Юлия Шестакова
Конспект занятия «Мы пассажиры» в средней группе дошкольного отделения
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы – пассажиры»
Цели: 1. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
2. Формировать знания о видах транспорта.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование. Игрушки – машины, колобок, сигналы светофора.
Ход занятия.
- Дети, сегодня перед нами стоит непростая задача – нужно научить Колобка различать виды транспорта. Поможете мне в этом?
(показываю детям машины или картинки с изображением автобуса, пожарной машины, машины скорой помощи, троллейбуса, легкового автомобиля)
Публикация «Конспект занятия „Мы пассажиры“ в средней группе дошкольного отделения» размещена в разделах
- Какие виды транспорта вы видите? Что вы знаете о них? Для чего они предназначены? (ответы детей)
(Беру в руки куклу Колобка и говорю его голосом)
- Ой, а мне больше всего понравилась вот эта большая красная машина! Я на ней поеду в гости.
- Ребята, как вы думаете, можно ли кататься на пожарной машине? Почему?
(ответы детей)
- Для того, чтобы добраться до места назначения, все мы пользуемся городским транспортом, его еще называют общественным. Как найти на улице остановку городского транспорта? (ответы детей).
Хорошо, мы ее нашли и ждем автобус. Для того чтобы посадка в общественный транспорт была безопасной для вас и других пассажиров, нужно соблюдать правила. Колобок, слушай и запоминай.
Рассказ детям:
- через какие двери нужно заходить в автобус, а через какие нужно выходить.
-В салоне автобуса есть разные места. Как нужно себя вести в салоне?
-В каких местах в автобусе нельзя стоять.
-Как не проехать свою остановку.
-Как следует поступать, выйдя из автобуса, на остановке.
-Как обойти остановившийся транспорт.
Колобок, ты все понял? А теперь поиграем в игру
«Внимательный пешеход»
У меня в руках «светофор» - три картонных кружочка. Первый – зеленый, второй - желтый. третий – красный. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Кто перепутал сигналы, тот выбывает из игры.
Дети, вы правильно отвечали на вопросы, были внимательными. В результате ваших ответов мы придумали правила для пассажиров.
Чтобы не было беды, нужно:
-ожидать транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть;
-проходить в автобус, не задерживаясь в дверях;
-быть осторожным, когда закрываются двери;
-уступать место пожилым и людям с маленькими детьми;
-в салоне вести себя спокойно, не кричать, не мешать никому;
-с водителем не разговаривать;
-выходить через переднюю дверь;
-выйдя на остановке, дождаться, чтобы автобус отъехал, и посмотреть, нет ли другой машины.
Теперь я уверена, что вы хорошо усвоили правила поведения в общественном транспорте. Думаю, Колобок тоже все понял, и не будет нарушать эти правила.