Лучший педагог года

Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет «Здоровье нашей улыбки»

Шемчук Ольга
Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет «Здоровье нашей улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: знакомство детей со строением и значением зубов, основными правилами ухода за зубами и полости рта.

Задачи:

1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.

2. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.

Тип урока – сообщение новых знаний.

Публикация «Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет „Здоровье нашей улыбки“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная презентация, модель полости рта, зубная щетка, видео мультфильм.

Ход занятия:

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже почаще, говорите «Здравствуйте!» воспитателям, друзьям, прохожим

- Вы почувствовали, как поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.

- Послушайте, ребята, загадки, и вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить на сегодняшнем занятии.

33 весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

- О чём эти загадки? (о зубах). Тема нашего занятия «Здоровье нашей улыбки».II. Основная часть:

Дети, а теперь посмотрите на слайды, (просмотр 1,2,3,4,5,6 слайдов обсуждение)

1. Знакомство с кариесом и пульпитом - слайд7,8

- После приема пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Зубы начинают болеть, а иногда и выпадают. Микробы так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп.

- Это микробы – мельчайшие живые существа. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес и пульпит.

2. Практикум “Почистим зубы”.

- Дети, а вы знаете, как уничтожить вредных микробов на зубах? (Надо чистить зубы, полоскать рот.) слайд – 9,10,11,12,13,14.

- Сейчас нам Ваня и Савелий покажут как правильно чистить зубы. (показ детей)

1. Зубной пасты взять на щетку немного, примерно с горошину.

2. Чистить стеночки зубов изнутри, а потом снаружи вниз-вверх выметающими движениями.

3. Чистить верхушки зубов круговыми движениями.

4. Чистить язык. Движения щетки от корня языка к кончику.

5. Прополоскать рот теплой водой.

6. Помыть зубную щетку и поставить её в стакан.

-Ребята, а от чего могут появиться микробы? (Неправильная чистка, неправильное питание.)

- Правильно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

- Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы: (слайд 15, 16)

молочные продукты – содержат кальций и жиры,

мясо и рыба – содержат белки и жиры,

хлеб и крупы – углеводы,

овощи и фрукты – витамины и минеральные вещества.

- А как часто нужно кушать? (Не менее 4 раз в день. Но и много тоже вредно.)

- Как вы думаете, раз сыр полезный, то можно ли его есть целый день? (Нет. В рационе должно быть разнообразие.)

-А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? Ответы детей: (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.) слайд 17

- Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас есть изображения двух зубиков, грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированная вода, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, булка, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

Ребята подумайте что еще вредит нашей улыбки? (Вредные привычки). Слайд 18,19,20

Физкультминутка "Четыре стихии”

Упражнение 1:

Руки согнуты в локтях, ладони вверх. Дети повторяют за педагогом:

"Я приветствую тебя, Воздух!”.

Упражнение 2:

Опустить руки вниз, ладонями к полу. Дети повторяют за педагогом:

"Я приветствую тебя, Земля!”.

Упражнение 3:

Ладони перед собой, руки вперед. Дети повторяют за педагогом:

"Я приветствую тебя, Вода!”.

А сейчас ребята я предлагаю посмотреть вам мультфильм. (Показ мультфильма)

III. Заключительная часть.

Подведение итогов: Ребята вам понравился мультфильм. (Да)

А сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили сегодняшний материал.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: «Нет, нет, нет!»

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если наш мой хороший,

Вы похлопайте в ладоши

- Молодцы, ребята! Хорошо усвоили тему!

- Заканчивая наше занятие, я хочу вам сказать, что красивая улыбка – это одна из составляющих вашего здоровья и уверенности в себе. Здоровая полость рта – это неотъемлемая часть здоровья организма в целом. Поэтому не оставляйте уход за зубами на потом. Уделяйте зубам должное внимание, чистите их утром и вечером, а также поласкайте рот после каждого приема пищи. Здоровые зубы, не те, которые хорошо лечат, а те, за которыми постоянно и хорошо ухаживают. Если вы хотите стать обладателем здоровых и красивых зубов, нужно просто пользоваться всеми правилами гигиены зубов и полости рта. Не забывайте, что ваше здоровье – в ваших руках.

- А что бы ещё вы хотели узнать по этой теме? (дети высказываются, воспитатель нацеливает работу на следующем занятии)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «От улыбки станет всем теплей» к Всемирному Дню улыбкиДосуговое занятие детей в библиотеке с элементами рисования «От улыбки станет всем теплей» к Всемирному Дню улыбки Цель: Познакомить детей с праздником, научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - научить детей составлять композицию;.

Конспект итоговой ООД «В царстве Снежной королевы» для воспитанников 6–7 лет Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и активизировать словарь по теме «Зима», закрепить знания воспитанников.

Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет «Музыка укрепляет наше здоровье» Конспект музыкального занятия с использованием игрового массажа для детей 5–6 лет. «Музыка укрепляет наше здоровье» Арутюнян О. Ф Конспект.

Конспект НОД «Колобок среди полей» для воспитанников 4–5 лет Цель: создание условий для развития познавательной активности и закрепления ранее полученных знаний. Задачи: закреплять признаки осени.

Конспект НОД «Зимняя сказка» для воспитанников 4–5 лет Цель: Создание условий для развития познавательной активности. Задачи: Расширять представление о признаках природных явлений зимой. Знакомство.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами» «Путешествие за сокровищами» Основная образовательная область: познание. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья» для воспитанников 3–4 лет Цели: - формировать у детей младшего возраста понятие «семья»; -продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;.

Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки» Задачи: 1. Формировать позитивное отношение к.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Конспект занятия с детьми 3–10 лет «Путешествие в страну Здоровье» Программные задачи: 1. Дать несовершеннолетним общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет «Здоровье нашей улыбки»
Опубликовано: 25 января 2019 в 10:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для воспитанников 7–12 лет «Здоровье нашей улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Шемчук Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД