Алсу Кульбарисова
Конспект занятия на тему: «Габдулла Тукай в наших сердцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему
Звучит веселая музыка. Заходят дети и садятся.
Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались на праздник, посвященный дню рождения Габдуллы Тукая.
Шаукат Галиев”Гордый Тукай”
Многие привыкли почему-то
представлять несчастненьким его,
Был он сиротою, жил он трудно,
рано умер. ну и что с того?Будто он всю жизнь на печке охал!
Разве песнь его была больной?.
Сам горел он яростно и многих
причитать заставил: "Боже мой!"Говорил уверенно и ясно.
Не пугал поэта злобный лай.
И его в народе не напрасно
Публикация «Конспект занятия на тему: „Габдулла Тукай в наших сердцах“» размещена в разделах
называли: "Наш прямой Тукай" .
Не бывает жалкого народа!
Жалкой не бывает красота.
Речь Тукая прозвучала гордо.
Гений - не казанский сирота!Жизнь его сгорела, как комета,
не увяла, словно пустоцвет.
Был он полон музыки и света,
страстный, несгибаемый поэт.
Дорогие ребята! После долгой зимы, когда наступает весна, когда солнышко улыбается, когда весело журча бегут ручейки, когда пти-цы возвращаются с теплых краев мы вспоминаем великого татар-ского поэта Габдуллу Тукая. Потому что он родился весной, 26 ап-реля 1886 года в деревне Кушлауч Арского района. Отца Габдуллы Тукая звали Мухамедгариф, мать - Мамдуда.
Когда Габдулле исполнилось четыре с половиной месяца у него умер папа, а в три годика умерла мама и Габдулла стал круглым сиротой. Трудно было мальчику без родителей. Он часто недоедал, был плохо одет.
Габдулла Тукай жил в деревне и люди, заботившиеся о мальчике прозвали его Апуш. Маленький Апуш играл вместе с деревенскими мальчиками на улице, бегал на речку купаться,помагал старшим убирать сено. Габдулла рос смышленым, старательным ребенком, рано научился писать и читать. Он навсегда сохранил в сердце лю-бовь к родному краю.
В дальнейшем детство Габдуллы продолжалось в городе Уральске. Здесь он учится в медресе, изучает разные языки. Здесь же он начинает писать свои первые стихи. Став взрослым,пишет много стихов,статей,рассказов. В своих стихах воспевает родной край,природу,родной язык,рассказывает о людях,о том,как они умеют трудиться,как веселятся. Много у него стихов для де-тей,сказок,рассказов.
Наши ребята приготовили стихи “Гали и коза”,”Наша семья”.
Но в самом расцвете таланта здоровье Тукая резко ухудшается. Надеясь поправить свое здоровье, отправляется в казахскую степь - пить кумыс. Возвратившись в Казань работает в типографии, и не-смотря на плохое самочувствие продолжал писать. Самочувствие Тукая с каждым днем ухудшалось. и в апреле 1913 года Габдуллы Тукая не стало. Он умер, когда ему было 27 лет.
Каждый год в день рождения поэта у памятника в Казани собира-ются любители поэзии,поэты Татарстана.
Звучит песня, дети,взрослые подпевают. ”Сегодня праздник”.
Ребята,произведения Тукая изданы сотни раз, они переведены на языках многих народов:английский,немецкий,французкий,арабский и ещё на многие языки.
Стихотворение на русском языке. ”Ребенок,получивший похвальную грамоту. ”
Звучит веселая музыка. В зал заходит девочка (переодетая как бабочка)танцует,кружится. После того как она останавливается,к ней подходит девочка. Они рассказывают стихотворение Г. Тукая “Ребенок и бабочка”
Звучит задорная музыка. В зал заходят мальчик и мальчик переодетый в щенка.
Они рассказывают стихотворение Г. Тукая “Забавный ученик”.
У татар ребята есть любимый национальный головной убор тюбетейка,Габдулла Тукай тоже с удовольствием носил его.
Давайте поиграем в игру которая называется “Тюбетейка”
Объясняет правила. Вот этот головной убор надо передавать друг другу под музыку. Когда музыка закончиться, у кого останется тю-бетейка, тот должен выполнить мои задания. 1- станцевать, 2- по-кричать как петушок,3- как барашек,4-рассказать стих-е.
Молодцы ребята! Садитесь.
Ребята, давайте-ка мы с вами сыграем в игру викторину «Угадай сказку».
1. Вспоминая стук зловещий,
Я сгораю от стыда,
И чужие трогать вещи
Перестал я навсегда. («Водяная»)
2. Есть аул вблизи Казани, по названию Кырлай.
Даже куры в том Кырлае петь умеют. Дивный край(“Шурале”)
3. Жил-был Мужик с Женой в былые времена.
Бедна их жизнь была, убога и скудна. («Сказка о козе и баране»)
4Лето. Жаркая погода. Прыгнешь в речку — благодать!
Любо мне нырять и плавать, воду головой бодать(“Водяная”)
5. Успокойся! Помолчи-ка, нам от крика невтерпеж.
Прищемлен в году минувшем, что ж ты в нынешнем ре-вешь(«Шурале»)
6. Как долго шли они — про то Аллаху знать —
Вдруг около тропы — глядь! — волчья голова(«Сказка о козе и ба-ране»)
Молодцы ребята,вы хорошо запомнили сказки.
Ребята,мы с вами очень любим играть в игру «Волшебный мешочек» (из мешка дети вынимают предметы по сказкам Тукая) .
Гребень из какой сказки? «Водяная»
Топор из какой сказки?» Шурале».
Бабочка из какого стихотворения? «Ребенок и бабочка».
Щенок?» Забавный ученик».
Барашек из какой сказки?» Коза и Баран».
Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.
Ребята,народ чтит память Тукая. Его имя живет в названиях улиц,школ,библиотек. Многие наши поэты посвятили Тукаю свои стихи. Например:Зкия Туфайлова написала стихотворенье “Тукай абый”(Рассказывают стихотворение)Ребята,песня «Туган тел»стал гимном татарского народа. Давайте завершим наш празд-ник этой песней и споем его стоя все вместе.