Александра Пермякова
Конспект занятия на прогулке на тему: «Лесной колобок»
▼ Скачать
Составитель Инструктор по физической культуре Пермякова А. М.
Программное содержание :
Способствовать формированию у детей системы знаний о еже (внешний вид, покров, питание, размножение, приспособление к жизни в природе).
Учить строить предположения, объяснять их, высказывать свои познания. Воспитывать любознательность.
Отработать основные движения – бег с увертыванием, группировка в присяде. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Оборудование:
Игрушка для театра би-ба-бо – ежик, маска лисички, коробка.
Ход
Воспитатель выходит на прогулку с коробкой.
Публикация «Конспект занятия на прогулке на тему: „Лесной колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитатель: к вам в гости пришел из леса зверек, но я его вам не покажу, пока вы не отгадаете загадку:
"Я не домашний, а лесной колобок,
Все зовут меня колючий бок!
Мня по амбару не мели,
По сусекам не скребли,
На сметане не мешен,
В печку не сажен,
На окошке не стужен.
Я под кусточком у мамы рос
И весь колючками оброс.
Всем я будто бы хорош,
А руками не возьмешь".
Дети высказывают предположения, воспитатель достает из коробки и надевает на руку игрушку ежика.
"Ежик" здоровается с детьми.
Воспитатель: да какой же ты колобок? Ребята, ежик похож на колобка?
Высказывания детей
Воспитатель за Ежика: а разве я не похож на колобка? Смотрите! (еж сворачивается в клубок) Только колобки без колючек, а я с колючками. Такие у меня на спине и боках волосы! Они у меня в виде иголок, только мордочка и животик покрыты обычной шерстью.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, для чего ежу колючки? Как он ими пользуется?
Ответы детей.
Воспитатель за Ежика: при встрече с лесным зверем, я начинаю фыркать и подпрыгивать, стараясь уколоть противника. Если это не помогает, я сворачиваюсь в шар и подставляю нападающему хищнику свою колючую спину.
Ежик "сворачивается"
Воспитатель: а вы, ребята умеете сворачиваться так, как ежик?
Дети выполняют группировку в присяде. (2 – 3 раза) Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель за Ежика: Но, правда, кое – кто моих иголок не боится.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, кто у ежика враги, кто на него охотится?
Ответы детей.
Воспитатель за Ежика: ночью для меня опасен филин. Летит он бесшумно, нападает неожиданно. Лапы у филина покрыты прочной чешуей, поэтому мои иголки ему не страшны. Да и от лисицы, рыжей плутовки, спасенья нет.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, как лисица может поймать ежика, ведь у нее нет на лапках прочной чешуи.
Ответы детей.
Воспитатель за Ежика: лиса – хитрая. Она осторожно подкатывает меня к берегу лесного болотца или лужицы и сбрасывает в воду. Вы в воде можете лежать и мокнуть? (Ответы детей). Вот и я не могу! В воде я расправляю спинку, вытягиваю мордочку и плыву к берегу. А лиса – тут как тут. Зато в схватке с гадюкой, я всегда выходу победителем!
Воспитатель: хотите, ребята, почувствовать, как живут ежики в лесу? Тогда поиграем в игру "Ежики и лиса"
Проводится игра 2 – 3 раза. Каждая новая Лиса выбирается считалкой.
Воспитатель: хотите, ребята дружить с ежиком? (ответы) Давайте пригласим ежика к нам в гости зимой! Пускай он с нами побегает, порезвится, посмотрит, как блестит снежок.
Ответы детей.
Воспитатель за Ежика: нет, дорогие ребята, мы – ежи к зиме накопим жир, найдем себе убежище в густых кустах или ямках, засыпанных опавшей листвой и впадем в глубокую спячку. А в апреле у ежихи появятся маленькие ежата, слепые, с мягкими белыми иголками. Ежиха вскармливает их молоком. Поздней осенью ежата покидают дом и начинают жить самостоятельно.
Воспитатель: что делает еж днем, а что ночью?
Ответы детей.
Воспитатель: чем питается еж?
Ответы детей.
Воспитатель за Ежика: Мы – ежи ведем преимущественно ночной образ жизни ищем себе еду, а днем отдыхаем. Да, ребята, мы любим лакомиться яблочками лесными, грибами, но наша основная еда – мыши, жучки, черви…
Воспитатель: давайте, ребята, еще раз поиграем, превратимся в ежиков.
Проводится игра. По команде "День" – дети "спят", "ночь" - бегают, "опасность" – "сворачиваются в клубочек".
Воспитатель за Ежика прощается с детьми, они приглашают его в гости.