Елена Шубина
Конспект занятия на тему «День Нептуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «День Нептуна» (сценарий №1)
Цели: познакомить детей с историей и традициями праздника – День Нептуна; формирование здорового образа жизни детей.
Задачи:
- совершенствовать способности детей проявлять выносливость и силу во время выполнения упражнений, повысить работоспособность детского организма;
- способствовать проявлению самостоятельности, смелости, доброжелательности, воспитывать настойчивость в достижении результата, создать радостное настроение детей во время праздника.
Оборудование и материалы: бутылка с водой, два тазика, музыка, мыльные пузыри.
Публикация «Конспект занятия на тему „День Нептуна“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами праздник – День Нептуна. Скажите, дети, вы знаете, кто такой Нептун? (Ответы детей)
История праздника.
День Нептуна принято отмечать в последний выходной день июля.
Бог Нептун – древнеримский повелитель водных потоков и морей.
У моряков День Нептуна отмечается при пересечении судном экватора. Чтобы развлечь экипаж, придумали такой праздник. Моряки всего мира называют его «церемония пересечения линии».
Моряки, которые хоть единожды пересекли экватор, назывались «сынами Нептуна», а те, кто шел к экватору впервые, - «головастиками» или «салагами».
Новичков, проходящих посвящение в моряки, бросали в открытое море, затем они должны были пролезть сквозь специальный отсек, испачканный в машинном масле. После этого новичок считался опытным моряком и получал удостоверение с печатью от Нептуна. В России впервые такая церемония прошла в 1803г. во время кругосветного плавания под командованием Крузенштерна и Лисянского.
Воспитатель: Вот и мы сегодня хотим предложить вам пройти некоторые испытания и стать «Сынами Нептуна».
- Для начала давайте проверим вашу внимательность и ловкость. Предлагаю игру «Камень, водоросли и рыбки».
Игра «Камень, водоросли, рыбки»
Ведущий называет предметы в случайном порядке, постепенно ускоряя смену названий. Задача детей: «Рыбки» - дети бегают врассыпную руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками, «Камень» - присесть, «Водоросли» - качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились, все внимательные и очень ловкие!
Для разогрева давайте потанцуем.
Играет песня «Буги-вуги», дети с воспитателем танцуют.
- Как весело! Молодцы! Предлагаю следующую игру.
Игра «Нептун и ладошки»
Все дети вместе с ведущим (Царь Нептун) встают в большой круг. Царь Нептун находится в центре круга. По сигналу Нептун льет воду, а игроки убирают руки. Задача детей: стоять, выставив вперед свои ладошки, прятать их за спинку, как только будет приближаться Царь Нептун. В итоге победители те, у кого сухие ладошки.
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю немного пофантазировать. Следующее задание творческое.
Задание «Художники»
Вам нужно создать картину из подручных материалов «на дне морском»
На выполнение задания дается 15 минут: 5 мин. –на сбор материала на участке, 10 мин. – на создание картины.
В конце дети рассказывают, что они изобразили в своей картине.
Воспитатель: Ребята какая у вас богатая фантазия. Вы так быстро и здорово справились с заданием! Давайте теперь немного подвигаемся и поиграем.
Игра «Море волнуется»
Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая, герои и дети читают слова:
«Море волнуется раз,
Море волнует два,
Море волнуется три –
Морская фигура замри!»
Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Ведущий выбирает красивые фигуры.
Подведение итогов мероприятия.
- Ребята, мы свами сегодня интересно и весело провели время! Вам понравился наш сегодняшний праздник? Что больше всего запомнилось?
Ребята, вы все сегодня большие молодцы! И конечно же вы доказали, что заслуживаете называться «Сынами Нептуна». И в эту честь предлагаю запустить «Салют мыльных пузырей»! (Звучит музыка, дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри и танцуют).
Тема занятия «День Нептуна» для детей младшего дошкольного возраста (сценарий №2).
