Макаренко
Конспект занятия на развитие внимание дошкольников (5–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ №1
Цель: знакомство с ребенком, знакомство с правилами работы;
развитие коммуникативных навыков; развитие восприятия;
развитие произвольного внимания, его концентрации и переключения
1. Приветствие
«Доброе утро» Ведущий садится перед ребенком, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй… (имя ребенка)». Тот отвечает: «Здравствуйте… (имя ведущего)». Анкета для родителей
«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников
по вопросам развития и воспитания дошкольников»
Публикация «Конспект занятия на развитие внимание дошкольников (5–7 лет)» размещена в разделах
2. Упражнение «Цвет настроения» Ребенок с помощью «светофора эмоций» выбирает цвет и эмоцию, соответствующие его настроению. Презентация «Программа дополнительного образования «Внимание! Внимание! Развиваем внимание»
3. Игра «Найди спрятанные картинки» Ребенку даются зашумленные изображения предметов, надо угадать, что это и раскрасить. (Консультация для родителей : «Развитие внимания у дошкольников»).
4. Игра «Запоминай» На счет 1 руки надо поднять в стороны, 2 - вверх над головой, 3 - хлопнуть в ладоши, 4 - опустить руки вниз. Ребенок делает упражнение. Темп постепенно увеличивается.
5. Упражнение «Найди отличия» Рассмотри две картинки. Найди и назови все различия между ними.
(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 5 - 10 различий и называет их). Развиваем внимание вместе : три совета педагогам и родителям.
6. Физкультминутка «Упражнения из йоговской гимнастики» 1. Ребенок изображает паровозик и гудит: «Ту-ту-у-у-у».
2. «Заводит будильник» – сжимает ладонь в кулачок, выполняет круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».
3. «Будильник зазвонил» : «З-з-з». Мы его остановим – ребенок слегка ударяет ладошкой по голове.
4. «Лепим личико» - проводим руками по краю лица.
5. «Лепим волосики» - нажимаем подушечками пальцев на корни волос.
6. «Лепим бровки» - проводим кончиками пальцев по бровям.
7. «Лепим глазки» - трогаем кончиками пальцев веки, проводим указательным пальцем вокруг глаз. Моргаем глазками.
8. «Лепим носики» - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
9. «Лепим ушки» - пощипываем мочки ушей, поглаживаем уши.
11. «Лепим подбородок».
12. «Рисуем носиком солнышко» - крутим головой, рисуем носиком лучики – выполняем соответствующие движения головой снизу-вверх:
«Жжик-жжик-жжик».
13. Произносят хором: «Я хороший, добрый, красивый», гладят себя по голове, лицу и обнимают себя обеими руками. Советы для родителей «Развиваем усидчивость у ребенка».
7. Игра «Распутай дорожку» Предлагается распутать нарисованный лабиринт. (Советы родителям. Дидактические развивающие игры в домашних условиях).
8. Игра «Поймай цифру» Называются разные цифры, например, услышав 5, ребенок хлопает в ладоши.
9. Упражнение «Дорисуй и раскрась вторую половинку» Ребенок должен дорисовать вторую половину картинки точно так же, как первая половина. А затем ее раскрасить. (ПОИГРАЙ СО МНОЮ, МАМА! Консультация для родителей).
10. Подведение итогов занятия -О чем мы сегодня с тобой говорили?
-Что понравилось на занятии?
-Что было сложным?
11. Ритуал прощания. Игра «Всем-всем, до свидания!» Ребенок и взрослый ставят свои кулачки «столбиком», затем громко говорят: «Всем-всем, до свидания!» - и убирают кулачки.