Татьяна Севрук
Конспект занятия «На помощь Нептуну» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
образовательная область:
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Цель занятия[]: Дать детям представление о том, как опасно загрязнять окружающую среду.
Задачи занятия:
* Формировать у детей умение объединяться в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
* Закрепить знания детей о море и его обитателях.
* Развивать смекалку, творческие способности, умение работать в команде, размышлять, отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия „На помощь Нептуну“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
* Воспитывать интерес к познанию тайн окружающего мира, привычки правильного поведения в природе (не оставлять мусор во время отдыха, уносить его с собой, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование[/i]: строитель, модули, морская фуражка, бескозырки, воротнички, медицинская сумочка, штурвал, якорь, рыбки, магнитофон.
Предварительна работа: рассматривания картинок «Морские обитатели», сюжетно-ролевая игра «Моряки».
[i]Фронтальное занятие. Предполагаемый резул[/b]ьтат:
Дети объединятся в единый игровой сюжет, получат знания о море и его обитателях; научатся размышлять, отгадывать загадки, работать одной командой и будут бережно относиться к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное послание. Посмотрите (показывает бутылку с письмом внутри). Здесь написано: «Детям старшей группы «Казачата». Как вы думаете, от кого может быть это послание?
Дети: От кого-то, кто живет в воде или от того, кто пострадал во время крушения корабля и просит о помощи. Обычно в бутылку кладут письмо люди, с которыми случается беда в море.
Воспитатель: Ну что ж, давайте достанем письмо и прочтем его. Воспитатель достает из бутылки письмо, читает:
«Здравствуйте, ребята! Я – Нептун, великий царь всех морей и океанов узнал, что вы умеете беречь и охранять природу. Большая беда случилась в моём океане! Вода сильно загрязнена мусором! Морские рыбы запутались в нём и если вы не поможете, то они погибнут! Царь Нептун»
Воспитатель: Ребята» Сможем мы помочь Нептуну?
Дети: А где находятся эти рыбы?
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь находится ещё и карта, на которой указано место, где ждут помощи морские рыбки. Это рядом вот с этим островом. По карте мы сможем найти дорогу.
Давайте решим, на чём мы отправимся в это морское путешествие?
Дети: На корабле
Воспитатель: Но, чтобы отправиться в путешествие, нам нужна команда. А кто на корабле самый главный?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать капитан?
Дети: смелым, находчивым, дружелюбным, трудолюбивым.
Дети выбирают капитана.
Воспитатель: Кто является помощником капитана?
Дети: Штурман. Он выполняет команды капитана, управляет кораблем. Кто еще есть на корабле матросы, радист, врач.
Воспитатель: Ребята, нужно выбрать капитана, штурмана, матросов, врача. Остальные дети будут пассажирами.
Воспитатель поочередно характеризует каждого члена экипажа, а дети выбирают соответствующую кандидатуру или предлагают свою, обосновав свой выбор. Воспитатель берет на себя роль старшегопомошника капитана.
Воспитатель: Корабль готов к отплытию. Объявляется посадка на корабль.
Команда корабля первыми проходят на корабль, (заранее построенный из строителя и модулей, занимают свои места и помогают по трапу пройти пассажирам и занять места.
Капитан: Внимание! Внимание! Занять всем места!
Капитан отдаёт команды штурману, матросам.
Капитан: Поднять якорь! Задраить люки! Полный вперед!
Штурман: Есть полный вперёд!
Звучит запись шума моря, сигнал корабля. Корабль отходит от пристани.
Капитан смотрит карту, штурман вращает штурвал.
Воспитатель. Посмотрите на море, полюбуйтесь его красотой и насладитесь его звуками. Запись моря.
Воспитатель: Какое море? (спокойное)
Море всегда бывает одинаковым?
Может ли у моря меняться настроение?
Предполагаемые ответы детей: море сейчас спокойное, но бывает шторм и море шумное, беспокойное.
Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу.
Море синее прекрасно
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная
Дети: Акула
Капитан: Прямо по курсу вижу акулу.
Воспитатель: Не бойтесь, ребята, наш корабль надёжный, быстрый. Вот и акула осталась позади.
Воспитатель включает запись звука кита в море.
Воспитатель: Ребята, слышите какая красивая песня. Как вы думаете, кто её может в море петь?
Капитан: Прямо по курсу вижу кита.
Воспитатель: Это горбатый кит, он часто выпрыгивает из воды и со страшным грохотом падает обратно в воду. Так он избавляется от мелких паразитов, которые поселились на его коже. Кит очень любят петь. Его мелодичные песни разносятся над водой очень далеко.
Кит остался позади. До свидания кит!
Дети машут руками.
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш корабль со всех сторон окружают дружелюбные морские животные. Смотрите, как высоко они выпрыгивают из воды, приветствуют нас.
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
Дети: Дельфины
Включаю звуки дельфинов.
Воспитатель: Верно это дружелюбные дельфины. До свидания дельфины.
Воспитатель: Капитан, по карте должен быть берег, к которому мы плывём.
Капитан: Вижу берег. Мы приближаемся к цели.
Воспитатель. Вот мы и приплыли к острову.
Капитан. Сойти всем на берег.
Воспитатель: На этом острове нет пристани для корабля. Что же делать? Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан: предлагаю добраться до суши с помощью спасательных кругов, прыгать в море можно с бортов корабля.
Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга», прыгают с корабля и плывут к острову, танцуют.
Воспитатель: Осторожно, ребята, мы не должны напугать жителей этого острова. Давайте полюбуемся и расскажем, кто что увидел.
Предполагаемые ответы детей: пальмы с бананами, обезьяны бросают бананы. Дети иммитируют, что кушают бананы. Шкорки от бананов кладут в кулёк.
Воспитатель: Где то вдоль острова в воде находятся беззащитные рыбки надо их найти.
Воспитатель с детьми находят рыб, запутанных в полиэтиленовых пакетах, распутывают их. Воспитатель предлагает врачу и ребятам их осмотреть и отпустить в воду.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, спасли рыб, уверена, что Нептун будет вам благодарен. Нам пора на корабль, возвращаться домой пока не начался шторм, вот только куда мы денем мусор?
Воспитатель подводит детей к тому что, мусор надо забрать на корабль и дома выбросить его в мусорное ведро.
Воспитатель: Ребята, плывём к кораблю, поднимаемся на палубу и занимаем свои места.
Капитан отдаёт команды.
Капитан: Поднять якорь! Задраить люки! Полный вперед!
Штурман: Есть полный вперёд!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, не оставили рыбок в беде. Как вы думаете, дети, откуда в океане мусорные пакеты, бутылки?
Размышления детей.
Воспитатель: Правильно, дети, очень важно не бросать и не оставлять мусор на улице, на отдыхе на природе, на берегу реки, моря. Чтобы ветер не уносил мусор в водоёмы. Ведь очень важно беречь природу и обязательно расскажите всем, что может случиться, если не убирать за собой мусор.
Воспитатель: Капитан, посмотри в бинокль, на горизонте наш детский сад?
Капитан: Мы причаливаем к берегу нашего детского сада.
Стоп, машина. Сбросить якорь.
Матрос: Есть сбросить якорь.
Капитан: Спустить трап.
Матрос: Есть спустить трап.
Капитан: Наше задание выполнено, рыбки спасены.
Всем с возвращением на берег.
Матросы помогают пассажирам спуститься по трапу корабля на берег. Дети делятся друг с другом своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте круг. Вот как нас много. Такое опасное путешествие мы совершили благополучно, потому что вы дружные, добрые, отзывчивые и смелые. Молодцы капитан, его команда и пассажиры.