Светлана Кий
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «На ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «На ракете»
Цель: формировать у детей интерес к физической культуре, способствовать гармоничному физическому развитию через занятия физкультурой.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе „На ракете“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Задачи: укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки (упражнять в ходьбе по веревке приставным шагом, сохраняя равновесие; развивать быстроту и ловкость, умение начинать движение по сигналу, не наталкиваться друг на друга при выполнении упражнения); формировать первичные представления о космосе; воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительна работа: беседа о звездах, космических ракетах, космонавтах, планетах, солнце.
Оборудование: игрушка-робот, длинная веревка или канат небольшого диаметра, фитболы различного цвета и размера 4-5 шт, невысокая широкая корзина с шарами из сухого бассейна, изображение солнца на картоне.
Музыкальное сопровождение: «Попкорн» авт. Г. Кингсли; «Ракета» авт. А. Колпаков (студия «Синий трактор»); «Песенка звездочета» авт. А. Рыбников; «Песенка юных космонавтов» авт. В. Богатырев)
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает им игрушку «Космический робот» и предлагает вместе с гостем отправиться в полет на ракете, и сообщает, что сначала нужно добраться до ракеты)
1. Ходьба за воспитателем друг за другом 15 сек. Бег «стайкой» 15 сек. Ходьба за воспитателем «стайкой» с выполнением движений по показу воспитателя (ходьба на носочках, ходьба с высоким подниманием колена)15 сек. Восстановление дыхания. (все движения сопровождаются музыкальной композицией «Попкорн»)
(воспитатель просит детей занять места на разметке, просит каждого «закрыть дверь ракеты» и приготовиться к полету, выполнять все, что скажет робот и покажет воспитатель)
2. Общеразвивающие упражнения: выполнение движений по показу воспитателя под музыкальное сопровождение (песня «Ракета»)
- и. п. руки на поясе, ноги на ширине стопы.
наклоны головы вправо-влево, 4 раза
-и. п. руки на поясе, ноги на ширине стопы.
подъем и опускание плеч, 4 раза
-и. п. руки на поясе, ноги вместе,
прыжки на месте на двух ногах (из первоначального положения «присед») 8 раз
-ходьба на месте 10 сек.
-и. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч,
повороты туловища влево-вправо, 4 раза
-и. п. руки на поясе, ноги на ширине плеч,
наклоны туловища вперед, 4 раза
- и. п. руки на поясе, ноги вместе,
прыжки на месте на дух ногах (из первоначального положения «присед») 8 раз
-восстановление дыхания: вдох носом, выдох ртом.
(воспитатель объявляет, что дети прилетели в космос, и теперь могут прогуляться по космической дорожке и полюбоваться планетами)
3. Основные виды движения: ходьба по веревке (канату) приставным шагом между фитболов с музыкальным сопровождением. («Песенка звездочета» минусовка). Продолжительность 3-4 мин.
(воспитатель говорит, что прогулка окончена, и робот сообщает о происшествии в космосе: планеты куда-то исчезли, и их нужно вернуть на прежнее место: к солнышку)
4. Игровое задание «Собери планеты вместе». (дети сидят на стульчиках, в центре зала стоит корзина с шарами «сухой бассейн». Рядом размещена картинка «солнце». Воспитатель высыпает шары из корзины, по сигналу дети начинают собирать шары и складывать их обратно. После того, как все шары снова оказались в корзине, дети возвращаются на свои места, на стульчики. Затем игра повторяется. Проводится с музыкальным сопровождением «Песенка юных космонавтов». Продолжительность 2-3 мин.)
5. Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко!» (4 раза)
и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз отведены за спину,
- глубокий вдох носом: медленно поднять руки вверх через стороны, подняться на носочки, голову поднять и посмотреть вверх;
-медленны выдох через рот: губы трубочкой, вернуться в исходное положение.