Светлана Кобозева
Конспект занятия на свежем воздухе с детьми 2–3 лет «Знакомство с деревьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на свежем воздухе «Знакомство с деревьями» с детьми 2-3 лет
Автор: Кобозева Светлана Владимировна.
Организация: МБДОУ «Детский сад № 23» ИГОСК
Цель: закрепить знания в разных образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия на свежем воздухе с детьми 2–3 лет „Знакомство с деревьями“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
• закреплять названия деревьев растущих в лесу;
• продолжать учить различать основные цвета; расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
• умение различать предметы по форме и называть их.
Развивающие:
• совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, перепрыгивать препятствие на двух ногах; способствовать развитию ориентировки в пространстве;
• развитие мелкой моторики путем знакомства с помощью прикосновений к живым деревьям.
• Воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к животным;
• способствовать развитию детского воображения;
• способствовать формированию чувства прекрасного;
Оборудование: канат, ёжик и белка игрушка.
Методы и приемы:
• наглядные;
• словесные (вопросы, подсказки, рассуждения);
• игровые (подвижные, дидактические игры).
Ход занятия
Воспитатель: Читаю потешки про белку и ежа. Спрашиваю, где они живут.
Прогулка по территории детского сада. Давайте с вами отправимся в путешествие в лес? Мы с вами В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Становитесь друг за другом, и идем за мной.
Дети с воспитателем отправляются в лес, на асфальте разложен канат, дети выходят из здания детского сада по канату.
Воспитатель: ой, ребята, мы с вами попали в лес! Смотрите, кто это там прячется за пеньком! (ежик) посмотрите, ежик какой-то грустный! Здравствуй, ежик! Дети, давайте все поздороваемся с ним! (здороваются).
Побуждаю детей спросить у ежика, почему он грустный!
Воспитатель: ребят, посмотрите, ежик заблудился и не может найти свой зёлёный кустик, под которым он живёт.
Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг вы видите елочку?
Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте теперь поиграем с ежиком!
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
Хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Не умел он топать (топают ножками)
Не умел он прыгать
Прыг-прыг-прыг (прыгают)
Только носом двигать
Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать,
Топ-топ-топ,
Научили прыгать,
Прыг-прыг-прыг.
Воспитатель: ребята, ежик говорит вам спасибо за помощь. И приглашает нас в следующий раз в гости. Давайте с ним попрощаемся! До свидания, ежик! (дети прощаются с ежиком)
Воспитатель: ой, ребятки, а кто это там под елочкой? (белочка)
Дети подходят к елочке и видят белочку. Здороваются с ней.
Воспитатель: мне кажется, что наша белочка тоже грустная. Спросим почему? (дети задают белочке вопрос)
Воспитатель: она шепнула мне на ушко, что не может разобрать, где большая ёлочка, а где маленькая?
Дети осматривают территорию вокруг, где маленькие деревья, елочку и где большие.
Воспитатель: молодцы! Давайте пригласим белочку поиграть, чтобы она больше не грустила!
Белка прыгала, скакала (прыжки на месте)
И запасы пополняла (наклоны)
Здесь - орешки (поворот вправо)
Тут- грибочек (поворот влево)
Для сыночков и для дочек (шагают на месте)
Воспитатель: белочка вас благодарит, приглашает еще раз придти к ней в гости! Придем? А сейчас она говорит до свидания! (дети прощаются с белочкой). А мы с вами отправляемся обратно. (идем тем же путем)
Воспитатель: вот мы вернулись в группу. Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогали ежику? Как помогали белочке?
Проводится беседа по вопросам: куда ходили? Кого встретили? Как помогали? Понравилось ли детям путешествие?
Список используемой литературы:
1. Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.- 272 с.
2. Н. А. Карпухина Конспекты занятий в ясельной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010 – 208 с.
Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» : планирование, конспекты. Первая младшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Леонова. – Волгоград : Учитель. - 169 с.