Злобина Ирина Ивановна
Конспект занятия «Безопасность в быту» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, требующих осторожного обращения, их назначением. Задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное»,
Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
Формировать связную речь;
Воспитывать сочувствие, умение сопереживать.
Развивать внимание, мышление, воображение.
Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами» : игла, ножницы, нож, упаковка от лекарств, спички демонстрационные картинки с рисунками.
Ход:
(Ребята вместе с воспитателем здороваются с гостями).
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра!
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети:- Да.
Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь на автобусе.
(Дети садятся в автобус)
Воспитатель: - Здравствуй Мишка. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Воспитатель: - Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?
(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на стульчики.)
В-ль: Почему мы убираем игрушки? (Потому, что можно споткнуться и упасть, опасно оставлять игрушки на полу.)
В-ль: А что за корзинка стоит у тебя на столе?
Мишутка: Я собирался играть.
Воспитатель: - Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Мне больно! Чем я укололась? Посмотрите, что это? (Игла). Игла какая? (острая).
Мишутка:- Я хотел пришить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, к кому нужно обращаться за помощью?
Дети:- К маме, бабушке, взрослым.
В-ль: ребята, давайте посмотрим, с чем Мишутка собирался еще играть?
-Что это? (ножницы) –Ножницы какие (острые)
Воспитатель:- Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться ножницами. Но мы подрастем и научимся.
В-ль: А это что (нож) Нож нужен для чего (Нарезать хлеб)
- нож какой? (острый) Нож можно брать детям? Почему?
Дети: Можно пораниться.
В-ль: А если нам нужно что ни будь отрезать, то мы обратимся за помощью к взрослым.
В-ль: А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном для детей месте. (В безопасном месте) Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке у Мишутки?
Дети:- Иглу, ножницы, нож)
Воспитатель:- А почему они опасные?
Дети:- Ими можно пораниться.
Воспитатель:- Опасные предметы мы сложим в отдельную корзинку и не будем их трогать.
В-ль: Мишутка, хочешь с нами поиграть?
Физминутка
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Воспитатель:- Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Рому)
Дети:- Таблетки
Воспитатель:- А для чего нам нужны таблетки? Мишутка, разве ты заболел? Как таблетки тут оказались?
Мишутка:- Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, и не нашел.
Воспитатель-: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?
Мишутка:- Нет, не знаю, не умею.
Воспитатель:- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?
Дети:- Мог отравиться. (заболел живот)
Воспитатель:- Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?
Дети:- Он обжегся, случился пожар. (показ иллюстрации «пожар»)
Воспитатель:- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и пользуется спичками.
Воспитатель:- Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят.
Запомни, пожалуйста, правило:
Спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. (Дети порторяют)
Мишутка:- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Мишутка:- Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки и узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Мишутка:- До свидания ребята.
Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются на автобусе)
Итог:
Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду.
-У кого мы с вами побывали в гостях?
- Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку?
А что вам больше запомнилось интересного?