Екатерина Круглова
«Вместе веселее». Конспект занятия по формированию коммуникативных умений у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на формирование коммуникативных умений у детей 3-4 лет. «Вместе веселее»
Цель : формирование коммуникативных навыков и умений у детей.
Задачи: Учить взаимодействовать с окружающими через игру. Учить умению использовать в речи простые фразы для выражения своих мыслей и эмоций.
Развивать навыки внимательного слушания и восприятия речи. Обогатить словарный запас детей через речевые упражнения. Способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Воспитывать любовь к окружающим.
Оборудование: Картинки сюжетные,кукла- кот,мячики, маска птички.
Ход занятия:
Организационный момент
(дети встают в круг)
Воспитатель: Ребята давайте погладим себя по голове, а теперь соседа. Хорошо, теперь обнимем себя, а сейчас обнимем соседа! Замечательно! (дети садятся на стульчики)
Введение
Воспитатель: сегодня мы с вами будем играть дружно, играть вместе! Но сначала расскажите, что вы здесь видите (Воспитатель показывает картинку с изображением двух детей, которые разговаривают).
(Ответы детей)
Воспитатель: Что они делают?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да конечно, они разговаривают, общаются. Общаться — это когда мы говорим и слушаем друг друга. Это самое главное в игре, разговаривать и слушать друг друга, вы согласны (ответы детей)
Игровое упражнение «Ласковое имя?»
Дети встают в круг каждый из них по очереди выходит в центр. А сосед при помощи педагога должен назвать ласково имя того кто вышел в круг.
Воспитатель: Очень хорошо у нас получилось. А теперь у нас следующая игра, давайте выберем считалочкой, кто будет птичкой!
Игра «У птички болит крылышко»
Один из детей надевают маску птички. Педагог сообщает остальным что птички болит крылышко. Птичка старается показать как она грустит. Педагог предлагает ребятам «пожалеть птичку». Первым «жалеет» педагог, одевает на руку куклу- кота и лапками гладит птичку, проговаривая «Птичка (Маша,Даша, Федя) хорошая, не грусти! Далее дети по очереди повторяют слова и так же жалеют.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, теперь у нас будет весёлая игра! Смотрите какой у меня есть волшебный стул. А волшебный он, потому что даёт силы никогда не обижаться. Но надо сказать волшебные слова!
Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Один ребёнок садится на волшебный стульчик, кукла-кот на руке у другого ребёнка понарошку должен обидеть его. Педагог начинает говорить слова: «обижаться не могу….» ребёнок на волшебном стуле продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»
Воспитатель: Замечательно! Теперь мы все сильные и внутри у нас волшебство! А от волшебства хочется всегда делать что-то приятное другим!
Игра «передай мяч»
Дети стоят напротив друг друга. Педагог показывает как правильно удерживать и передавать мяч другому. При этом нужно сказать что-то приятное (ты красивый, ты добрый, ты умный и т. д.) Игра эмоционально поддерживается педагогом.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (Ответы детей)
Воспитатель: Улыбнитесь если вам было весело!