Татьяна Котова
Конспект занятия «День знаний» в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «День знаний» в подготовительной группе» Котовой Т. В.
Задачи : углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей; создавать эмоциональный настрой; способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей; воспитывать интерес и мотивацию к школе.
Темочки:
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Василиса (воспитатель) : Здравствуйте, дети! Я – Василиса Премудрая. Знаете сказки обо мне?
Дети: Да! Нам читали сказки.
Василиса : А за что меня прозвали Премудрой, знаете? (ответы детей)
Верно, за ум, за смекалку, за находчивость, за то, что я много знаю. Но для того, чтобы много знать, надо много учиться. И учиться мы начинаем уже в детском саду. А чему учитесь вы в своем детском саду (ответы детей) Я знаю, что сегодня праздник – День знаний. Поздравляю вас, юные ученики, желаю вырасти умными, смелыми и здоровыми.
Для этого вам придется много учиться. А чтобы вам было легче учиться, я хочу вам немножечко помочь.
За морями и лесами, за высокими горами
Батюшка мой – Царь Кощей
Сундук спрятал от людей.
В нем конфеты схоронил
И на пять замков закрыл.
То волшебные конфеты!
Ты, дружок, запомни это.
Если хочешь много знать,
Надо тех конфет достать.
Верно, ребята, это Конфеты знаний спрятал Кощей от людей. Они помогают учиться тем, кто любит учиться. А вы, хотите попробовать эти конфеты? (ответы детей) Тогда нас ждет трудное путешествие. В путь, мои любознательные друзья! А дорогу спросим у волшебного клубочка.
Василиса берет в руки клубочек и спрашивает, как пройти до сундука?
Клубочек : «Чтоб до сундука дойти, вам придется на пути собирать подсказки, что укрылись в сказке».
Василиса : Пора в дорогу. А музыка нам поможет не сбиться с пути. Если она заиграет громко – мы идем верно, а если зазвучит тихо – мы идем не туда.
Василиса ведет детей по площадке, петляя, чтобы подогреть интерес детей, следит за громкостью звучания музыки. Василиса приводит детей к сундуку, закрытому на пять замков. Находят сундук.
А вот и сундук с заданиями. За каждое выполненное задание мы получим ключ и откроем потом сундук
Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей) Тогда, вот вам первая загадка:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит
А теперь ответьте мне, что нужно делать каждый день, чтобы быть здоровым?
Дети перечисляют: Умываться, чистить зубы, делать зарядку, мыть руки перед едой, мыть овощи фрукты, вовремя ложиться спать…
Верно! А вы сегодня делали зарядку? Становитесь – ка, ребятки, на веселую зарядку.
Дети вместе выполняют зарядку «Солнышко лучистое».
Правильно. Чтобы получить первый ключ, нам надо добраться до книги знаний через препятствия.
Эстафета «Бег с препятствиями».
Василиса берет книгу знаний, открывает, достает ключ и читает «Детям, чтобы много знать- надо много книг читать!»
-Чтобы получить второй ключ нам надо потрудиться как Золушка.
Эстафета со швабрами и мячом.
Василиса : Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга
Где носом пройдёт –
Там заметку кладёт. Карандаш
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел
Чтобы получить третий ключ, вам надо спеть веселую песню или станцевать.
Дети поют песню
Василиса: Чтобы получить четвертый ключ, надо еще отгадать загадку:
Жил на свете мальчик странный
Не хотел учиться, хотел веселиться.
Азбуку свою сменял, а потом в беду попал.
Давайте поиграем в игру «Портфеть для Буратино».
Дети передают под музыку по кругу портфель, на остановке музыки, достают из портфеля задания:
-достань из портфеля 6 морковок;
— показать цифру и подпрыгнуть столько раз;
-показать цифру и присесть столько раз;
-показать картинку с овощами и попросить сосчитать.
Василиса : Вот и последнее пятое задание
Чтобы получить пятый ключ, нам надо пройти испытание.
Испытание пятое — математическое
— Сколько хвостов у двух петухов?
— Сколько носиков у трех песиков?
— А сколько ушей у двух мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Молодцы, а сейчас станцуем танец «4 шага». Вставайте в хоровод
Василиса : Поздравляю! Вы прошли все испытания. Открываем сундук. Теперь конфеты знаний ваши.
Василиса открывает сундук и угощает детей конфетами.
Василиса: Что ж, мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, мои юные друзья!