Людмила Соколова
Конспект интегрированного занятия «Давайте понимать друг друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте понимать друг друга
Цель:
Научить диалогической речи и диалогическому общению
Программное содержание
Образовательные задачи:
•Привлекать детей к участию в содержательном разговоре;
•Закреплять умения рассуждать, аргументировать свои высказывания, внимательно выслушивать собеседников, то есть умение слушать и слышать;
•В ходе разговора закреплять умение соблюдать очередность, обмениваться репликами, задавать друг другу вопросы, принимать посильное участие в диалоге, пусть даже короткой репликой, в форме неполного предложения или даже кивком головы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Давайте понимать друг друга“» размещена в разделах
•Продолжать учить придумывать диалоги по аналогии со знакомыми сказками с изменением интонации, темпа, силы голоса.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать культуру диалога
Развивающие задачи:
•Развивать у детей вести диалог, то есть слушать, инциативно высказываться, реагировать на высказывание собеседника;
•Развивать психические процессы – мышление, память, воображение;
•Развивать диалогическую речь;
•Развивать двигательную активность;
Методические приемы:
1. Вступительная беседа.
2. Игровой прием «Разговор Петрушек».
3. Диалог на тему: «Почему мы не понимаем Петрушек?».
4. Сочинение диалогов по аналогии со знакомыми сказками.
5. Инсценировка /ярмарка/ с использованием народного и музыкального диалога.
Предшествующая работа
1. Работа с картиной.
2. Беседы.
3. Сочинение сказок с использованием элементов «ТРИЗ».
4. Игры - драматизации, театрализованная деятельность.
5. Обучение монологической речи.
Оборудование:
1. Костюмы.
2. Шапочки персонажей из сказок.
3. Декорации к ярмарке.
4. Музыкальные инструменты.
В зал входят дети, садятся.
Воспитатель – Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно
Садитесь-ка рядком,
Да поговорим ладком.
Воспитатель - Из чего состоит наша речь?
Дети - «Из слов, слова складываются из предложений, предложения в рассказ».
Воспитатель - Для чего нам нужна речь?
Дети - «Чтобы общаться друг с другом, узнавать что-то новое, рассказывать это другим».
Показываю картинку с изображением Петрушки.
Воспитатель - посмотрите на эту картинку. Петрушка что-то рассказывает. Как называется речь, которую говорит один человек? Вспомните, мы уже с Вами говорили об этом.
Дети - Монолог
Воспитатель - А теперь посмотрите на картинку, где разговаривают два клоуна. Как называется такая речь?
Дети – Диалог.
Воспитатель - Правильно, речь, когда разговаривают два человека и более называется диалогом.
Воспитатель - Так что же такое диалог?
Дети - Когда два человека задают друг другу вопросы или ведут взаимную беседу.
Воспитатель - Скажите, а что еще нам помогает в разговоре понять друг друга?
Дети - мимика.
Воспитатель - Правильно. С помощью мимики можно предать настроение разговора.
Воспитатель - Как вы покажите, как можно порадоваться яркому весеннему солнцу, огорчиться, покажите, как вы радуетесь собеседнику.
Дети – Ладошками.
Воспитатель - А что еще нам помогает в разговоре?
Дети - Жесты.
Воспитатель - Как с помощью жестов можно показать, что вы замерзли, показать слово до свидания, как болит голова?
В зал входят два Петрушки. Разговаривают.
1 Петрушка – По поднебесью, братцы, медведь летит
Медведь летит, хвостом вертит.
2 Петрушка – Свинья на ели гнездо свела
Гнездо свела, деток вывела.
1 Петрушка – Милых деточек, поросяточек
Поросяточки на сучках висят
Полетать хотят.
Воспитатель – Подождите, не спешите, мы ничего не понимаем, что вы хотите нам сказать?
(Опять пытаются говорить друг с другом, перебивая)
1 Петрушка – С мармеладом в бороде к своему папаше
Плыл медведь в сковороде по кудрявой каше.
2 Петрушка – Над землей арбуз летит, он чирикает, свистит
Я - горчица, я – лимон, я закрылся на ремонт.
1 Петрушка – Ям-теьям, терьям в коляске две усатых свистопляски
Босиком бегом, бегом, ловят ветер сапогом.
2 Петрушка - В парике бежит буфет, а в нем лежит большой секрет
Он снимается в кино, всем понравится оно.
Воспитатель – Дети, почему мы не понимаем Петрушек?
Дети – Потому что нельзя перебивать друг друга
-Я думаю, нужно выслушать друг друга, а потом только отвечать.
-Следует отвечать по теме разговора, нужно говорить не слишком быстро и не слишком медленно.
- Некрасиво кричать во время разговора, нужно и понятно произносить все звуки слова.
- Я думаю, им интересно говорить друг с другом, потому что, они повторяют одно и то же.
Воспитатель обращается к Петрушкам: «Вам понятно»?
Петрушки - Да конечно, все очень просто.
Воспитатель - Тогда попробуем спеть музыкальный диалог.
Песня «На лугу пасутся ко….»
Воспитатель – Ну что ж, у вас опять ничего не получается. Придется вам поучиться у наших детей. Мы с вами сейчас отправимся в страну «Вообразилию».
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии
Там царствует фантазия
Во всем свое всесилии.
