Ольга Токарева
Конспект НОД по развитию речи для старшей группы «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Коммуникация».
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ».
Цели:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
3. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
4. Развивать устную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, познавательные процессы.
5. Воспитывать интерес к осенним изменениям в природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
• картинки на листочках с признаками осени.
• мяч
• осенние листья
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина., разучивание стихотворений об осени.
Содержание:
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и желтеют. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»)
- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (об осени)
- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)
- А кто еще заметил признаки наступления осени? (листья покраснели и пожелтели, цветы засохли).
- А еще, ребята осенью часто дует холодный ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, и даже залетел к нам в группу и занес несколько осенних листочков и разбросал их. Кто мне поможет их собрать?
- Поднимите по одному листочку. Ой, да это не простые листочки, на них задание для вас. Нужно посмотреть на картинку и рассказать, что на ней нарисовано. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)
Каждый ребенок называет, что у него изображено на листочке.
- Ребята, а давайте мы все листики вместе соединим, и у нас получится большой осенний рассказ.
(Наступила осень. Солнышко все реже выглядывает из—за туч. Дует холодный ветер. Красные, желтые листья опадают с деревьев. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)
Физминутка “Осенний букет”.
- Ребята, давайте немного отдохнем и соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Наклоны вперед поочерёдно).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
РАБОТА В ТЕТРАДИ.
- Вот наше занятие и подошло к концу. Скажите, ребята,
о каком времени года мы говорили на занятии?
А чтобы запомнить, что бывает осенью, давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы мне будете отвечать «Да», если это бывает осенью и «Нет», если не бывает.
Игра «Да или нет?»
Тучки солнце закрывают?
Холодный ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?