Валентина Ткачева
Конспект итогового занятия по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему "Итоговое занятие по осени"
Программное содержание:
Закреплять у детей знания особенностей осенних изменений в природе и взаимосвязях между ними "дни становятся короче, часто идет дождь, трава увядает, листья расцвечиваются, опадают, насекомые исчезают, улетают перелетные птицы". Оживить эстетическое восприятие, вызванное наблюдениями за осенними явлениями в природе.
Публикация «Конспект итогового занятия по теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал к занятию:
На фланельграфе дуб с листьями, на которых задания, картины с золотой и поздней осенью, картинки с перелетными и зимующими птицами, картинки с ошибками художника.
Словарь:
Золотая осень, поздняя осень, листопад, октябрь, ноябрь, перелетные, зимующие птицы, расцвечиваются листья.
- Дети посмотрите в нашем волшебном окне появилось необычное дерево.
- Может кто-то из вас знает, что это за дерево? (дуб)
- О каком времени года напоминает вам дуб? (об осени)
- Почему? Чем он вам напоминает осень? (Желтые листья, мало листьев)
- Листья на дубе необычные, а с заданиями, выполнив все задания мы порадуем волшебницу осень.
- Где же листок с первым заданием?
Iзадание:
слушайте внимательно загадку.
Я волшебный диск, кружок
Отгадай меня дружок.
То я красный был,
То я желтый был,
Затем зеленый был.
- Что это?
- Это диск "Времена года".
- Кто из вас покажет, где на диске изображена осень?
- Почему?
- Правильно. Потому что осенью очень много желтого цвета.
- Ну и теперь кто найдет листочек со вторым заданием?
II задание:
Каждый из вас знает, что у осени есть осенние месяца. А вот сможете ли вы отгадать о каждом из этих месяцев и подобрать нужную картинку?
Опустел наш бедный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел?
(В сентябре. Золотая)
- Почему ты так думаешь?
- С какими осенними приметами мы еще можем встретиться в сентябре? (расцвечиваются листья)
- Как мы называем осень? Какое интересное стихотворение знает Ваня вот именно по этой картине:
Погоди немножко
За леса и горы ты не уходи.
На тебе янтарные светятся сережки,
Золотые бусы блещут на груди.
Все мрачней лицо природы
Почернели огороды.
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
- Почему ты так думаешь?
- Какую бы из этих двух картинок ты выбрал к октябрю?
- В октябре мы встречаемся с интересным явлением. Каким? Посмотрите на эту картинку и скажите. (Листопад).
- А почему все деревья сбрасывают всю листву?
- А Саша знает стихотворение про осенние листья.
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листья на деревьях
Тоже не сидят.
Целый день сегодня
Все летят, летят,
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Поле черным-бело стало.
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек.
В поле мерзнет озимь ржи,
Что за месяц, подскажи!
(Ноябрь)
- Почему ты так думаешь?
- Осень, которая в ноябре, как мы ее называем? (поздняя)
- А какие осенние приметы мы сможем увидеть поздней осенью?
- Лена знает стихотворение о поздней осени.
Поздняя осень, грачи улетели.
Лес обнажился, поля опустели.
- Ну а кто из вас найдет листочек с третьим заданием?
III задание:
А это задание необычное, с подсказкой. Скажите какой месяц сейчас идет? (Ноябрь).
Да! а ноябрь еще в народе называют - ворота зимы. Почему? А задание таково. Может из вас кто еще знает народные приметы? А я знаю такую народную примету. Осень собирает, а зима поедает. Почему так в народе говорят? (потому что собирают овощи и фрукты)
- Ну-ка, принесите мне листочек с четвертым заданием!
IV задание:
Игра "Знаешь ли ты?"
- Вы вставайте в круг. Каждому из вас я могу дать осенний листочек, но лишь в том случае, если вы мне назовете овощ. Другие будьте внимательны, повторять нельзя. А теперь вы мне их будете отдавать, лишь в том случае, если назовете фрукт.
V задание:
- Разрешите спор между птицами. Все ли птицы, которые здесь сидят, должны остаться на зиму? (и перелетные, и зимующие вперемешку)
- Почему не может остаться грач, скворец, лебедь и цапля?
- Перелетные должны улететь из-за чего? (нечем питаться)
- А чем они питались? (назовите)
- А как всех птиц называют, которые остаются у нас на зиму? (назовите их)
- Принесите листочек с шестым заданием.
VI задание:
- Для выполнения шестого задания мы должны подойти к картине художника. Шестое задание таково "Найдите ошибки у художника". Слушайте и находите ошибки в картине художника:
а) однажды в ясный осенний денек выскочили на опушку 3 белых зайчика и думают, что уж пришло время менять шерсть с белой на серую. (Правильно? Почему)
б)а около сосны спорят и рассуждают между собой лиса и волк: "Пора нам лисица готовить норы для зимней спячки". (Правильно? Почему)
в) а ежик догоняет медведя и предлагает ему: "Как только выпадет первый снег поохотимся на зайцев" (Правильно? Почему)
- Молодцы и с этим заданием справились.
- Принесите листочек с седьмым заданием.
VII задание:
- Какие бывают осенние листья?
- А что они осенью делают?
- А какой же ветер осенью?
- А какой бывает дождь?
- Какая погода бывает осенью?
Ну а сейчас VIII задание, самое сложное.
- Если мы с этим заданием справимся, то осень нам обязательно что-нибудь подарит.
- Мы должны написать ей письма с помощью условных обозначений.
1. Шел дождь.
2. Было пасмурно.
3. Дул сильный ветер.
4. Было холодно.
5. Но вдруг погода изменилась и стала ясная.
6. Ветер стих.
7. Стало тепло.