Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Фрукты на прилавках магазина»

Гульнара Мирманова
Конспект занятия на тему «Фрукты на прилавках магазина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по «Познанию»

Тема: «Фрукты на прилавках магазина»

Цель: расширять представления детей о фруктах и садовых ягодах.

Программное содержание: продолжать учить различать их по внешнему виду; продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода.

Публикация «Конспект занятия на тему „Фрукты на прилавках магазина“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением фруктов, овощей, садовых ягод; изображение цветущего сада; иллюстративный материал, показывающий, как образуется плод; лист бумаги, фломастеры; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 – 5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Вводная часть.

На доске выставлены картинки с изображением фруктов и овощей.

- Как одним словом можно их назвать? (плоды) Все картинки обводятся одним большим кругом.

- На какие группы их можно поделить?

Дети могут предлагать разные варианты – по цвету, по форме, по тому, где они растут. Картинки делятся на группы, и каждая из них обводится маленьким кругом, над которым рисуются условные обозначения.

II. Основная часть.

- Где растут овощи? А фрукты? Посмотрите на картинки и скажите, какие из этих фруктов растут в наших садах. (яблоки, груши, сливы)

Апельсины, мандарины, лимоны, бананы растут в теплых краях. В наши магазины их привозят издалека.

- На чем растут яблоки? (на яблоне.)

- А груши? (на грушевом дереве.)

- Как вы думаете, дерево – живое существо?

Говорить деревья не могут, но всегда можно понять, хорошо ли растению, чем ему можно помочь.

- Как растения об этом «рассказывают»?

Физминутка

Предлагаю детям «съесть» кислое яблоко очистить банан, угостить друга апельсином. («Что ты при этом скажешь, как посмотришь?»)

Работа с пособием

«На какой яблоне будет больше яблок? Объясни…»

- Посмотрите, на левой картинке у яблони внизу ствол белый. Чем ее смазывают? Для чего это делают? Это нужно для того, чтобы уберечь дерево от гусениц-листогрызов и жуков-кароедов, которые поедают листья и кору. Почему этих гусениц и жуков так называли?

- Почему их еще вредителями называют?

- Как вы думаете, на какой яблоне будет больше яблок? Почему?

«Раскрась тех, кто помог дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей»

- Рассмотрите картинку. Что на ней происходит? Кто угрожает урожаю?

- Кто помогает дедушке и бабушке уберечь урожай от непрошенных гостей? (птицы, собаки.)

Раскрасьте этих помощников.

- Как называют людей которые занимаются выращиванием фруктов, работают в саду? (Садоводы.)

Физминутка

«Яблоки»

Дети показывают то, о чем я говорю.

- Как же появилось на яблоньке яблоко, на грушевом – груша?

Весной на яблоне появились бутоны. Они распустились прекрасными бело-розовыми цветами. Все лето пригревало солнце, поливал дождь, и из цветов родилось маленькое зеленое яблочко. Осенью яблоки поспели, налились, и их собрали.

Работа с пособием

«Что было раньше, что – потом?»

Предлагаю детям самостоятельно определить, что было раньше, а что – потом.

А теперь отгадайте загадки:

Две сестры летом зелены.

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Смородина.)

Низок, да колюч,

Сладок, да пахуч.

Ягоду сорвешь –

Все руки обдерешь. (Крыжовник.)

- На чем растут ягоды смородины, крыжовника? Какие еще ягоды в саду растут на кустах? (Малина.) Чем кусты отличаются от деревьев? Всеми любимая клубника растет на кустиках. Как одним словом назвать эти ягоды? (садовые.)

- Можно ли есть неспелые ягоды и фрукты? Почему вы так считаете?

Дети уже знакомы с символическим обозначением некоторых свойств предметов:

Цвет –

Форма –

Место произрастания –

Давайте еще поговорим о вкусе.

- Что всегда бывает кислым? (Лимон.)

- А сладким? (Конфета.)

Кислый вкус мы обозначим так: ЛИМОН

А сладкий так: КОНФЕТА

Но кислое зеленое яблоко и сладкая красная клубника и другие фрукты, ягоды и овощи могут быть и большими, и маленькими. Значит, нужно еще рассказать о размере. Сделаем это так:

- БОЛЬШОЙ - МАЛЕНЬКИЙ

Эти символы можно использовать для загадывания загадок, например:

Таня и Ваня собирали в саду ягоды. Вот такие:

МАЛЕНЬКАЯ КРАСНАЯ КИСЛАЯ

- Какие это ягоды? (Красная смородина.)

Загадки могут быть об овощах и фруктах.

Репка МАЛЕНЬКАЯ ЖЕЛТАЯ КРУГЛАЯ РАСТЕТ В ЗЕМЛЕ

Огурец МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ОВАЛ РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

Кабачок МАЛЕНЬКИЙ ЗЕЛЕНЫЙ ОВАЛ РАСТЕТ НА ЗЕМЛЕ

«Все ли правильно нарисовал художник?»

Для выполнения этого задания нужно внимательно рассмотреть рисунок и рассказать, что на нем нарисовано, назвать фрукты, рассказать, как они растут. Потом уточнить, что художник нарисовал неправильно.

III. Заключительная часть.

- Какие овощи растут на огороде у деда и бабки?

Посмотрите внимательно на запись 2-й и 3-й загадок.

- Чем эти записи похожи? Чем они отличаются?

Список литературы:

А. А. Вахрушева, Е. Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» 3ч.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группеКонспект домашнего занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Сладости из магазина» во второй младшей группе Подготовила воспитатель: Джавахиди О. А. Цели и задачи: формировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект НОД по лепке «Изготовление продуктов для магазина» для детей раннего возраста Задачи: Обучающие: Закреплять понятие «товар», что его можно сделать самим. Закреплять умение лепить шар круговым раскатыванием в ладонях,.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе»Конспект занятия по аппликации «Фрукты в вазе» Программные задачи:Учить детей наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Продолжать знакомить с зеленым цветом,учить соотносить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Фрукты на блюде» Конспект занятия Фрукты на блюде. Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна Область: Аппликация Цель: Формировать у детей.

Конспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию «Здание цветочного магазина» в подготовительной группе Содержание: • Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя. • Учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группеКонспект занятия по рельефной лепке «Витрина магазина «Фрукты-овощи» в подготовительной группе Цели и задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина магазина». Учить детей грамотно отбирать содержание.

Лексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Фрукты на прилавках магазинов» в старшей группе для детей с ОВЗ Задачи: 1. Рассмотреть с ребенком натуральные фрукты: яблоко, грушу, персик, сливу, виноград, абрикос, апельсин, лимон. Объяснить, что.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Фрукты на прилавках магазина»
Опубликовано: 31 января 2022 в 21:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Фрукты на прилавках магазина»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Мирманова (УИ 398340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД