Лариса Архипова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дом для Емели» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.
Задачи:
Образовательные: формулировать самооценку конечного результата.
Развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей
Публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала „Дом для Емели“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Оборудование: Конструктор деревянный, схемы, макеты домов.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Занятие нам начинать пора!
II Основная часть.
Воспитатель: Ребята к нам в группу на наш компьютер пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем и узнаем от кого оно.
(Образ Емели и загадка)
Емеля волшебную рыбу поймал,
И много желаний ей загадал.
Оставил хвостатую парень в воде,
Исполнила рыба желания все. (Щука)
Воспитатель: Правильно, это щука (появляется щука из за ширмы)
Щука: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда с тобой произошла государыня Щука?
Щука:
Парень по воду побрёл,
В проруби меня нашёл.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению …
Ну а теперь Емеля
Домик запросил,
Домик современный,
Что не в моих силах
Вот моя беда, не могу я выполнить его желание. Не могу я строить современные дома.
Воспитатель: Ребята, вспомните из какой же сказки к нам пришла Щука? (Из сказки «По щучьему велению»).
Воспитатель: Государыня Щука, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Щука: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трёх поросят.
Ребята, скажите Щуке, какими должны быть дома. (Крепкими, прочными, надёжными).
Воспитатель: Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Из соломы).
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика для Емели? Почему? (Нет, потому что солома ломкая и непрочная).
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребёнку подойти к столу, взять солому и разломать её пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребёнок дует на неё.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.
-А вот этот домик построил себе второй поросёнок - Нуф-Нуф. Из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек).
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал? (Нет).
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребёнок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Это домик Наф-Нафа).
Воспитатель: Что можно рассказать про него Щуке? Из чего он построен? (Этот домик построен из камня).
Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камень.
Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надёжный).
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надёжным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросёнка»!
- Ребята, а из какого материала можно строить дома? (из Дерева, кирпича, панелей, камня)
-Какие бывают дома? (высокие и низкие)
-Дом в котором один этаж, какой? (одноэтажный)
-Два этажа?
-Сколько этажей может быть в кирпичном или панельном доме? (много)
-Как называется дом, в котором много этажей? (многоэтажный)
Физ. минутка
Стук-стук молотком,
Строим строим новый дом.
Ты, пила, пили быстрей
Домик строим для быстрей.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь Щуке, построить современный дом для Емели?
Скажите из каких частей состоит дом:
основа дома это фундамент, это нижняя часть дома, затем идут стены, окна, дверь и конечно крыша.
Теперь пройдите на свои места и используя детали конструктора и схему, вам нужно построить дом для Емели.
Работы много, нужно работать дружно и сообща.
Самостоятельная работа.
III Рефлексия.
Ребята, посмотрите какие красивые и прочные дома у вас получились. Мы помогли Щуке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с заданием и помогли Щуке.