МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дом для Емели» для детей старшей группы

Лариса Архипова
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дом для Емели» для детей старшей группы

Цель: Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей.

Задачи:

Образовательные: формулировать самооценку конечного результата.

Развивающие: содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности; закрепление навыков скрепления деталей; развитие фантазии и воображения детей

Воспитательные: дружелюбные отношения в коллективе.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы (С. Михалков. «Три поросенка»; В. Маяковский. «Кем быть»).

2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.

3. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

Оборудование: Конструктор деревянный, схемы, макеты домов.

Ход занятия.

I Организационный момент.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: «Ура!»

Занятие нам начинать пора!

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята к нам в группу на наш компьютер пришло видеописьмо. Как вы думаете от кого оно? Давайте откроем и узнаем от кого оно.

(Образ Емели и загадка)

Емеля волшебную рыбу поймал,

И много желаний ей загадал.

Оставил хвостатую парень в воде,

Исполнила рыба желания все. (Щука)

Воспитатель: Правильно, это щука (появляется щука из за ширмы)

Щука: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Какая беда с тобой произошла государыня Щука?

Щука:

Парень по воду побрёл,

В проруби меня нашёл.

Чудеса теперь кругом:

Вёдра прискакали в дом.

Берегите, братцы, ноги:

Едет печка по дороге!

Всё по его хотению …

Ну а теперь Емеля

Домик запросил,

Домик современный,

Что не в моих силах

Вот моя беда, не могу я выполнить его желание. Не могу я строить современные дома.

Воспитатель: Ребята, вспомните из какой же сказки к нам пришла Щука? (Из сказки «По щучьему велению»).

Воспитатель: Государыня Щука, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Щука: Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трёх поросят.

Ребята, скажите Щуке, какими должны быть дома. (Крепкими, прочными, надёжными).

Воспитатель: Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросёнка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Из соломы).

Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика для Емели? Почему? (Нет, потому что солома ломкая и непрочная).

Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребёнку подойти к столу, взять солому и разломать её пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребёнок дует на неё.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны.

-А вот этот домик построил себе второй поросёнок - Нуф-Нуф. Из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек).

Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал? (Нет).

Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребёнок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства? Почему? (Нет, нельзя! Это не прочный материал).

Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Это домик Наф-Нафа).

Воспитатель: Что можно рассказать про него Щуке? Из чего он построен? (Этот домик построен из камня).

Воспитатель предлагает одному из детей потрогать камень.

Воспитатель: Какой же домик получился у Наф-Нафа? (Прочный и надёжный).

Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надёжным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросёнка»!

- Ребята, а из какого материала можно строить дома? (из Дерева, кирпича, панелей, камня)

-Какие бывают дома? (высокие и низкие)

-Дом в котором один этаж, какой? (одноэтажный)

-Два этажа?

-Сколько этажей может быть в кирпичном или панельном доме? (много)

-Как называется дом, в котором много этажей? (многоэтажный)

Физ. минутка

Стук-стук молотком,

Строим строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей

Домик строим для быстрей.

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю превратиться в строителей, чтобы мы смогли помочь Щуке, построить современный дом для Емели?

Скажите из каких частей состоит дом:

основа дома это фундамент, это нижняя часть дома, затем идут стены, окна, дверь и конечно крыша.

Теперь пройдите на свои места и используя детали конструктора и схему, вам нужно построить дом для Емели.

Работы много, нужно работать дружно и сообща.

Самостоятельная работа.

III Рефлексия.

Ребята, посмотрите какие красивые и прочные дома у вас получились. Мы помогли Щуке? Молодцы, ребята, я считаю вы отлично справились с заданием и помогли Щуке.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию «Домик для котика» из деревянного строительного материала с детьми младшей группы Цель: научить детей строить домики для котика, из деревянного строительного материала Программные задачи: - вызвать желание у детей построить.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Дома» в старшей группе Цели и задачи: - Уточнить представления детей о строительных деталях и деталях конструкторов, а также о способах деталей и конструкций;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дом для Емели» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 июля 2024 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Дом для Емели» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Архипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД