Алла Свиридова
Конспект занятия на тему «Детский сад. Игрушки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (повара, медицинской сестры); воспитывать уважение к труду взрослых; продолжать формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей к друг другу, развивать положительные эмоции у детей.
Оборудование: мягкие игрушки (мишка и заяц, коробка, конверт с картинками повара и врача, набор игрушек
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия на тему „Детский сад, Игрушки“ в средней группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята!
- Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишка, Зайка)
- Правильно. Да только что-то они какие-то невеселые, чем-то огорчены.
Мишка: «Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят
Детский сад, для нас – зверят.»
Восп-ль: Оказывается, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишка, Зайка не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
II. Основная часть:
-Ребята, так что же такое детский сад? (дом)
- Что вы делаете в детском садике? (играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)
- Вам нравится ходить в детский сад? (да)
Восп-ль: Но, ведь детский сад - это не только «дом», но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело.
-Скажите, пожалуйста, нашим гостям, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки? (воспитатели)
- Как их зовут?
- Кто главный помощник воспитателям? (Няня)
- Как она помогает? (Приносит еду в группу, помогает одеваться и т. д.)
- А как зовут вашу няню?
-Какие ребята вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен: повар и врач)
- Так, как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да)
Восп-ль: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).
- Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)
- Правильно «Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
- А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?
-Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (врач)
-А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (медсестра)
-Молодцы! «За здоровьем деток медсестра следит.
Лечит без таблеток ангину и бронхит».
- Как ее зовут? А что делает медсестра? (дает витаминки, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны)
- Ну, что Зайка и Мишутка, вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? (Да)
Физминутка:
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни,
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоняясь делать выдох, выпрямляясь, вдох. Наклоны в стороны по 3 раза, затем вперед – назад 3 раза. Выполняется в медленном темпе.
Восп-ль: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишкой принесли еще вот эту красивую коробку. А что же в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат игрушки. Мы их несли в ваш детский садик, чтобы отдать вам.
Восп-ль: Сейчас посмотрим…
Дидактическая игра: «Волшебная коробка» :
Воспитатель ощупывает игрушку, описывает её, а ребёнок, который угадает по описанию игрушку, берёт её себе.
Мишка: Молодцы! Вы все сделали правильно. Поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки. Вот, Зайка видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости.
III. Итог занятия :
- О чём мы сегодня говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Мы смогли помочь зверятам?
- Ребята, вам понравилось наше занятие?