Цели: формирование здорового образа жизни детей и позитивного настроения.
Задачи:
- совершенствовать способности детей выполнять упражнения, действовать сообща;
- способствовать развитию мышления, воображения детей в процессе выполнения заданий;
- создать радостное настроение детей во время праздника.
Оборудование и материалы: конверт и письмо, водяные пистолеты; жемчужины (шарики из белого воздушного пластилина, рыбки (4 цветов) с магнитами и удочки; тазики (4 маленьких и 1 большой таз); фигуры ската, акулы и осьминога; нитки; диплом победителя.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем праздник День Нептуна.
Нептун – это бог, повелитель морей и водных потоков. Встречаются с ним моряки, когда пересекают экватор. Моряки всего мира, отправляясь в плавание, почитают этого бога, строго соблюдают правила безопасности на воде, проявляют уважение к морским жителям и стойко выносят морские стихии.
- Мы тоже хотели познакомить вас с Нептуном, но море от нас, к сожалению, далеко, а экватор еще дальше. Но Царь Нептун прислал нам письмо, в котором предлагает вам пройти некоторые испытания. Готовы?
Воспитатель открывает письмо и зачитывает:
«Здравствуйте, ребята! Я Нептун – повелитель морей. Я слежу за порядком в морях и океанах, за морскими жителями и за моряками. Моря и океаны капризные, если чересчур зашалятся морские малыши, на море шторм просыпается, а если ссорится кто-то, то и цунами недалеко. Вот и приходится следить за всеми, работы у меня много, водные просторы огромные.
Предлагаю вам, ребята сегодня стать моими помощниками, и помочь мне успокоить морских жителей и навести везде порядок. Вот вам несколько заданий».
Задание 1: «Расшалились малыши рыбки-клоуны, порвали ожерелье моей дочери Русалочки, а жемчужины в песке потерялись. Помогите найти и собрать все жемчужины».
Дети берут лопатки и грабли и ищут заранее спрятанные жемчужины в песке. Складывают в корзинку все находки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Смотрите как много жемчужин вы собрали!
Задание 2: «Несколько стай рыбок переплывали через мощный поток воды и перепутались. Помоги рыбкам собраться в стаи».
Игра «Рыбалка».
Дети делятся на 4 команды (по количеству удочек). Каждой команде дается маленький тазик, на котором наклеен определенный цвет (цвет рыбки, а в центре стоит большой таз с рыбками. Дети по одному из команды подходят с удочкой и вытаскивают рыбку своего цвета. В конце игры все рыбки должны быть разобраны по цветам.
Задание 3: «Мои младшие дочери загадали мне загадки. Помогите мне поскорее их разгадать».
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (Кит)
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто? (Дельфин)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями Нептуна. Предлагаю и нам немного отдохнуть и поиграть.
Игра «Море волнуется»
Дети двигаются произвольно, пока ведущий произносит слова:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!
Как только фразу ведущий произнес до конца, дети замирают в какой-то красивой позе. Ведущий выбирает самую красивую фигуру.
Воспитатель: Вот и добрались мы до последней просьбы Царя Нептуна : «Завелись в моем царстве проказники: Акула, Скат и Осьминог. Хулиганят, не слушают никого, всем мешают. Ребята, если можете, прогоните хулиганов подальше, на глубину океана, там они никому мешать не будут».
На нитке висят бумажные фигуры Акулы, Осьминога и Ската, детям раздают водяные пистолеты, и дети целятся в фигуры и стреляют в них, пока те не упадут на землю.
Подведение итогов мероприятия.
- Ребята, вот и подошел наш праздник к концу, мы с вами сегодня интересно и весело провели время! Вам понравился наш сегодняшний праздник? Что больше всего запомнилось?
- Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Царь Нептун прислал диплом, где поздравляет вас и благодарит за помощь! (Звучит музыка, воспитатель пускает мыльные пузыри и показывает диплом)