Перминова Е В
Конспект занятия «На бабушкином дворе» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Жумжанова Н. С.
Соавтор: Перминова Е. В.
Конспект занятия "На бабушкином дворе" с детьми второй младшей группы
Цель: Познакомить с обитателями бабушкина двора. Слепить из пластилина "Зернышки", учить произвольным движениям рук с использованием перчаточного театра.
Задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными потешками, учить произвольным движением пальцев рук (на примере движений животных).
Темочки:
2. Развивать воображение в процессе театрализованной деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам сказки.
Материал и оборудование:
Перчаточный театр, масса для лепки, доски для лепки, значки с изображением обитателей двора.
Ход занятия.
Воспитатель исполняет роль Бабушки - загадушки, побуждая детей принять активное участие в занятии.
Бабушка-загадушка: Здравствуйте дети! Я Бабушка-загадушка. Пришла вас позабавить, да поговорить. Хотите знать, гости дорогие, кто на моем дворе живет? Отгадайте, про кого загадки?
Под дождем она гуляет
Щипать травку обожает
Кря, кря кричит
Все это шутка, но конечно это (Утка)
Удивительный ребенок
Только вышел из пеленок
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Бабушка-загадушка: А как крякает уточка?
Дети: "Кря, кря"
Бабушка-загадушка: С моей уточкой недавно забавная история произошла.
Пальчиковая игра "Уточка"
Решила мама-уточка.
Утяток сосчитать,
Ведь вместе с ней у озера
Их будет ровно пять
Раз-утенок Пыжик.
Два-утенок Рыжик.
Три-утенок Перышко
А четыре Хворушко.
Что такое, почему. Их четыре? Не пойму. Нас должно быть ровно пять. Стала заново считать:
Раз-утенок Пыжик.
Два-утенок Рыжик.
Три-утенок Перышко
А четыре Хворушко.
Как четыре! Что за вздор!
Тут помочь решил бобер:
"Не спеши считать сначала,
Ты себя не сосчитала!
Ты же будешь пятая,
Кумушка хвостатая!"
Загадка:
Кто раньше всех встает, громко песенки поет? (Петушок)
Дети надевают на руку перчатку "Петушок"
Бабушка-загадушка: А я знаю про Петушка интересную потешку.
"Петя, Петя, петушок.
Петя красный гребешок
Он по дворику гуляет,
громко песни распевает. "
Бабушка-загадушка: Спойте и вы детишки песенку петушка.
Дети:Ку-ка-ре-ку - поет каждый ребенок.
Бабушка-загадушка: Пусть петушки ходят по группе.
Дети пальцами имитируют движения петушка. Сами ходят по группе высоко поднимая колени.
Бабушка-загадушка: В моем хозяйстве есть еще одна загадка.
"Квохчет, квохчет.
Детей созывает.
Всех под крыло собирает" (курочка с цыплятами)
Дети: Надевают перчатки "Курица и цыплята"
Бабушка-загадушка: Прибежали к курочке цыплятки, обрадовалась курочка, каждого обнимает (большим пальцем по очереди касаются остальных четырех пальцев этой же руки).
Курочка очень беспокоилась, думала в лес убежали цыплятки. А там кого можно встретить?
Кто зимой холодной, бродит в лесу, злой, голодный? (правильно волка)
Давайте с ним поиграем:
"Мы делили апельсин"
Ребенок надевает перчатку "волк"
"Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта, долька для ежа
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для цыплят,
Эта долька для бобра,
А для волка-кожура"
Волк (ребенок с куклой-перчаткой)
Я сердит на вас-беда
Разбегайтесь: кто куда.
После игры дети отдают волку апельсин и он убегает в лес.
Бабушка-загадушка: Ну, вот ребята, вы и познакомились с теми, кто на моем дворе живет. А сейчас давайте покормим обитателей двора зернами.
Ой, да беда-то какая! Все зернышки вороны унесли.
Бабушка-загадушка: А давайте ребятишки слепим из пластилина зернышки для обитателей двора. Ребята зернышки лепят и кладут к домикам петушка и курочки. В конце занятия Бабушка-загадушка дарит детям на память значкт с изображением обитателей двора.