Там все мечты сбываются,
А наше огорчение
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и все дети превратятся в сказочных героев. Но это путешествие будет не простое, вам нужно придумать диалоги из знакомых сказок на новый лад и с новым настроением. А помогут вам в этом иллюстрации сказок и костюмы.
Диалоги из сказок «Колобок», «Репка», «Красная шапочка и Серый волк», «Буратино».
Петрушки – Ну что ж, вот теперь нам все понятно, и мы хотели бы пригласить вас к себе в гости на ярмарку веселую, разудалую.
Воспитатель – народ собирается, ярмарка открывается.
1 Петрушка – Приходите! Примечайте! Все что нужно покупайте!
2 Петрушка – Кому баранок связочку, кому песню и сказочку.
1 Петрушка – Кому коленный орешек, кому мешок потешек.
Дети подходят к продавцам
1 продавец: - Открываем ярмарку, продаем продукты. Покупай, Иванушка, овощи и фрукты.
- Сколько стоит кабачок?
- Кабачок - пятачок.
- Дайте два кабачка
- Дайте два пяточка.
- Пятачок и пятачок
- Нате гривенничек.
2 продавец: - На ярмарку пришли с работы, два веселых зайца, покупать у продавца два соленых огурца.
Продавец – Две копейки огурец
- Дайте нам по огурцу,
- Заплатите продавцу
- Сосчитаем дважды два, дважды два - четыре
-Да.
- Очень точно! Молодцы! Забирайте огурцы.
3 продавец:- Здравствуй козлик, что тебе?
- М-мне, пожалуйста, вот – э - то и вот это, и вот это
- А монета, где монета?
- Потерял монету где- то. Можно взять мне бесплатно
- Так и быть уж ладно.
4 продавец – Глядите не моргайте
Рты не разевайте.
Ворон не считайте
Поскорее разбирайте,
Инструменты - сущий клад
Разбирайте нарасхват.
Песня «Где был Иванушка» (с оркестром)
Воспитатель - Ну, а что же за ярмарка без веселой игры.
Игра «Бояре».
Мальвина и Буратино
Мальвина – Буратино, ты сегодня руки мыл?
Буратино - уже пять раз мыл, посмотри.
Мальвина – А уроки сделал?
Буратино – Конечно сделал. Мальвина, а почему ты такая сердитая? Когда сеешься, становишься такой красивой.
Мальвина – Я тебе нравлюсь?
Буратино – Мне очень нравятся твои волосы, голубые глаза, у тебя такое красивое платье. А когда ты улыбаешься, я быстрее запоминаю уроки.
Мальвина – Ну, что ж, коль так, больше не буду с тобой такой строгой.
Буратино – Ах, сударыня, скажите
Почему же этот вечер удивительно хорош?
Мальвина – вот, что, сударь, вам скажу
Я и в правду нахожу,
Что погода не такая как всегда
Буратино – Как приятно и забавно,
Что я очень нравлюсь вам
Мальвина – Ну, а вы мне и подавно
Вот и славно, трам-пам-пам.
Золушка
(входят Золушка и Принц, сталкиваются)
Принц – Золушка, меня простите, проходите, проходите.
Я прошу у вас прощение за неловкое обращение
Золушка – Что вы, принц, я не в обиде.
Очень рада вас увидеть.
Познакомится, желаю.
Принц – Вас на бал я приглашаю.
Честь прошу мне оказать.
Со мною танец станцевать.
Золушка – Я возраженья не имею,
И отказать вам не посмею
Беседа с вами мне мила,
Но музыка нас с вами позвала.
Красная шапочка и Серый волк
Волк – Я злой и страшный серый волк, а ты куда идешь, Красная шапочка?
Красная шапочка – Я иду к бабушке, несу ей пирожки. А вот ты совсем не похож на злого волка.
Волк - почему ты так думаешь?
Красная шапочка - У тебя глаза очень добрые. А почему у тебя зубы завязаны?
Волк – У меня зубы болят.
Красная шапочка – Давай-ка я тебя пожалею, и угощу пирожками.
Волк - мне нельзя сладкое.
Красная шапочка – Тогда пойдем, я отведу тебя к зубному врачу.
Волк – А это не больно?
Красная шапочка – Не, совсем не больно.
Колобок
Лиса – Мне нравятся птички и рыбки
Волшебная трель ручейка
Ноя не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька
Колобок, колобок я тебя съем, ты такой румяный, душистый, наверное, очень вкусный.
Колобок – А вот и не съешь лисонька.
Лиса – А почему?
Колобок - Пока я шел по лесу встретил много друзей зайчика, волка медведя. Они мне помогут.
Лиса – А у меня совсем нет друзей. Возьмите меня в свою компанию.
Колобок – А ты тогда меня есть не будешь?
Лиса – Нет!
Колобок – Ну тогда пойдем вместе с нами к бабушке пить чай с печеньем
Репка
Дед – Бабуля, посмотри, какую я репку вырастил, а вытянуть никак не могу.
Бабка – Да, репка большая, а ты ее за ботву тянуть пробовал?
Дед – Пробовал, не получается.
Бабка – А лопаткой подкапывать?
Дед – Тоже не получается.
Бабка – Наверное, нужно позвать внучку и ее друзей.
Дед – Внучка еще маленькая, она нам не поможет.
Бабка – Ну, что же нам делать?
Дед – Я придумал, нужно позвать подъемный кран.
Бабка - Где же мы возьмем подъемный кран в деревне? Давай лучше позовем соседей и друзей. Все вместе мы справимся.