты хочешь остаться жить в нашей семье, у нас в детском саду? Ты будешь у нас жить?

Чебурашка: Я очень-очень рад! Ребята такие дружные. Мы строили, строили и, наконец, построили дружную семью.

Воспитатель: Как же здорово, что у каждого из вас есть родной дом, где любят и ждут.

Каждому члену нашей семьи, в знак дружбы и любви, хочу вручить сердечко на память об этом занятии И нашему Чебурашке - тоже. Он теперь будет жить нашей группе номер 6.

«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Я и моя семья. Семейные традиции»
. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Дидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возрастаДидактические игры на липучках «Моя семья. Семейные традиции» для детей старшего возраста «Детство», сразу вспонинаешь любимых людей, родной дом, в сознании возникает что-то особенное, радостное, доброе, присущее только вашей.

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 22:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я и моя семья. Семейные традиции». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эмилия Бобырь (УИ 3285547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД