Виктория Кияшко
Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы «Путешествие на загадочную планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
- Закреплять знания и представления детей о эмоциях (радость, гнев, страх, грусть);
- учиться понимать свои чувства и чувства других людей, рассказывать о них;
- воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к другому, желание помогать друг другу.
Материал
Картинки страха, гнева, испуга, радости; письмо к детям.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня наш день начался необычно: я получила очень интересное письмо. Предлагаю прочитать.
Публикация «Конспект занятия на развитие эмоциональной сферы „Путешествие на загадочную планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«Здравствуйте ребята! Вам решили написать и пожаловаться жители Планеты грусти. Уже несколько лет мы плачем! Мы не знаем, что такое улыбка, радость и счастье. Очень просим вас, скорее помогите! Наша планета от печали может погибнуть. Ваши неземные друзья». Ребята, какой кошмар! Нужно срочно помочь жителям! Нельзя оставлять их в такой беде!
Воспитатель. Нам предстоит путешествие в космос. Вы ведь знаете, попасть туда уж очень и очень непросто. Садитесь поудобнее на свои стульчики, пристегните ремни и приготовьтесь: закройте глаза. Давайте представим эту планету, какая она, как может выглядеть. Космос хранит в себе много неизвестного и неожиданного. И так, ракета совершила посадку – выходим. Это и есть Планета грусти, жителям которой нам необходимо помочь. Давайте знакомиться с жителями планеты и ласково называть свое имя. (Дети выходят из ракеты, называют свое имя ласково.)
(на доске расположены звезды, с различным «настроением»)
Воспитатель. Посмотрите какие яркие звезды! Но эти звезды непростые! Они пытаются нам что-то сообщить. Давайте подойдем к первой звезде. Посмотрите, какое у нее настроение?
(Гневное и сердитое.)
Воспитатель. Как вы думаете, приятно смотреть на людей с таким настроением?
Воспитатель. А почему нет? (Ответы.) Вспомните, в каких произведениях мы встречали героев, которые бывают в гневе или очень злые? («Приключения Буратино», сказка «Три медведя» и т. д).
Воспитатель. Оказывается, и на этой планете есть свой Карабас-Барабас. У него в театре очень мало актеров, и он хочет забрать всех детей в театр. Давайте сами изобразим гнев и скажем, что мы не пойдем в его театр. Интересно, понравится это ему? Я думаю не очень и это помогло нам прогнать Карабаса-Барабаса и продолжить наше путешествие.
Воспитатель. Посмотрим давайте на следующую звезду. А это что за звезда? Какое у нее настроение?
(на картинке изображен испуг)
Воспитатель. В книгах существует очень много пословиц и поговорок о страхе. Давайте попробуем вспомнить пословицы о страхе.
(Волков бояться - в лес не ходить; дрожит как осиновый лист; на смелого собака лает, а трусливого кусает; у страха глаза велики и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а скажите, как вы понимаете значение пословицы «У страха глаза велики»?
Воспитатель. Молодцы! Хорошо объясняли значение пословицы! Продолжим дальше путь. Наша помощь еще необходима, смотрите и эти звезды грустят. (Дети подходят к следующей звезде.) Посмотрите внимательно и скажите: а у этой звезды какое настроение?
(грустная, печальная)
Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно поднять настроение нашей звезде? Успокоить ее или развеселить? (каждый ребенок пытается успокоить или развеселить звезду)
Воспитатель: Ой, смотрите, произошло чудо! Все звездочки вокруг смеются и улыбаются. Как одним словом можно сказать о том, что сейчас звездочки испытывают?
(Радость.)
Воспитатель. А что такое радость? Мы сделали много доброго и хорошего, мы избавили наших друзей от слез, печали, грусти и гнева. Они счастливы! А что такое счастье?
Проводится физкультминутка
«Ракета»
Раз, два - стоит ракета.
Отправляемся в полет.
Раз, два - хлопок в ладоши,
А теперь на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
Руки выше, руки шире.
Раз, два, три, четыре.
Воспитатель. Ну вот друзья, нам пора возвращаться на землю. Давайте попрощаемся с нашими новыми неземными друзьями и постарайтесь, чтобы лица ваши были веселые, добрые, счастливые. Садимся в ракету и возвращаемся на землю!