Кристина Винницкая
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы — люди»
Конспект занятия "Мы - Люди"
Задачи:
- уточнение представления детей, что все люди разные, не похожи друг на друга; закрепление знания признаков различия и сходства людей;
- развитие навыка сравнения, умения выделения главного и второстепенного признака;
- развитие навыков разделения и группировки по признакам;
- закрепление умения составления модели описания человека;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы — люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- совершенствование умения составлять рассказ-описание.
Материал:
- картинки для моделирования внешности человека: мужчина-женщина, высокий-маленький человек, волосы светлые и темные и т. д.
Ход занятия:
Дети сидят по кругу на стульчиках. Для последующего удобства проведения занятия поставлены свободные стулья. Входит помощник воспитателя, здоровается с детьми и, нарочно, неправильно называет их имена. Дети реагируют и начинают поправлять взрослого.
Помощник воспитателя:
- Со вчерашнего дня вас не видела, забыла имена! А выглядите вы все одинаково: руки, ноги, волосы, уши, глаза….
Воспитатель:
- Давайте попробуем убедить Аллу Ивановну (А. И., что все люди и даже дети разные, что каждый человек отличается от других.
Дети соглашаются.
Воспитатель:
- Как вы думаете, о чём нужно рассказать А. И., чтобы она убедилась, что все люди разные? Какое главное различие детей нашей группы?
Дети:
- Мальчики и девочки!
Воспитатель:
- Правильно. Пусть мальчики сядут отдельно от девочек, а, заодно, сосчитайте: сколько кого. (Ответы детей).
- Хорошо, вот мальчики, а вот девочки. Но они ведь тоже чем-то отличаются? Встаньте, посмотрим. (Ответы детей)
- Конечно, ростом. Сейчас задание: найди себе пару по росту. (Дети выполняют).
- Молодцы! А чем ещё вы отличаетесь? (Ответы детей)
- Ой, сколько много отличий назвали. Начнём с волос. Сначала поделимся по цвету волос: светловолосые и темноволосые. Вы заметили, что мальчики и девочки снова перемешались? Но и здесь вас можно поделить: длинные волосы и короткие волосы. (Две группы детей делятся на четыре).
- А теперь разделитесь по признаку: цвет глаз. Назовите, какие цвета глаз вы знаете и какие нашли у своих друзей? (Дети называют цвета и делятся на группы).
- Ну что, А. И., теперь Вы запомнили детей?
Помощник воспитателя:
- Да, теперь всё запомнила! У Светы светлые длинные волосы, а у Марины тёмные и короткие (называет неправильно). У Паши карие глаза, он высокий, а у Миши голубые и он невысокий (снова путает).
Воспитатель:
- Дааа, трудно запомнить А. И. Детей много, а она одна. Давайте ей поможем по-другому. Каждый с помощью картинок составит подсказку про себя (Дети разбирают карточки).
- Саша, покажи А. И., как надо пользоваться этими картинками – расскажи про Рому. (Мальчик устно составляет рассказ-описание Ромы).
- А теперь Аня, расскажи ты про свою подругу (Аня составляет рассказ-описание девочки). И ещё несколько человек….
- А. И. может тоже хочет про кого-нибудь рассказать с помощью картинок? (А. И. соглашается, иногда ошибается, дети её поправляют)
Помощник воспитателя:
- Теперь я точно запомнила. Спасибо большое!
Воспитатель:
- А ведь люди отличаются не только внешностью. Скоро выходные дни. Чем вы будете заниматься? (Ответы детей)
- Почему вы назвали такие разные дела? Наверно, потому, что у каждого есть свои увлечения и любимые занятия. Расскажите, почему вам нравится заниматься именно этим? (Рассказы детей).
- Своими занятиями люди тоже отличаются друг от друга. А чем все люди похожи? (Ответы детей – передвигаются на двух ногах, имеют голову, две руки и т. д.)
- У куклы Маши тоже голова, две руки и две ноги. Значит она человек? Почему нет?
Дети находят отличия куклы от человека. Воспитатель обобщает ответы детей и делает вывод, что человек живой: дышит, двигается, растёт, умеет говорить и выражать свои эмоции. Воспитатель рисует на карточках новую модель признаков живого. Дети повторяют эти признаки.