Хуснуллина Айгуль
Конспект занятия «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему :» Грачи прилетели».
1. Тема : Грачи прилетели.
2. Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявление природы, эстетические чувства и переживания.
3. Задачи:
1. Образовательная-учить художественному видению пейзажной картиныи составлять описательные рассказы по ним.
2. Воспитательные-обогащать словарный запас определениями;
Публикация «Конспект занятия „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивающие-развить глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Материал: демонстрационный материал – картина «Грачи прилетели», 4 картинки с признаками весны.
Ход:занятия
1. Орг. момент.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года?
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
2. Игра «Добавь словечко»
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Летит скворец – зиме …---конец!
- Всё правильно ответили, молодцы.
3. Ребята отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
-Правильно это весна.
Весна
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
(Алексей Николаевич Плещеев)
После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего снега. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники-грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.
-5. Ребята посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К Саврасов в своей картине «Грачи прилетели».
- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?
(Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.)
-Расскажите о грачах. Что они делают? (Поправляют, ремонтируют гнезда; грачи радостные, веселые. Смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке. Они счастливы что наконец-то вернулись домой.)
-Как вы думаете почему грачи выбрали именно это место для гнезда?
(здесь спокойно, тихо, здесь красиво. Это окраина села, видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.)
- Какие деревья выбрали грачи? (Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.)
- Ребята, а посмотрите внимательно есть ли на картине солнце? Как вы догадались? (Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно- желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется что снег тает под теплыми лучами солнца.)
-Ребята, что можно сказать о небе? Какое оно, весеннее небо?
(Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное. Но лучи солнца освещают облака, и, кажется, что вот-вот облако растает, и солнце будет ярко освещать весеннюю землю.)
- Какие облака? (Голубовато-серые, серо-желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые.)
6. Физкультминутка “Подснежники”.
- Ребята, какие цветы первыми распускаются весной в лесу? (подснежники)
Сейчас мы с вами превратимся в весенние цветочки.
Вот подснежники проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились,
Три – нагнулись и присели,
А четыре – зазвенели,
Пять - они остановились
И тихонько опустились.
7. Итог:
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Как называлась картина, по которой вы составляли рассказ?
- Кто автор этой картины?
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали, но вот Даша сегодня всем помогала, быстро отвечала на вопросы молодец если ты так будешь и дальше работать то ты будешь очень умная и в школе будут хорошие оценки.
- А как вы думаете кто сегодня хорошо зпнимался?
- Что вам сегодня особенно понравилось?