Ольга Токарева
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Коммуникация».
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».
Цели:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать устную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, познавательные процессы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для старшей группы „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Воспитывать интерес к осенним изменениям в природе.
Оборудование:
• картинки на листочках с признаками осени.
• мяч
• осенние листья
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина., разучивание стихотворений об осени.
Содержание:
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и желтеют. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (об осени)
- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)
- А кто еще заметил признаки наступления осени? (листья покраснели и пожелтели, цветы засохли).
- А еще, ребята осенью часто дует холодный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, и даже залетел к нам в группу и занес несколько осенних листочков и разбросал их. Кто мне поможет их собрать?
- Поднимите по одному листочку. Ой, да это не простые листочки, на них задание для вас. Нужно посмотреть на картинку и рассказать, что на ней нарисовано. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)
Каждый ребенок называет, что у него изображено на листочке.
- Ребята, а давайте мы все листики вместе соединим, и у нас получится большой осенний рассказ.
(Наступила осень. Солнышко все реже выглядывает из—за туч. Дует холодный ветер. Красные, желтые листья опадают с деревьев. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)
Физминутка “Осенний букет”.
- Ребята, давайте немного отдохнем и соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Наклоны вперед поочерёдно).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
- Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите, ребята,
о каком времени года мы говорили на занятии?
А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?